Методическая разработка «Учёт финансовых результатов»

1
0
Материал опубликован 2 March 2023 в группе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Суровикинский агропромышленный техникум»









Методическая разработка интегрированного учебного занятия

по математике и по ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации



Тема занятия: «УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»



















Преподаватели:

Володина Т.А.,

Давыдова А.С.







Учебная дисциплина: ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации и математика

Вид занятия: обобщающий урок в форме круглого стола

Курс: 3 группа Эк 2 - 19

Место проведения: кабинет № 10

Дата 24.11 2021 года

Время – 40 мин.

Формы обучения: индивидуальная, групповая

Педагогические технологии: игровая, обучение в сотрудничестве и личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающая

Цели занятия:

Обучающая - обобщение, закрепление, систематизация полученных теоретических знаний.

Развивающие - развитие словесно – логического и самостоятельного мышления у студентов

Воспитательные – раскрытие способностей и интеллектуальных возможностей студентов;

- развитие интереса к изучаемой дисциплине, получаемой специальности.

Задачи:

- Обобщить знания обучающихся по теме «Учет финансовых результатов»

- Закрепить знания и умения по вопросу организации формирования и использования собственного капитала;

- Овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность быстрого и правильного отражения хозяйственных операций по счетам 80. 82, 83 бухгалтерскими проводками

Обеспечение урока - план счетов бухгалтерского учета, конспект, тест – задание, доска, раздаточный материал (Приложение 1), видеопроектор

Межпредметные связи: Математика, литература

Предварительная работа:

- Определение целей и задач

- Составление плана проведения урока

- Подготовка кабинета

Ход занятия:


Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов


Используемые средства


Организационный

Приветствует студентов, проверяет присутствие студентов

Словесные


Приветствуют преподавателя, готовятся к учебному занятию

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

- Проверим домашнее задание:

1. Дать определение уставного капитала

2. Какие счета используются для учета уставного капитала

3. За счет, каких средств формируется уставный капитал организации

4. Является ли обязательным формирование резервного капитала для организаций и предприятий

5. Какой счет используется для расчетов с учредителями

6. Кем принимается решение по изменению размера уставного капитала

7. В каком разделе баланса отражается собственный капитал организации

Словесные


1. Уставный капитал - это стартовый капитал, который вносится при создании организации его учредителями (участниками) для обеспечения первоначальной производственной деятельности организации с целью получения в дальнейшем прибыли от этой деятельности.

2.Счет 80 «Уставный капитал»

3. Уставный капитал формируется за счет вкладов учредителей в виде денежных средств, имущества, ценных бумаг.

4.Согласно законодательства для АО формирование резервного капитала носит обязательный характер, для ОО нет.

5.Счет 75 «Расчеты с учредителями».

6.Решение об увеличении уставного капитала принимается общим собранием акционеров или советом директоров общества, если в соответствии с уставом общества ему предоставлено право принимать такое решение

7.Собственный капитал организации отражается в 3 разделе бухгалтерского баланса.

- Что у меня в руках?

- Для чего нам нужны деньги?

- Все мы знаем известную поговорку: «Деньги любят счет? В чем ее смыл?




- С какой наукой мы тесно сотрудничаем, когда имеем дело с деньгами?

Наглядные

- Деньги

- Покупать продукты и одежду …..

- Нужно вести тщательный учет доходов и расходов, контролировать свои траты, разумно экономить, а в отношении наличных денег – обязательно пересчитывать банкноты при их получении.


- Математика

Постановка целей, мотивация к учебной деятельности

-Сегодня у нас интегрированное занятие по ПМ.02 и математике.

Словесные

Наглядные


Сегодня вы продолжите применять математические расчеты, а именно процент от числа, при решении задач по ПМ.02.

Тема нашего занятия "Учет Финансовых результатов"

Записывают тему занятия

Сейчас я предлагаю собрать постер. У вас на столах всевозможные правила и знаки по математике. Объедините их по смыслу на одном листе.

28,75 Десятичная дробь

Как правильно умножить десятичную дробь на 100?

Чтобы умножить десятичную дробь на 100, нужно запятую сдвинуть вправо на две позиции.

Как правильно делить десятичную дробь на 100?

Чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую сдвинуть влево на две позиции.

знак % - знак процента

Что такое процент%?

Процент - это 1/100 от числа.

-Существует несколько правил вычисления процентов.

Давайте проверим, что вам удалось собрать. Назовите правила.

- Записать следующие числа в виде процентов: 1; 1,5.

-Чтобы выразить число в процентах, нужно его умножить на 100%.

1=1·100%=100%;

1,5=1,5·100%=150%.

Первичное закрепление

Решение задач у доски

1. Банковский вклад, не тронутый в течение года, в конце этого года увеличился на 10%. На сколько процентов увеличился вклад, не тронутый в течение трёх лет?







2. Ссуда 150 000 руб. выдана на 4 года под 20% годовых (простые проценты). Во сколько раз увеличится наращенная сумма.













3. Банк начисляет сложные проценты по ставке 25% годовых. Через сколько лет вклад 216 000 рублей возрастет до 421 875 рублей?







4. Фирме нужно накопить 2 млн долл., чтобы через 10 лет приобрести здание под офис. Наиболее безопасным способом накопления является приобретение без рисковых государственных ценных бумаг, генерирующих годовой доход по ставке 5% годовых при полугодовом начислении процентов. Каким должен быть первоначальный вклад фирмы?    

Практические

1.Решение. х - вклад
x + 10\100*x = 1,1x - в перый год
1,1x + 10\100*1,1x = 1,21х - во второй год
1,21х + 10\100*1,21х = 1,331х (или 133,1%)- в третий год
133,1% - 100% = 33,1% - прибыль



2.Решение:

Используем формулу для определения наращенной суммы (простые проценты)

n = S 0 · (1 + i · n)

сумма ссуды;

-наращенная сумма;

i - годовая ставка (процент);

n - число лет.

S n = 150 000·(1 + 0,2·4) = 150 000·1,8 = 270 000 (р)

Увеличение составит: 270 000 : 150 000 = 1,8 раза.

Ответ: в 1,8 раза увеличится наращенная сумма.


3. Решение: воспользуемся формулой сложного процентного роста

Sn = S0× (1 + 0,01p)n

Найдем из формулы n: 421 875 = 216 000 × (1 + 0,25)n,иотсюдаn = 1,6

Ответ: через 1,6 года.


4.Решение

По формуле P =F/ (1 + r/m)nm, где

– наращенная сумма

r – простая процентная ставка

n – количество лет

m- количество начислений в году

При F=2000;n=10;r=0.05;m=2

P=2000/(1+0.05/2)2х10=2000/1.2520=1219.5

Первоначальный вклад фирмы оставит 1219.5 млн. руб.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


- Мы продолжим собирать постер. На экране будут появляться вопросы, вам необходимо на него правильно ответить и приклеить ваш ответ на постер. За каждые 2 правильные вопроса, вы получаете буквы, из которых должны собрать слово.

Назови сказку

Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег?

В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя?

В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за добро?

В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем?

В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход?

Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар.


«Золотая лихорадка»

Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это…

У кого был золотой петушок?

Костлявый персонаж, страдающий над своим богатством?


Экономические новости

1.Международные отношения

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.

2.На страже Отечества

Правительство намерено сократить расходы военно – промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

3.Вести из российской глубинки

В российской провинции пенсионер нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.

4.О налогах

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

5.Проблемы молодежи

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть – посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

Практические






«Золотой ключик»


«Колобок»


«Кот в сапогах»


«Как старик корову продавал»


«Мужик и медведь»



«Лисичка со скалочкой»




1.Буратино


2.У царя Додона

3.Кащей



«Сказка о царе Салтане»




2. «Сказка о Золотом петушке»





3.«Сказка о золотой рыбке»






4. «Сказка о попе и о работнике его Балде»




5.«Сказка о царе Салтане»

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Совместная оценка степени реализации поставленных на занятии целей.

- Посмотрите на ваши постеры. Удалось ли вам полностью собрать слово? Если вы собрали, то вы получили готовый положительный финансовый результат.

- Положительный финансовый результат называется?

Словесные

Самоанализ работы во время занятия





- прибыль

- Запишите домашнее задание

Найти 15% от числа 400.

Найти число, если 18% его равны 900.

- Оценки за урок

Записывают домашнее задание

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Совместная рефлексия

- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

- Мы рады, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. А теперь возьмите бумажные мобильные телефоны. Напишите преподавателям или другу сообщение, как прошло занятие, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на занятии.

Словесные

Закрывают глаза, вспоминают приятные моменты и записывают сообщение



































Приложение 1

28,75 ДЕСЯТИЧНАЯ ДРОБЬ



КАК ПРАВИЛЬНО УМНОЖИТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ НА 100?



ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ НА 100, НУЖНО ЗАПЯТУЮ СДВИНУТЬ ВПРАВО НА ДВЕ ПОЗИЦИИ.



КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛИТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ НА 100?



ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ НА 100, НУЖНО ЗАПЯТУЮ СДВИНУТЬ ВЛЕВО НА ДВЕ ПОЗИЦИИ.



ЗНАК %? ЗНАК ПРОЦЕНТА



ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ%?



ЭТО 1/100 ОТ ЧИСЛА.









t1677747510aa.png



t1677747510ab.jpg

t1677747510ac.jpg

t1677747510ad.jpg

t1677747510ae.jpg

t1677747510af.gif

t1677747510ag.jpg

t1677747510ah.jpg

t1677747510ai.jpg

t1677747510aj.png

t1677747510ak.jpg

t1677747510al.jpg

t1677747510am.jpg

t1677747510an.jpg

t1677747510ao.gif




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации