Методическая разработка классного часа для 3 класса "Безопасные летние каникулы"

4
8
Материал опубликован 28 June в группе

Классный час для 3-го класса по теме:

«Безопасные летние каникулы»

Подготовила: Гончар Т.Ф., учитель МБОУ «Волновахская школа №2»

Цель: формирование у обучающихся навыков о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

- расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул;

- актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

- развивать коммуникативные навыки общения друг с другом;

- воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеурочное время.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Наступила долгожданная пора- летние каникулы. Девять месяцев упорного труда - и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, встретиться с друзьями.

И сегодня мы проведем классный час. А для того , чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадки.

(Учитель загадывает загадки, дети хором отгадывают)

Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(
солнечный удар)

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(
клещей)

Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…(
круг)


-Кто может сформировать тему нашего сегодняшнего занятия?

(Ответы детей)

- Как вы уже догадались, темой занятия будет летние каникулы, а именно: «Безопасные летние каникулы».

И чтобы ваши каникулы были веселыми, и ничего не огорчало вас, я напомню вам о правилах безопасного отдыха летом.

Просмотр презентации «Правила поведения детей в летний период (в лесу, на дороге, на воде)

t1719599383aa.jpg

t1719599383ab.png

t1719599383ac.png

(Вместе с учениками обсуждаем каждый слайд, формируем правила безопасного поведения)

- Ребята, а сейчас давайте проверим, как вы усвоили правила. Я буду диктовать правила. Если вы согласны с ним, поднимаете зеленый кружочек. Если нет красный.

1.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

2.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта.

3. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

4.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.

5.Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса.

6.Нельзя нырять с мостов, прыгать с берега категорически запрещается.

7.Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину людей, не умеющих плавать.

8.Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

9.Двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

10.На голову надевать шляпу, кепку или панаму.

11.Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00.

12..При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

13..В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры.

14.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.



(Подводятся итоги)

А теперь немножко пошумим и поиграем в игру кричалку.

Я буду задавать вопросы , а вы отвечаете «да» или «нет»

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? – Да.

Можно ли в трамвае, где очень тесно есть, плясать, петь громко песни? - Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

- Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

И так, ребята, наше занятие подходит к завершающему этапу.

Я предлагаю вам всем создать одну общую стенгазету. В ней будут отражены правила безопасного поведения на летних каникулах, так как вы их понимаете.

( Ученики рисуют стенгазету. По окончании работы один или несколько желающих детей выходят к доске и рассказывают, что изображено на стенгазете).

- А завершить наш классный час я предлагаю небольшой игрой с мячом. Я бросаю мяч каждому из вас. Вы бросаете мне. Но при этом называете правило безопасности

(Проводится игра)

Заключительный этап

- Я думаю, что наш классный час помог вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят ваше здоровья и даже жизнь.

Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?» дорисовав смайлик.

Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

t1719599383ad.pngt1719599383ae.gif

И так ребята, наше занятие подошло к концу. Я уверена, что все вы будете выполнять правила , которые мы повторили

-Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы.

(Учитель раздает раздаточный материал - напоминалочка с полезными телефонами и правилами)

t1719599383af.png

   

​​​​​​​t1719599383ae.gif







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Странно,когда лайк от тебя уже стоит,а ты работу ещё не оценивал!

29 June

Ещё более странно, когда лайк стоит от того, кого уже нет с нами...

29 June

Да, Елена Борисовна, тоже заметила лайки от Ирины Анатольевны, не по себе стало.

29 June
Ответ для

И мне тоже!

29 June
Ответ для

И лайк стоит от Ирины Михайловны Дементьевой, которая с 2022 года не появляется на сайте!

29 June
Ответ для

И это я заметила. А еще Пролубщикова, не заходя на сайт, многим ставит лайки. Надеюсь, администрация решит эти вопросы.

29 June
Ответ для

Будем надеяться!

29 June

А от этого как-то страшновато! Уже написала об этом Александру! Думаю,что неразбериха с лайками закончится!

29 June

Сборник методических разработок и педагогических идей