Методическая разработка – «Урок-викторина по математике в 1 классе»
«Урок- викторина по математике в 1 классе»
Лобастовой Альбины Евгеньевны, учителя начальных классов
Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2»
г. Ангарска
Урок математики
Цель урока: создать условия учащимся для выявления знаний изученных чисел и цифр.
Задачи урока:
Проверить умения различать числа и цифры в пределе от 1до 7;
корригировать внимание через выполнение занимательных заданий по группам;
воспитывать интерес к учебе, предмету через участие сказочных персонажей.
Ход урока
Учитель: Класс разделится на 3 команды. Вы, ребята, слушайте задания внимательно, чтобы для своей команды заработать фишки-указатели. В конце урока подсчитаем фишки, у кого в команде больше будет фишек (индивидуально каждому ученику), общее количество.
Ребята, вы знаете, где живут числа и цифры? (они живут в царстве «Цифр и чисел»)
(но король этого царства печален, так как у него потерялась дочь - принцесса и цифры, которые живут в царстве, а принцессе, чтобы добраться до дома нужно пройти много препятствий. Мы поможем ей найти дом, выполняя задания и получая фишки-указатели.)
Принцессе нужно помочь пройти 1 испытание: (для 3-группы)
1). Загадка: На одной ноге в болоте
Вы легко меня найдёте. (цапля)
Правильно, это цифра 1.
Физ. минутка: «На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.» (стоят на ноге)
Задачка (шуточная) (для 1-группы)
Что легче? 1кг бумаги или 1кг железа? (равно)
Принцесса: спасибо, ребята.
Учитель: 2 испытание принцессе:
2). Загадка: Я на озере лебёдка. (для 2 -группы)
Длинношеяя молодка.
Правильно, это цифра 2.
(Стихотворение с имитацией рук)
Физ. минутка: «Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют»
Конкурс «Озорной художник» (для 1-2 группы)
Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера (Нужно нарисовать геометрические фигуры)
Учитель : 3 испытание принцессе:
3). Загадка: Если бублик разломить, половинки соединить, то получишь цифру? ( 3 ) (для 3-группы)
Сказка: (Беседа по картине) «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, (для 2-группы)
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
Учитель : 4 испытание:
4). Загадка: Что это? (стул) «Гляди, какая цифра – стул, когда его перевернул?» (для 3-группы)
Физ. минутка: (посчитаем) «Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки у мышки и у кошки.»
Письмо от волшебника: (в конверте задания)
Ребусы : ПО2 Л; 3 ТОН; С 3 Ж; ВИ 3 НА; (для 1-группы)
Задачки:
А). Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят? 3 утёнка далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? (3 + 2 = 5) (для 2-группы)
Б). Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)
(для 1-группы)
В). 5 щенят в футбол играли. Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
(для 2-группы)
Учитель: 5 испытание:
5). Стих: «Написать цифру 5, что крючок нарисовать ( по обводке)
(для 3-группы)
Но у цифры, у крючка, леска больно коротка.»
Игра: назвать 5 животных: 1 – диких; 2 – домашних) (для 2-группы)
Конкурс «Волшебные фигуры» (для 1-группы)
(Оборудование: записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.
В коробке геометрические фигуры:
-дорисовать на доске мелом фигуру, изображённую на листочке)
Учитель: 6 испытание. (для 2-группы)
6). Загадка : «Змейкой ползу я на сучок, ловко цепляюсь я, словно крючок.
Задача: (Сколько детей?) «Лес стоит могуч, богат, угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.»
Учитель: 7 испытание.
Загадка: «Летом траву я кошу на лугах, зимою я на гвозде в сенях.»?
Стих: «Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. (для 1-группы)
Если б встать смогла на мост, я б рукой достала до звёзд.» (Радуга-картинка)
Учитель: но нашей принцессе не надо смотреть с радуги, т.к. она добралась до царства, вы, ребята, ей помогали.
1.Нам цифры забывать нельзя! (для 3-группы)
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один и два, и три.
2.С людьми давно они живут. (для 2-группы)
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
4.Хоть числа с виду и просты — (для 1-группы)
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Нас ещё ждут призы для трёх команд.
Итог урока: подсчёт результатов каждого ученика;
подсчёт результатов каждой группы.
Мингазова Татьяна