12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юля10
1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «П/р Операционная система, ее состав и назначение»

XIII Межрегиональный конкурс педагогического мастерства

«ПЕДАГОГ - НОВАТОР»



Конкурсная номинация: Практическое занятие

Дисциплина: Информатика





Название работы:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «П/р Операционная система, ее состав и назначение»




Автор работы:

Снопкова Юлия Юрьевна, преподаватель



Образовательная организация:

КГБПОУ «Канский политехнический колледж», г.Канск







2022г.



Дисциплина Информатика

Тема урока «П/р Операционная система, ее состав и назначение»

Тип урока практическая работа

Цель урока: закрепление на практике представлений об операционных системах, анализ современных ОС.

Задачи:

образовательная: анализировать сведения об операционной системе, преимуществах и недостатках.

развивающая: формировать мировоззрение, расширить словарный запас по теме «Операционные системы»;

воспитательная: формировать интерес к предмету, развивать информационную культуру.

Планируемые результаты:

Предметные:

умение анализировать операционные системы;

умение работать с поиском и фильтрацией информации;

Личностные:

освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;

умение создавать и поддерживать комфортную доброжелательную среду в группе;

повышение уровня компьютерной грамотности, применение ИКТ в профессиональной деятельности.

Метапредметные:

умение оценивать результат выполнения поставленных задач, анализировать возможности их решений;

умение построить комфортную совместную работу с преподавателем и свертниками.

Междисциплинарные связи: информационные технологии.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная

Формы обучения: урок смешанный (сочетание различных видов урока)

Методы обучения: наглядный метод, частично- поисковый метод, метод проблемного обучения.

Ресурсы:

Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова.- 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 400с., стр.131-141

Оборудование: маркерная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дидактическая структура

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный этап (5 минут)

Приветствие,

отметка отсутствующих,

Рассказ о раздатке на столах групп.

Вопрос о теме урока и запись ее на доске.

Вопросы для формирования цели и задачи урока.

Постановка ключевого вопроса на урок: «Является ли операционная система важной составляющей при диалоге пользователя с компьютером?»

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Ответы на вопросы учителя.

Постановка целей и задач урока.

Постановка цели урока, задач и составление плана и последовательности действий.

II. Актуализация знаний (5 минут)

Преподаватель задает вопросы по предыдущей теме.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя, пользуются записями конспекта в тетради.


Устная работа:

Что такое программное обеспечение?

Какие классы программ вы знаете?

Что относится к системному программному обеспечению?

Что нам необходимо знать для эффективного управления работой компьютера?

Поиск и выделение необходимой информации; анализ; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 





III. Выполнение практической работы (70 мин)

Преподаватель инструктирует студентов, каким образом выполнить практическую работу. Раздает карточки с заданиями и дает рекомендации, где можно найти ту или иную информацию.

Дискуссия по главному вопросу урока.

Выполнение практической работы.

Выполнение практической работы.

Личностные: понимают значение знаний 
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний 
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний 
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

IV. Закрепление материала (5 минут)

Преподаватель задает студентам вопросы по теме урока, анализирует деятельность учащихся на уроке

Ответьте на следующие вопросы:

Чем является ОС для компьютера?

Что такое интерфейс?

С каким интерфейсом мы работаем?

Чем отличаются ОС?

Какие ОС вы запомнили?

Что можно делать с объектами в ОС?

Отвечают на поставленные вопросы и приводят примеры.

Ответить на вопросы преподавателя


Умение выражать свои мысли, правильно описывать действия по выполненной работе, которые привели к достижению поставленной цели.

V. Рефлексия. (3 минуты)

1.Подводит итоги урока.

2. Выставляет оценки за проделанную работу.

Формулируют выводы, осуществляют самооценку и оценку работы студента.


Проанализировать выполненную работу.


Действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

VI. Домашнее задание (2 минуты)

Подготовить сообщение на тему «Моя операционная система. Настройка графического интерфейса»

Записывают домашнее задание. Задают вопросы по его выполнению, если это требуется.



ХОД УРОКА


1. Организационный момент

«Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы приступаем к выполнению практической работы. Я вам раздам карточки с заданиями и дам рекомендации по выполнению практической работы. На каждой парте лежит учебник по информатике, которым вы можете воспользоваться выполняя задания, либо использовать конспекты в тетради, также можно использовать Интернет.

Ваша задача прочитать внимательно тему урока на слайде.

2. Актуализация знаний

Давайте с вами вспомним, «Что такое программное обеспечение?»

«Какие классы программ вы знаете?»

«Что относится к системному программному обеспечению?»

«Что нам необходимо знать для эффективного управления работой компьютера?» «Что же такое операционная система и для чего она нужна в компьютере?»

Студенты охотно начинают выражать свои мысли и отвечать на вопросы.

«Какова же цель нашего занятия»? (закрепление на практике представлений об операционных системах, анализ современных ОС)

Постановка ключевого вопроса на урок: «Является ли операционная система важной составляющей при диалоге пользователя с компьютером?»


3. Выполнение практической работы (закрепление полученных знаний)

1) «Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. Предлагаю выбрать наиболее удобный способ выполнения практической работы, либо используя компьютер (создать файл в MS Word, и работать там), либо в тетради. Вам необходимо, заполнить схему «Понятие операционной системы», «Описать понятия файлы и папки», «Заполнить таблицу типы файлов», «Таблица ОС Windows, преимущества и недостатки», «ОС Mac Os и Android: провести сравнительный анализ», «Написать путь файла и составить дерево каталогов»

2)После выполнения работы каждый студент защищает свою работу, отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои результаты.

4. Закрепление материала.

Ребята, вы молодцы. Выполнение практической работы подходит к концу. Давайте ответим на следующие вопросы:

Чем является ОС для компьютера?

Что такое интерфейс?

С каким интерфейсом мы работаем?

Чем отличаются ОС?

Какие ОС вы запомнили?

Что можно делать с объектами в ОС?

5. Рефлексия

А теперь нам необходимо оценить ваши работы. Проверяю работы студентов, подвожу итоги.

5. Информация о домашнем задании.

Объясняю домашнее задание. Даю рекомендации по его выполнению. Необходимо подготовить сообщение на тему «Моя операционная система. Настройка графического интерфейса»














Приложение 1


t1667353806aa.jpgt1667353806ab.gift1667353806ac.gift1667353806ad.gift1667353806ae.gift1667353806ae.gift1667353806ae.gif



Приложение 2


t1667353806af.jpgt1667353806ag.gift1667353806ah.gift1667353806ai.gift1667353806aj.gif



Приложение 3

t1667353806ak.jpgt1667353806al.gift1667353806al.gift1667353806am.gift1667353806al.gift1667353806an.gift1667353806al.gift1667353806al.gift1667353806ao.gift1667353806al.gift1667353806al.gift1667353806al.gift1667353806al.gift1667353806al.gift1667353806al.gift1667353806ap.gift1667353806aq.gift1667353806ar.gift1667353806as.gif



Приложение 4


Заполнить таблицы

Операционная система Windows

Назначение, преимущества и недостатки

Windows 2000


…….




Mac Os (преимущества и недостатки)

Android

(преимущества и недостатки)










Приложение 5


t1667353806at.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.