Методическая разработка дидактического пособия для школьников ОВЗ (умственная отсталость) «Строение птиц»
Методическая разработка дидактического пособия для школьников ОВЗ (умственная отсталость) «Строение птиц»
Автор: Кольцова Елена Викторовна, учитель географии и естествознания
Организация: ГБОУ СО «Школа-интернат АОП п.Алексеевка Хвалынского района»
Населенный пункт: Саратовская область Хвалынский район посёлок Алексеевка
Характеристики:
Размер – 30*23 см.
Материал – рулонный утеплитель пенофол, картон, фоамиран
Учебный предмет – биология
Класс – 8
Аннотация
Дидактическое пособие «Строение птиц» доступно знакомит учащихся с внешним и внутренним строением птиц.
Данное пособие можно использовать как:
наглядный материал при объяснении тем «Особенности внешнего строения птиц», «Особенности скелета птиц», «Особенности внутреннего строения птиц» (по учебнику Никишов А.И. Биология «Животные»)
как дидактическая игра при закреплении пройденного материала.
Пособие изготовлено так, что имеет 3 уровня:
Первый (верхний). Здесь изображена птица-ворона, тело которой специально разделено на части: голова, туловище, хвост, верхние конечности (крылья), нижние конечности (ноги).
Второй (средний). Здесь демонстрируется скелет птицы, так же разделённый на части тела: скелет головы и шеи, туловища, верхних и нижних конечностей.
Части тела птицы из первого и второго уровня можно использовать отдельно, просто разложив/собрав на парте.
Третий (нижний). Здесь демонстрируются внутренние органы птицы: мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, кишечник. Учитывая особенность развития школьников с умственной отсталостью, внутренние органы имеют разный цвет, а сердце я сделала похожим на графическое изображения этого внутреннего органа.
Многоуровневое расположение информации позволяет приподнести материал о строении птиц последовательно и структурировано.
Пособие составлено таким образом, что все его части извлекаются и могут использоваться как дидактическая игра.
Дидактическое пособие «Строение птиц» способствует развитию у школьников с ОВЗ мыслительных операций, логического мышления, творческих и мыслительных операций.
Спицына Любовь Ивановна