Методическая разработка для проведения занятия по теме «П/р Операционная система, ее состав и назначение»
XIII Межрегиональный конкурс педагогического мастерства
«ПЕДАГОГ - НОВАТОР»
Конкурсная номинация: Практическое занятие
Дисциплина: Информатика
Название работы:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ «П/р Операционная система, ее состав и назначение»
Автор работы:
Снопкова Юлия Юрьевна, преподаватель
Образовательная организация:
КГБПОУ «Канский политехнический колледж», г.Канск
2022г.
Дисциплина Информатика
Тема урока «П/р Операционная система, ее состав и назначение»
Тип урока практическая работа
Цель урока: закрепление на практике представлений об операционных системах, анализ современных ОС.
Задачи:
образовательная: анализировать сведения об операционной системе, преимуществах и недостатках.
развивающая: формировать мировоззрение, расширить словарный запас по теме «Операционные системы»;
воспитательная: формировать интерес к предмету, развивать информационную культуру.
Планируемые результаты:
Предметные:
умение анализировать операционные системы;
умение работать с поиском и фильтрацией информации;
Личностные:
освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;
умение создавать и поддерживать комфортную доброжелательную среду в группе;
повышение уровня компьютерной грамотности, применение ИКТ в профессиональной деятельности.
Метапредметные:
умение оценивать результат выполнения поставленных задач, анализировать возможности их решений;
умение построить комфортную совместную работу с преподавателем и свертниками.
Междисциплинарные связи: информационные технологии.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы обучения: урок смешанный (сочетание различных видов урока)
Методы обучения: наглядный метод, частично- поисковый метод, метод проблемного обучения.
Ресурсы:
Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова.- 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 400с., стр.131-141
Оборудование: маркерная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дидактическая структура | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационный этап (5 минут) | Приветствие, отметка отсутствующих, Рассказ о раздатке на столах групп. Вопрос о теме урока и запись ее на доске. Вопросы для формирования цели и задачи урока. Постановка ключевого вопроса на урок: «Является ли операционная система важной составляющей при диалоге пользователя с компьютером?» | Подготовка к уроку, приветствие учителя. Ответы на вопросы учителя. | Постановка целей и задач урока. | Постановка цели урока, задач и составление плана и последовательности действий. |
II. Актуализация знаний (5 минут) | Преподаватель задает вопросы по предыдущей теме. | Студенты отвечают на вопросы преподавателя, пользуются записями конспекта в тетради. | Устная работа: Что такое программное обеспечение? Какие классы программ вы знаете? Что относится к системному программному обеспечению? Что нам необходимо знать для эффективного управления работой компьютера? | Поиск и выделение необходимой информации; анализ; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Выполнение практической работы (70 мин) | Преподаватель инструктирует студентов, каким образом выполнить практическую работу. Раздает карточки с заданиями и дает рекомендации, где можно найти ту или иную информацию. | Дискуссия по главному вопросу урока. Выполнение практической работы. | Выполнение практической работы. | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |
IV. Закрепление материала (5 минут) | Преподаватель задает студентам вопросы по теме урока, анализирует деятельность учащихся на уроке Ответьте на следующие вопросы: Чем является ОС для компьютера? Что такое интерфейс? С каким интерфейсом мы работаем? Чем отличаются ОС? Какие ОС вы запомнили? Что можно делать с объектами в ОС? | Отвечают на поставленные вопросы и приводят примеры. | Ответить на вопросы преподавателя | Умение выражать свои мысли, правильно описывать действия по выполненной работе, которые привели к достижению поставленной цели. |
V. Рефлексия. (3 минуты) | 1.Подводит итоги урока. 2. Выставляет оценки за проделанную работу. | Формулируют выводы, осуществляют самооценку и оценку работы студента. | Проанализировать выполненную работу. | Действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
VI. Домашнее задание (2 минуты) | Подготовить сообщение на тему «Моя операционная система. Настройка графического интерфейса» | Записывают домашнее задание. Задают вопросы по его выполнению, если это требуется. |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
«Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы приступаем к выполнению практической работы. Я вам раздам карточки с заданиями и дам рекомендации по выполнению практической работы. На каждой парте лежит учебник по информатике, которым вы можете воспользоваться выполняя задания, либо использовать конспекты в тетради, также можно использовать Интернет.
Ваша задача прочитать внимательно тему урока на слайде.
2. Актуализация знаний
Давайте с вами вспомним, «Что такое программное обеспечение?»
«Какие классы программ вы знаете?»
«Что относится к системному программному обеспечению?»
«Что нам необходимо знать для эффективного управления работой компьютера?» «Что же такое операционная система и для чего она нужна в компьютере?»
Студенты охотно начинают выражать свои мысли и отвечать на вопросы.
«Какова же цель нашего занятия»? (закрепление на практике представлений об операционных системах, анализ современных ОС)
Постановка ключевого вопроса на урок: «Является ли операционная система важной составляющей при диалоге пользователя с компьютером?»
3. Выполнение практической работы (закрепление полученных знаний)
1) «Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. Предлагаю выбрать наиболее удобный способ выполнения практической работы, либо используя компьютер (создать файл в MS Word, и работать там), либо в тетради. Вам необходимо, заполнить схему «Понятие операционной системы», «Описать понятия файлы и папки», «Заполнить таблицу типы файлов», «Таблица ОС Windows, преимущества и недостатки», «ОС Mac Os и Android: провести сравнительный анализ», «Написать путь файла и составить дерево каталогов»
2)После выполнения работы каждый студент защищает свою работу, отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои результаты.
4. Закрепление материала.
Ребята, вы молодцы. Выполнение практической работы подходит к концу. Давайте ответим на следующие вопросы:
Чем является ОС для компьютера?
Что такое интерфейс?
С каким интерфейсом мы работаем?
Чем отличаются ОС?
Какие ОС вы запомнили?
Что можно делать с объектами в ОС?
5. Рефлексия
А теперь нам необходимо оценить ваши работы. Проверяю работы студентов, подвожу итоги.
5. Информация о домашнем задании.
Объясняю домашнее задание. Даю рекомендации по его выполнению. Необходимо подготовить сообщение на тему «Моя операционная система. Настройка графического интерфейса»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Заполнить таблицы
Операционная система Windows | Назначение, преимущества и недостатки |
Windows 2000 | |
……. |
Mac Os (преимущества и недостатки) | Android (преимущества и недостатки) |
Приложение 5