Методическая разработка классного часа для 3 класса "Безопасные летние каникулы"
Классный час для 3-го класса по теме:
«Безопасные летние каникулы»
Подготовила: Гончар Т.Ф., учитель МБОУ «Волновахская школа №2»
Цель: формирование у обучающихся навыков о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.
Задачи:
- расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул;
- актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
- развивать коммуникативные навыки общения друг с другом;
- воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеурочное время.
Ход занятия
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята. Наступила долгожданная пора- летние каникулы. Девять месяцев упорного труда - и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, встретиться с друзьями.
И сегодня мы проведем классный час. А для того , чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадки.
(Учитель загадывает загадки, дети хором отгадывают)
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)
Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…(круг)
-Кто может сформировать тему нашего сегодняшнего занятия?
(Ответы детей)
- Как вы уже догадались, темой занятия будет летние каникулы, а именно: «Безопасные летние каникулы».
И чтобы ваши каникулы были веселыми, и ничего не огорчало вас, я напомню вам о правилах безопасного отдыха летом.
Просмотр презентации «Правила поведения детей в летний период (в лесу, на дороге, на воде)
(Вместе с учениками обсуждаем каждый слайд, формируем правила безопасного поведения)
- Ребята, а сейчас давайте проверим, как вы усвоили правила. Я буду диктовать правила. Если вы согласны с ним, поднимаете зеленый кружочек. Если нет красный.
1.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
2.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта.
3. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.
4.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.
5.Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса.
6.Нельзя нырять с мостов, прыгать с берега категорически запрещается.
7.Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину людей, не умеющих плавать.
8.Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
9.Двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.
10.На голову надевать шляпу, кепку или панаму.
11.Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00.
12..При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.
13..В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры.
14.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.
(Подводятся итоги)
А теперь немножко пошумим и поиграем в игру кричалку.
Я буду задавать вопросы , а вы отвечаете «да» или «нет»
Быстрая в городе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.
Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? – Да.
Можно ли в трамвае, где очень тесно есть, плясать, петь громко песни? - Нет.
Лентяю ты, подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
- Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
И так, ребята, наше занятие подходит к завершающему этапу.
Я предлагаю вам всем создать одну общую стенгазету. В ней будут отражены правила безопасного поведения на летних каникулах, так как вы их понимаете.
( Ученики рисуют стенгазету. По окончании работы один или несколько желающих детей выходят к доске и рассказывают, что изображено на стенгазете).
- А завершить наш классный час я предлагаю небольшой игрой с мячом. Я бросаю мяч каждому из вас. Вы бросаете мне. Но при этом называете правило безопасности
(Проводится игра)
Заключительный этап
- Я думаю, что наш классный час помог вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят ваше здоровья и даже жизнь.
Рефлексия
Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?» дорисовав смайлик.
Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.
И так ребята, наше занятие подошло к концу. Я уверена, что все вы будете выполнять правила , которые мы повторили
-Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы.
(Учитель раздает раздаточный материал - напоминалочка с полезными телефонами и правилами)
Горбачёва Марина Юрьевна
Соколова Елена Борисовна
Легоцкая Вера Сергеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна