Методическая разработка урока математики в 10 классе по теме «Призма»

33
9
Материал опубликован 20 May 2019 в группе

«Призма» Автор: Князева н.б.

Задачи: изучить новые понятия: прямая призма, наклонная призма, высота призмы, правильные многогранники; познакомиться со способом построения призмы; систематизировать свойства призмы; рассмотреть параллелепипед как частный случай призмы;

Фронтальный опрос: Какие треугольники вы знаете? Что такое параллелограмм? Какие геометрические тела мы уже изучили? Какое тело называют параллелепипедом? тетраэдром? Какие прямые параллельны? Что означает «плоскости параллельны»?

трехгранное стеклышко – призма

Тема урока: «ПРИЗМА» План: Модели геометрических тел Призма: построение, определение, элементы призмы Прямая и правильная призмы. Наклонная призма Параллелепипед. Свойства параллелепипеда Площадь поверхности призмы. Площадь боковой поверхности призмы

Призма: построение, определение, элементы призмы

Площадь поверхности призмы. Площадь боковой поверхности призмы Sбок = Pl S=2Sосн + Ph, где Р - периметр основания призмы, l – длина бокового ребра и h - высота призмы

Закрепление

Фронтальный опрос: На рисунке представлена призма. Покажите ее высоту, диагонали, диагональ боковой грани призмы. Сколько вершин, ребер и граней будет иметь 6-угольная призма? Как называется призма, каждая грань которой может быть основанием? Две боковые грани, имеющие общее ребро, являются прямоугольниками. Определите вид такой призмы. Может ли быть наклонной призма, в основании которой лежит прямоугольник? Две боковые грани призмы являются прямоугольниками. Может ли такая призма быть наклонной? Все боковые грани призмы – квадраты. Является ли она правильной, если в основании лежит треугольник? 4-угольник?

Решение задач: Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 10 – 11 классы №№ 218 (по вариантам), 220. Дана правильная четырехугольная призма, диагональ которой равна 15, а диагональ основания равна 10. Найдите площадь полной поверхности призмы.  

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за урок!

20 May 2019

Спасибо Ольга Викторовна, что следите за моими публикациями.

20 May 2019

Спасибо, Наталья Борисовна! Подробная методика изучения темы «Многогранники».

20 May 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна. Редко пишу подробные планы урока, но иногда они нужны.

20 May 2019

Стоит один раз написать подробно. а дальше уже будет проще.

20 May 2019

Чудесный урок изучения нового материала!

20 May 2019

Спасибо за высокую оценку моей работы, Елена Вениаминовна.

20 May 2019

Обожаю всякие фигуры, призмы особенно. Прямо бальзам на душу Ваш отличный урок!!!

12 June 2019

А о баснях, что думаете? :-))

13 June 2019