Методическая разработка дистанционного урока информатики «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера» (9 класс)
Методическая разработка дистанционного урока информатики
«Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера» (9 класс)
Пояснительная записка
Весной 2020 года педагоги нашей страны вынуждены были перейти на дистанционную форму обучения школьников. В начале апреля я прошла серию обучающих вебинаров по использованию в учебном процессе технологий дистанционного обучения на примере сервиса «1С: Образование». Такая возможность была представлена всем педагогам на бесплатной основе до конца текущего учебного года. В результате онлайн-обучения я смогла организовать взаимодействие со своими учениками по средством данного Интернет-сервиса.
Предлагаемая методическая разработка предназначена для учителей информатики. Дистанционный урок по теме «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера» был разработан в соответствии с ФГОС для учеников 9 класса. на основе Интернет-платформы «1С: Образование». Все задания сконструированы автором данной методической разработки. Так как тема несложная, то онлайн-встречи с обучающимися не требовала.
Тема урока: Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цели урока:
познакомить обучающихся с устройством Интернет на основе разных типов адресации компьютеров;
научить решать задачи на IP-адресацию.
Форма организации учебной деятельности: дистанционная.
Педагогические технологии:
здоровьесберегающие;
информационно-коммуникационные;
проблемного обучения;
критического мышления.
Информационные ресурсы: учебник Информатика. 9 класс. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю., Интернет-платформа «1С: Образование».
Дистанционный урок информатики
«Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера»
(9 класс)
Обучающимся предлагается следующий план работы.
Домашнее задание:
- выполните интерактивный тренинг, используя материал учебника на стр. 163 – 174 (30 минут);
- в тетради напишите тему урока;
- решите в тетради тренировочные задачи и проверьте ответы с помощью тренировочного теста (10 минут).
Задание на урок:
- посмотрите учебный видеоролик по ссылке https://youtu.be/kpR05Sw-c1g (7 минут);
- выполните самостоятельную работу (5 минут).
Дополнительное задание:
выполните задание на внимательность после просмотра видеоролика (по желанию на дополнительную отметку).
Контрольно-измерительный материал
Контрольно-измерительный материал разрабатывался автором в конструкторе заданий сервиса «1С: Образование» (см. Приложения)
Все задания разбиты на модули:
- Интерактивный тренинг
- Тренировочный тест
- Самостоятельная работа
- Дополнительное задание
Автоматически оцениваются все задания (см. Приложения).
Учебные модули:
1. Интерактивный тренинг.
Задание 1:
Правильный ответ:
Задание 2:
Правильный ответ: 210.171.30.128
Задание 3:
Правильный ответ:
Задание 4:
Правильный ответ: gia.edu.ru
Задание 5:
Правильный ответ: school7.pervouralsk.ru
2. Тренировочный тест.
Задание 1
Правильный ответ: БАГВ
Задание 2
Правильный ответ: АГВБ
Задание 3
Правильный ответ: АГВБ
3. Самостоятельная работа.
Задание 1
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:
4.243 | 116.2 | 13 | .23 |
А | Б | В | Г |
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Правильный ответ: БВГА
Задание 2
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:
2.12 | 22 | .30 | 5.121 |
А | Б | В | Г |
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Правильный ответ: БАГВ
Задание 3
Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:
.33 | 3.232 | 3.20 | 23 |
А | Б | В | Г |
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Правильный ответ: ГВБА
4. Дополнительное задание.
Правильный ответ:
Приложения
Технология разработки заданий
Модуль | Параметры теста | №) тип вопроса |
интерактивный тренинг |
|
|
тренировочный тест |
| 1 – 3) ввод текста |
самостоятельная работа |
| 1 – 3) ввод текста |
дополнительное задание | ручная проверка | 1) загрузка файла |
Критерии оценивания
Автоматическое оценивание происходит всех модулей одной отметкой:
от 85 до 100% верных ответов - 5
от 70 до 85% верных ответов - 4
от 50 до 70% верных ответов - 3
до 50% верных ответов - плохо.