12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна20

Управление образования администрации Княгининского района


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Княгининский Дом детского творчества»





Методическая разработка образовательного занятия

в рамках реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников



«БУДЬ В ТЕМЕ – БУДЬ В РДШ»






Составитель:

Шанина Татьяна Валерьевна,

муниципальный куратор Российского

движения школьников, педагог-организатор

МБУ ДО «Княгининский ДДТ»







г. Княгинино, 2020 год

Информационная карта

Муниципальный

район/городской округ

Княгининский район

Полное наименование

образовательной организации

(в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Княгининский Дом детского творчества» (МБУ ДО «Княгининский ДДТ»)

ФИО автора-составителя

Шанина Татьяна Валерьевна

Должность

Педагог-организатор

Контактные данные

(e-mail, телефон)

e-mail: shtv37@mail.ru

тел.:+79108983515

Вид предоставляемого

материала

(из вышеуказанного списка)

Разработки образовательных занятий, интенсивов, сессий, воркшопов, мастер-классов, мероприятий, событий, игр и иных форм работ.

Опыт реализации

представленных материалов

при наличии

(дата, описание итога, ссылка

на пресс-, пост-релизы и

итоговый продукт (результат),

размещенный на Интернет-

ресурсах, в СМИ)

Образовательное занятие «Будь в теме - будь в РДШ» было организовано 21 января 2020 года на базе МБУ ДО «Княгининский Дом детского творчества».

Организатор образовательного занятия - Шанина Татьяна Валерьевна, муниципальный куратор РДШ.

Участниками занятия стали 16 человек из числа активистов Российского движения школьников, обучающихся, старших вожатых общеобразовательных организаций района. Возраст: с 12 лет

В ходе занятия подростки закрепили знания об основных направлениях деятельности Российского движения школьников через выполнение задания «Интерактив РДШ». Приобрели навыки разработки и реализации на практике социального проекта в рамках Российского движения школьников.

Практико-ориентированный продукт:

разработка готового продукта совместной деятельности группы – социального проекта в рамках реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников.

Официальные информационные источники.

Социальная сеть «ВКонтакте»:

Сообщество «РДОО «Млечный путь» Княгининского района:

https://vk.com/club23242074?w=wall-23242074_1354%2Fall

Сообщество «Управление образования Княгининского района»:

https://vk.com/ruokng?w=wall-179239498_278%2Fall

Сообщество «Княгининский Дом детского творчества»:

https://vk.com/club177141349?w=wall-177141349_162%2Fall

Сообщество «ДОО "Новое поколение" г.Княгинино»:

https://vk.com/club172087486?w=wall-172087486_125


Пояснительная записка

Актуальность организации образовательного занятия «Будь в теме – будь в РДШ» обусловлена тем, что Российское движение школьников является важной составляющей системы воспитания страны в части формирования патриотичных, высоконравственных, социально-успешных граждан. Стратегия развития РДШ указывает на позиционирование Российского движения школьников и дальнейшее развитие направлений деятельности РДШ.

Занятие «Будь в теме – будь в РДШ» проводится для содействия популяризации Российского движения школьников; повышения компетенций школьников в области социального проектирования в рамках реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников. Способствует развитию у участников навыков решения практических задач и креативных способностей, а также формированию активной гражданской позиции и социальной активности школьников.

Дата проведения: 21 января 2020 года

Место проведения: МБУ ДО «Княгининский Дом детского творчества»

Организатор: Шанина Татьяна Валерьевна, муниципальный куратор РДШ

Целевая аудитория:

активисты Российского движения школьников, обучающиеся, старшие вожатые общеобразовательных организаций в количестве 16 человек. Возраст участников: с 12 лет

Длительность проведения (мин.) : 60 минут: теоретическая часть - 15 мин., практическая часть - 45 мин.

Тематика образовательного занятия посвящена основным направлениям деятельности Российского движения школьников; социальному проектированию

Название образовательного занятия: «Будь в теме - будь в РДШ»

Используемые современные формы работы (в том числе электронная среда): Нетворкинг, Интерактив, Игра, Социальный проект, Мозговой штурм, Диалог, Творческое задание, Практикум, Пост-релиз, Фотоотчет.

Цель:

создать условия для формирования представления у подростков об основных направлениях Российского движения школьников; включение в деятельность социального проектирования в рамках образовательного занятия.

Задачи:

познакомить участников с основными направлениями Российского движения школьников; пробудить интерес к участию в деятельности РДШ;

вовлечь школьников в образовательный творческий процесс через выполнение различных практических заданий;

способствовать популяризации Российского движения школьников в интересах детей, подростков и общества в целом;

содействовать развитию у участников навыков решения практических задач, креативных способностей, диалогового общения;

формировать активную гражданскую позицию, социальную активность у школьников.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня знаний подростков об основных направлениях деятельности Российского движения школьников;

повышение мотивации школьников к активному участию в деятельности РДШ; практическому применению современных форм работы;

включение участников в активную творческую развивающую проектную деятельность;

разработка готового продукта совместной деятельности группы - социального проекта в рамках реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников;

развитие интеллектуальных навыков; коммуникативных качеств личности; умений работать в команде.

Предполагаемые результаты (формируемые навыки, знания):

Участники будут знать:

основные направления деятельности Российского движения школьников;

современные эффективные формы работы;

технологию разработки социального проекта.

Участники будут уметь:

применять на практике полученные знания об основных направлениях деятельности и проектах Российского движения школьников через выполнение заданий «Интерактив РДШ»;

разбираться в направлениях деятельности РДШ;

использовать в деятельности современные формы работы;

разработать и реализовать на практике социальный проект: выявить проблему и предложить собственный вариант её решения.

Полученный практико-ориентированный продукт:

разработка готового продукта совместной деятельности группы – социального проекта в рамках реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников.

Дидактический материал:

Подготовительный этап:

«Нетворкинг»: карточки с заданиями для селфи;

«Интерактив»: карточки со словами, ассоциирующимися с направлениями деятельности РДШ.

Основной этап:

«Социальное проектирование»:

Листы с написанными направлениями деятельности РДШ;

Листы с написанными проблемами в подростковой и молодежной среде (по четырем направлениям РДШ);

Листы с написанными формами деятельности.

Заключительный этап:

Сантиметровая бумажная лента.

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет учреждения;

Стол – 4 шт., стулья (по количеству участников), рассадка участников по желанию организатора;

Бумага для ксерокса А4 – 1 уп., бумага цветная для офисной техники разных цветов А4 – 20 лист., ватман – 4 шт., ножницы – 4 шт., клей-карандаш – 4 шт., набор фломастеров, 12 цветов – 4 упаковки, ручки шариковые – 16 шт., бейдж - 16 шт., самоклеящиеся стикеры (наклейки) – 100 шт.

Партнеры: Управление образования Княгининского района; МБОУ "Княгининская СШ №1», МБОУ «Княгининская СОШ №2», МБУ ДО «Княгининский Дом детского творчества».

Сценарный ход образовательного занятия

«Будь в теме – будь в РДШ»


"Будущее принадлежит тем, кто приобретает больше навыков

и сочетает их самым креативным образом"

Роберт Грин

Подготовительный этап


Ты в школе активен, живёшь очень ярко?

Общенье считаешь огромным подарком?

Ты любишь всегда быть в центре событий?

Всех начинаний, дел и открытий?

Ты - волонтёр и всем помогаешь?

Танцуешь, поёшь и стихи сочиняешь?

Стань лучшим! На всю страну себя проявляй!

В ряды РДШ скорее вступай!

Твори! Дерзай! Побеждай!


Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше занятие «Будь в теме – будь в РДШ» будет посвящено Российскому движению школьников, основным направлениям деятельности РДШ и социальному проектированию.

Нетворкинг

Вся наша работа будет строиться на взаимодействии друг с другом, обмен идеями, мыслями, планами; умение решать возникающие вопросы и проблемы качественно и оперативно.

Для более успешного решения поставленной задачи предлагаю провести такую форму, как нетворкинг. Что такое нетворкинг?

Нетворкинг – это деятельность, направленная на построение деловых связей между людьми для дальнейшей совместной работы по эффективному решению сложных задач.

Для начала вам необходимо на бейдже написать своё имя.

Раздача бейджев, фломастеров. Работа с беджеми

На столе лежат карточки с заданиями. Ваша задача - выбрать одну из них, прочитать и выполнить задание. Например, в задании написано «Найди и сфотографируйся с человеком, у которого короткая стрижка». Вы находите этого человека и делаете с ним селфи. Подходите к старшему вожатому, он проверяет у вас задание и при правильном его выполнении, наклеивает на ваш бейдж - стикер.

Затем подходите к столу, выбираете новое задание и начинаете снова его выполнять.

Кто больше наберет стикеров за определенное время, то окажется победителем и получит подарок. Время выполнения задания – 5 минут.

Проведение Нетворкинга. Подсчет стикеров. Награждение


Дидактический материал

Нетворкинг

t1677567802aa.pngt1677567802aa.pngt1677567802ab.gif







Основной этап


Интерактив РДШ

А мы продолжаем дальше. И следующая наша игра называется «Интерактив РДШ». Что такое интерактив?

Интерактив – это взаимодействие посредством диалога.

И снова задание на развитие коммуникативных навыков. Каждому из вас я раздам карточки, на которых написаны слова. Показывать написанный текст никому нельзя. Ваша задача – выбрать напарника и с помощью жестов и мимики объяснить написанное на вашей карточке слово.

Когда напарник правильно отгадает слово, вы отдаете ему свою карточку. Теперь задача напарника - объяснить вам, что написано на его карточке.

Я думаю, что всё понятно, и мы приступаем к работе.

Проведение Интерактива РДШ

Прежде, чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним 4 направления деятельности Российского движения школьников:

«Военно-патриотическое»;

«Информационно-медийное»;

«Личностное развитие» (творческое направление, здоровый образ жизни, популяризация профессий);

«Гражданская активность» (экологические отряды, краеведческие и поисковые отряды, добровольческие отряды).

Сейчас, согласно содержания написанных на ваших карточках слов, вы должны объединиться в 4 группы по 4 направлениям деятельности РДШ. В итоге, в каждой группе должно получиться по 4 человека.

Дидактический материал

Интерактив

t1677567802ac.png


Социальное проектирование

Каждая команда, согласно вашего направления деятельности РДШ, получит банк проблем и формы реализации проекта.

Задача команды:

- выбрать из предложенных проблем одну проблему;

- определить формы реализации проекта;

- наполнить проект содержанием.

Весь полученный материал разрезать по линиям и оформить (наклеить) на ватмане. Стикеры и фломастеры помогут сделать ваш проект привлекательным для партнеров.

После разработки проекта, каждая команда должна будет презентовать (защитить) свою работу. Время выполнения – 20 минут.

Раздача листов с направлениями РДШ, проблемами, формами;

ватман, фломастеры

Разработка проекта.

Презентация социального проекта

Дидактический материал

«Социальное проектирование»

Направления деятельности РДШ

t1677567802ad.png


Проблемы

Личностное развитие:

t1677567802ae.png





Гt1677567802af.png ражданская активность:






Военно-патриотическое направление:

t1677567802ag.png





Информационно-медийное направление:

t1677567802ah.png





Формы деятельности

t1677567802ai.png


Заключительный этап


Рефлексия

Открытый микрофон

Спикерам от команд предлагается высказать свою точку зрения по поводу работы в команде: что удивило (восхитило, заинтересовало, привлекло, разочаровало и пр.)?

Лента эмоций

Каждый участник должен оценить свои эмоции и впечатления от проведенного образовательного занятия на сантиметровой бумажной ленте: 100 см – 100% эмоций и лишнюю длину оторвать.



Подведение итогов



Фотоотчет проведенного занятия «Будь в теме – будь в РДШ»


t1677567802aj.jpg

t1677567802ak.jpg

t1677567802al.jpg

t1677567802am.jpg

t1677567802an.jpg

t1677567802ao.jpg

t1677567802ap.jpg

t1677567802aq.jpg

t1677567802ar.jpg

t1677567802as.jpg




Опубликовано


Комментарии (4)

Куликова Ирина Геннадьевна, 28.02.23 в 11:10 0Ответить Пожаловаться
Татьяна, внимательно вчитывалась. Дело в том, что мне нужно в короткие сроки заполнить экспонатами музей по детскому и молодежному движениям. А я в СОВРЕМЕННЫХ движениях не ориентируюсь вообще. Чем все таки вы занимаетесь, кроме встреч, слетов. Как можно выставить на стенде деятельность РДШ с помощью предметной среды? Буду очень признательна за ответ и других коллег))
Татьяна, 28.02.23 в 19:52 1Ответить Пожаловаться
Добрый вечер. На сегодняшний день РДШ реорганизовано, деятельность его прекращена. Теперь РДШ плавно перешло в новое движение - РДДМ (Российское движение детей и молодежи). Поэтому выставлять на стенде деятельность РДШ уже не целесообразно.

Отредактировано 28-02-2023 19:52

Куликова Ирина Геннадьевна, 28.02.23 в 20:17 0Ответить Пожаловаться
Еще как целесообразно. Мы начнем вообще с октябрят. Так чем вы занимаетесь. Хорошо, Движение первых чем занимается? Любое современное молодежное движение
Куликова Ирина Геннадьевна, 01.03.23 в 05:49 1Ответить Пожаловаться
Понимаете, я не могу ухватить за хвост ни одно современное молодежное движение. Они ускользают, складывается впечатление, что это что то виртуальное, как его показать на стенде? Символика, атрибутика, конкретные дела? Или только декларирование воспитания лидеров и проекты по развитию личности? Поделитесь, пожалуйста))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.