Урок логопедии и сказкотерапии на тему «Заяц Коська и Ручеёк. Круговорот воды в природе»

57
9
Материал опубликован 1 May 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО

УРОКА ПО ЛОГОПЕДИИ И СКАЗКОТЕРАПИИ

НА ТЕМУ: «Заяц Коська и Ручеёк».

«Круговорот воды в природе».

3 класс.

 

 

Составили и провели: Боровинская Л.В.- логопед

Рябокобылинко Е.Н.- учитель начальных классов

 

 Цели: образовательные – познакомить со сказкой «Заяц Коська и Ручеёк», обобщать знания о воде, обогащение словаря признаками.

Коррекционные – коррекция артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой и общей моторики, памятки, внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов, мышления, устной и монологической речи, чувства ритма, развитие эмоционально волевой сферы, развитие связной речи при ответах на вопросы, пробуждение интереса к заданиям, развитие умения концентрироваться на зрительных образах, развитие умения красиво и артистично действовать с различными предметами – лентами.

Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, любви к природе, воспитывать положительную мотивацию к занятиям логопедии и сказкотерапии.

 

Ход урока

Организация начала урока. Психологический настрой на занятие. Под музыкальное сопровождение дети входят в класс.

Логопед. Оглянитесь все вокруг,

                Слева друг и справа друг!

                Поскорей замкните круг,

                Улыбнитесь друг другу!

Сегодня у нас с вами необычное занятие логопедии вместе со сказкотерапией. Говорить мы будем о воде и ее невероятных превращениях.

Пед.сказочник. И познакомимся со сказкой «Заяц Коська и Ручеёк».

1.      (волшебным зеркалом в руках) совершает «Ритуал вхождения в сказку».

 

- Ребята, а вы хотите побывать в сказке? Сегодня мы побываем в сказке «Заяц Коська и Ручеёк». Для этого вам необходимо произнести волшебные слова перед зеркалом.

«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!»

Логопед. А перед долгой речевой работой следует размять и потренировать свои органы речи.

 

2.      Выполним артикуляционную гимнастику.

*Язык широки положи

  И спокойно удержи. «Лопатка».

*Молоток стучит: «Тук – тук».

  Язычку я лучший друг. «Автомат».

*Красить комнаты пора

  Пригласили маляра

  Ротик шире открываем,

  Язычку мя помогаем. «Маляр».

*Подражаю я слону:

  Губы хоботком тяну. «Хоботок».

*Губы сложим в трубочку –

  Подудим на дудочке:

  Ду, ду, ду – ду – ду. «Трубочка».

*Посмотри, как я красива:

  Хороши и хвост и грива. «Лошадка».

*Утром рано на лесной поляне

  Звонок, зайчик барабанит:

  «Д-д-д-д, да – ды, да – ды». «Барабан».

 

3. Каждое наше утро начинается с воды. Когда же это происходит?

Массаж.

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки,

Мойся шейка,

Мойся, мойся хорошенько!

Мойтесь руки,

Мойтесь ноги,

Мойтесь плечи и живот!

Чистым станет весь народ!

3.      Речевая разминка.

Да-да-да- чистая вода.

Оду-оду-оду- принесли мы воду.

Ды-ды-ды- принесли мы воды.

Дой-дой-дой- умылись мы водой.

Де-де-де- купались в воде.

Ды-ды-ды- очень плохо без воды.

4.      Пед.сказочник. Так как без воды не может жить ни одно живое существо и, конечно же человек, нам очень важно узнать о ней, как можно больше.

Логопед. – А что вы знаете о воде?

- Какая бывает вода?

- А бывает твердая вода? Когда?

- Бывает ли вода легче воздуха? Когда?

- В каком виде мы встречаем воду в природе?

5.      Пед.сказочник. (под аудиозапись журчания ручья предлагается пройти по «ручью»).

- Ребята, вслушайтесь в журчание ручейка и «и наполните волшебной силой». Почувствуйте, как вы становитесь бодрее, сильнее, энергичнее. Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

Сказка читается педагогом по ролям.(просмотр презентации)

 

6.      Разбор сказки по этапам. По наводящим вопросам педагога – сказочника дети осуществляют пересказ.

По ходу пересказа сказки логопед выполняет с детьми коррекционные логопедические упражнения.

- Ребята вам понравилась сказка?

- С каким сказочным героем мы встречаемся в самом начале сказки? Как его зовут?

Почему его так прозвали?

·         «Заяц Коська». Гимнастика для глаз.

·         «Заяц встретил Ручейка» - Кого встретил заяц? Что хотел сделать Ручеек? Что предложил Ручеек зайцу Коське?

Подвижная игра «Непоседа ручеек».

·         «Ручеек с другими ручейками» - Куда прибежал ручеек?

Упражнение на развитие мелкой моторики «Кто быстрее!»

·         «Коська и облачко». – Во что превратился ручеек? С ком разговаривает Коська?

Дыхательная гимнастика. «Сдуй облачко».

·         «Превращение ручейка». – Ребята, а как Ручеек превратился в облачко?

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Построй цепочку».

·         «Коска и сугроб». – Когда Ручеек может превратиться в сугроб?

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Ручеек из тучки теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

( по мере чтения педагогом сказки на панно поочередно выставляются иллюстрации к сказке.)

7.      Заключение: подведение итогов урока.

- Понравилась вам сказка? Кто дал нам волшебную силу?

А сейчас мы все превратимся в настоящие ручейки.

Пед.сказочник. Закройте глаза и повторите за мной волшебные слова.

Как волшебная вода превратимся без труда в ручей.

8.      Танец с лентами.

9.      Пед.сказочник. «Ритуал выхода из сказки». Дети садятся в круг: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, что мы узнали». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие, как-будто что-то берут из круга и прикладывают руки к груди.

Презентация к уроку (заяц Коська и Ручеек)

Предварительный просмотр презентации

Сказка «Заяц Коська и Ручеёк» Презентацию подготовила учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 Рябокобыленко Е.Н.

Живет в нашем лесу Заяц-Коська - шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу. Глазами во все стороны косит, все на свете узнать хочет.

Бежал, бежал заяц Коська по лесу, вдруг увидел Ручеек течет. - Ты кто? - спрашивает Коська. - Я - Ручеек. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края. - Вот здорово - обрадовался Заяц. Побежали наперегонки. - Побежали - согласился Ручеек.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Бежит Ручееёк и заяц Коська к берегу Реки, а там множество ручейков сливаются воедино. -Пропал теперь Ручеек! Съест его большая река, забеспокоился Коська.

-Эй, Ручеек, где ты? - А тут я! Посмотри наверх. -отозвался Ручеек. Поднял глаза Коська и видит, в небе облачко покачивается. - Да как же ты туда попал? -удивился Коська. - Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело - я в облачко превратился.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался заяц. Слышит - шумит что-то. - Эй, кто там? - закричал Коська. - Это я, ручеек, обратно вернулся. Я в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся. Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Ручеек из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Замечательная разработка! А какие прекрасные рисунки в презентации! Мне очень понравилось! Спасибо большое!

1 May 2017

Cпасибо! Рисовал мой муж.

1 May 2017

ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ!!!!!!

1 May 2017

Спасибо большое! Замечательная работа!

3 July 2017

Спасибо большое за внимание к моей работе!

3 July 2017

Спасибо! Очень тяжело составить интегрированный урок! Вы умница!

16 February 2018

Cпасибо большое за теплые слова!!!

16 February 2018

Очень интересный урок!

10 December 2018