Методическая разработка дистанционного урока информатики «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера» (9 класс)

4
0
Материал опубликован 19 October 2020 в группе

Методическая разработка дистанционного урока информатики
«Как устроен Интернет.
IP-адрес компьютера» (9 класс)

Пояснительная записка

Весной 2020 года педагоги нашей страны вынуждены были перейти на дистанционную форму обучения школьников. В начале апреля я прошла серию обучающих вебинаров по использованию в учебном процессе технологий дистанционного обучения на примере сервиса «1С: Образование». Такая возможность была представлена всем педагогам на бесплатной основе до конца текущего учебного года. В результате онлайн-обучения я смогла организовать взаимодействие со своими учениками по средством данного Интернет-сервиса.

Предлагаемая методическая разработка предназначена для учителей информатики. Дистанционный урок по теме «Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера» был разработан в соответствии с ФГОС для учеников 9 класса. на основе Интернет-платформы «1С: Образование». Все задания сконструированы автором данной методической разработки. Так как тема несложная, то онлайн-встречи с обучающимися не требовала.

Тема урока: Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цели урока:

познакомить обучающихся с устройством Интернет на основе разных типов адресации компьютеров;

научить решать задачи на IP-адресацию.

Форма организации учебной деятельности: дистанционная.

Педагогические технологии:

здоровьесберегающие;

информационно-коммуникационные;

проблемного обучения;

критического мышления.

Информационные ресурсы: учебник Информатика. 9 класс. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю., Интернет-платформа «1С: Образование».



Дистанционный урок информатики
«Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера»
(9 класс)

Обучающимся предлагается следующий план работы.

Домашнее задание:

  1. выполните интерактивный тренинг, используя материал учебника на стр. 163 – 174 (30 минут);
  2. в тетради напишите тему урока;
  3. решите в тетради тренировочные задачи и проверьте ответы с помощью тренировочного теста (10 минут).

Задание на урок:

  1. посмотрите учебный видеоролик по ссылке https://youtu.be/kpR05Sw-c1g (7 минут);
  2. выполните самостоятельную работу (5 минут).

Дополнительное задание:

выполните задание на внимательность после просмотра видеоролика (по желанию на дополнительную отметку).

Контрольно-измерительный материал

Контрольно-измерительный материал разрабатывался автором в конструкторе заданий сервиса «1С: Образование» (см. Приложения)

Все задания разбиты на модули:

  1.  Интерактивный тренинг
  2. Тренировочный тест
  3. Самостоятельная работа
  4. Дополнительное задание 

Автоматически оцениваются все задания (см. Приложения).



Учебные модули:

1. Интерактивный тренинг.

Задание 1:t1603117506aa.jpg

Правильный ответ:

t1603117506ab.png

Задание 2:

t1603117506ac.jpgПравильный ответ: 210.171.30.128



Задание 3:t1603117506ad.jpg

Правильный ответ:

t1603117506ae.jpgЗадание 4:

t1603117506af.jpgПравильный ответ: gia.edu.ru



Задание 5:

t1603117506ag.jpg

Правильный ответ: school7.pervouralsk.ru


2. Тренировочный тест.

Задание 1

t1603117506ah.jpgПравильный ответ: БАГВ



Задание 2

t1603117506ai.jpgПравильный ответ: АГВБ



Задание 3

t1603117506aj.jpgПравильный ответ: АГВБ


3. Самостоятельная работа.

Задание 1

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

 

4.243

116.2

13

.23

А

Б

В

Г

 

Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Правильный ответ: БВГА

Задание 2

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

 

2.12

22

.30

5.121

А

Б

В

Г

 

Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Правильный ответ: БАГВ

Задание 3

Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:

 

.33

3.232

3.20

23

А

Б

В

Г

 

Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Правильный ответ: ГВБА


4. Дополнительное задание.


t1603117506ak.jpg

Правильный ответ:


t1603117506al.jpg


Приложения

Технология разработки заданий

Модуль

Параметры теста

) тип вопроса

интерактивный тренинг

  • разрешить пользователю отложить прохождение теста;
  • показывать правильный ответ;
  • показывать реакцию на ответ;
  • время прохождения не ограничено
  1. Вввод текста.
  2. Упорядочивание элементов.
  3. Контейнеры.
  4. Упорядочивание элементов.
  5. Упорядочивание элементов.

тренировочный тест

  • разрешить пользователю отложить прохождение теста;
  • перемешивать элементы: показывать не более 3 вопросов;
  • не показывать правильный ответ;
  • показывать реакцию на ответ;
  • время прохождения не ограничено

1 – 3) ввод текста

самостоятельная работа

  • перемешивать элементы: показывать не более 3 вопросов;
  • не показывать правильный ответ;
  • максимальное количество попыток: 2;
  • время прохождения теста: 5 минут.


1 – 3) ввод текста

дополнительное задание

ручная проверка

1) загрузка файла





Критерии оценивания

Автоматическое оценивание происходит всех модулей одной отметкой:

от 85 до 100% верных ответов - 5

от 70 до 85% верных ответов - 4

от 50 до 70% верных ответов - 3

до 50% верных ответов - плохо.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации