Интеллектуальная игра «Поле чудес» по ПМ. 03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд»
презентация поле чудес
PPTX / 8.52 Мб
/data/files/e1647926396.pptx (презентация поле чудес)
презентация поле чудес
PPTX / 8.52 Мб
/data/files/e1647926396.pptx (презентация поле чудес)
презентация поле чудес
PPTX / 8.52 Мб
/data/files/e1647926396.pptx (презентация поле чудес)
презентация поле чудес
PPTX / 8.52 Мб
/data/files/e1647926396.pptx (презентация поле чудес)Министерство образования Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Новосибирской области
«Купинский межрайонный аграрный лицей»
Методическая разработка:
Интеллектуальная игра – «Поле чудес» по профессии
35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы» - по ПМ. 04. «Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе» - «Учётчик».
Разработала: мастер п/о
Рязанцева Олеся Викторовна
(высшая квалификационная
категория)
г. Купино 2021г.
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по профессии
35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы» - «Учётчик»
по ПМ. 04. «Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе» и ОП.05. «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита».
Цель игры:
1. Обобщить полученные знания по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы»- «Учётчик».
2. Повторить основные понятия тем раздела, вспомнить:
- сущность и содержание бухгалтерского дела;
- основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;
- виды бухгалтерских счетов;
- учет движения денежных средств;
- экономическую сущность налогов, их функции;
- принципы и методы налогообложения;
- способы уплаты налогов;
- основы налогового законодательства;
- аудит активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы.
2. Развивающие:
Развивать: познавательную самостоятельность, творческие способности, речь, логическое мышление, умение быть собранным, активизировать умение обучающихся, представление о профессиях, связанных с сельским хозяйством. Способствовать мобилизации знаний для достижения результатов в овладении практические навыками.
3. Воспитывающие:
Воспитывать у обучающихся:
- умение решать поставленную цель;
- чувство ответственности за свой результат;
- умение вести диалог;
- любовь, бережное отношение, уважение к родному селу, краю, чувства гражданственности;
- интерес к труду учетчика, желание приобщиться к нему, гуманное отношение к документации.
- способность интереса к изученной дисциплине;
- коммуникабельность, корректность при обсуждении спорных вопросов,
уверенности в своих силах, умение самостоятельно формулировать вопросы.
Тип мероприятия: Повторение пройденного материала, обобщения, закрепления знаний по ПМ. 04. «Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе» и ОП.05. «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»
- «Учётчик».
Форма игры: урок- практикум с элементами игровой деятельности.
Задачи игры:
1. Воспитывать интерес к труду учётчика, желание приобщиться к нему. Гуманное отношение к объектам бухгалтерского учета.
2. Совершенствование у обучающихся трудовых навыков учётчика.
3. Воспитывать уверенность в силе знаний, развивать интерес к познанию и к предмету, побуждение к успеху.
4. Создание благоприятного социально-психологического климата в обучающей среде;
5. Формирование уважительного отношения друг к другу.
6. Активизировать умение обучающихся. Самостоятельно применять известные им способы работы по ПМ. 04. «Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе» и ОП.05. «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»- «Учётчик».
Оборудование конкурса:
1. Компьютер, мультимедийный проектор.
2. Презентация (см . пояснительная записка).
Экспертная группа – мастера п/о по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы»: Загирова Л. А., Андреева О.Н. и преподаватель истории Попенко О. В..
Участники: группа 4-4-6Х.
План мероприятия:
Структура урока | Деятельность ведущего | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент (слайд 1,2,3). | Ведущий объясняет правила игры, ставят задачи урока-игры, нацеливают на активную работу всех обучающихся. | Слушают внимательно, готовят принадлежности, настраиваются на работу. |
2. Блиц –игра с обучающимися группы 4-3-6Х (слайд 4, 5). | Ведущий четко и внятно задаёт вопросы, для выявления игроков. | Обучающиеся группы получают задания и по результатам выясняется 9 человек -три тройки игроков, затем вторая и третья. |
3. Игра начинается. Первое задание 1 тура отборочный (слайд 6,7). | Ведущий чётко и внятно задаёт вопрос первого задания. | Игроки первой тройки по правилам игры крутят электронный барабан. Игрок, отгадавший слово, проходит в финал. |
4. Второе задание 1 тура отборочный (слайд 8,9). | Ведущий чётко и внятно задаёт вопрос второго задания. | Игроки второй тройки по правилам игры крутят электронный барабан. Игрок, отгадавший слово, проходит в финал. |
5. Третье задание – 1 тура отборочный (слайд10, 11). | Ведущий чётко и внятно задаёт вопрос третьего задания. | Игроки третьей тройки по правилам игры крутят электронный барабан. Игрок, отгадавший слово, проходит в финал. |
6.Четвёртое задание - 2 тура - финал (слайд 12, 13). | Ведущий чётко и внятно задаёт вопрос четвертого задания - финального. | Играют победители каждой тройки игроков. Отгадавший слово – абсолютный победитель. |
7. Супер игра (слайд 1415). | Чётко и внятно задаёт вопрос финального задания. | Играет победитель финала. На «поле» призы или Победитель крутит барабан. |
9.Рефлексия (слайд 16). | Подводит итоги игры, благодарность всем за участие, награждение победителей. | Поздравляют победителей, благодарность друг друга за игру. |
Игру начинают все обучающиеся группы 4-4-6Х. Проводится блиц – опрос для выявления лучших игроков. Участниками игры становятся 9 человек по результатам блиц-опроса, правильно ответившие на три вопроса, остальные участники мероприятия наблюдают за игрой.
Вопросы блиц-опроса - 4, 5 слайды.
1. Это временная передача владельцем имущества и юридического права на использование основных фондов другому лицу – арендатору. (аренда)
2. Это вид аренды, но здесь средства производства берутся в арендный кредит на срок до 5-10-20 лет. (лизинг)
3. Это стоимость, по которой учитываются фонды на балансе предприятия. (балансовая стоимость)
4. Эта стоимость определяется при ликвидации фондов и их реализации (как правило, это стоимость металлолома). (ликвидационная стоимость)
5. Это денежное выражение стоимости товара. (цена)
6. Это цены, по которым предприятия изготовители реализуют продукцию торгующим организациям или перепродавцам. (оптовая цена)
7. Это цены, по которым население покупает продукцию в торговой сети. (розничные цены)
8. Это денежные средства, направленные на восстановление, строительство, реконструкцию и расширение основных фондов, на приобретение техники и оборудования и на пополнение основного стада животных. (капитальные вложения)
9. Это вся продукция, произведенная в сельском хозяйстве за определенный период. (валовая продукция сельского хозяйства)
10. Это совокупность полезных свойств продукта труда, которая делает этот продукт предметом потребления. (товар)
11. Это тенденция изменения совокупных показателей развития предприятия за определенный промежуток времени, обычно за год. (экономический рост)
12. Это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, новых технологий, внедрение более современных организационных форм производства и методов управления. С латинского - обновление, перемена. (инновации)
13. Это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные и духовные ценности. (труд)
14. Это система взаимосвязанных отраслей, занимающихся производством, заготовкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции и обеспечивающих село средствами производства и производственно-техническими обслуживанием. (агропромышленный комплекс)
15. Это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. (бухгалтерская отчетность)
16. Это стоимость всех видов материалов, запчастей, работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, топливо всех видов в пределах установленных норм. (материальные затраты)
17. Это необходимое условие любого производства, но в сельском хозяйстве она является и основным ресурсом. (Поэтому результаты сельскохозяйственного производства в значительной мере определяются качеством земельных участков, их плодородием, месторасположением относительно рыка сбыта, без снабжения нужной техникой, минеральными удобрениями и др.) (земля)
18. Это способность почвы давать урожай. (плодородие почвы)
19. Это основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой. (заработная плата)
20. Это трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости и готовые приступить к работе в случае, если найдется подходящая работа. (безработные)
Отборочный тур
Слайд 6. 1 тур отборочный - 1 тройка игроков.
_____ (фр. amortir — ослаблять, смягчать, заглушать) - это процесс обозначает, изнашивания фондов и переноса стоимости на производимый продукт.
Ответ: Амортизация.
Слайд 7- Пояснение:
Амортиза́ция в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
Слайд 8 - 1 тур отборочный- 2 тройка игроков.
______ – это совокупность материально-вещественных элементов, природных богатств и людей, которые могут участвовать в производственном процессе.
Ответ: Ресурсы.
Слайд 9. - Пояснение:
Ресурсы – это все то, чем располагает общество для производства товаров и услуг.
Слайд 10 - 1 отборочный тур – 3 тройка игроков.
_____ - это форма объединения хозяйствующих субъектов, находящаяся между картелем (разновидность монопольного союза (объединения, соглашения) нескольких юридических лиц с общими экономическими интересами) и трестом (это вид карателя, устанавливающего монопольный контроль за производством или торговлей конкретными видами товаров).
Ответ: Синдикат.
Слайд 11. - Пояснение:
Синдикат – (от гр. syndikos действующий сообща), одна из форм монополии, которая осуществляет всю коммерческую деятельность (определение цен, сбыт продукции и т. д.) при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих в нее предприятий.
Слайд 12. - 2 тур – Финал-1 игрок с каждой тройки.
_________ - это часть стоимости продукции, выраженная затратами живого и овеществленного (воплощенный в средствах производства и предметах потребления) труда, т.е. это издержки на производство и реализацию продукции, или денежное выражение издержек на производство и реализацию продукции.
Ответ: Себестоимость.
Слайд 13. - Пояснение:
Себестоимость — это затраты на производство и продажу продукции, проведение работ, предоставление услуг. Данный показатель напрямую влияет на рентабельность и прибыль предприятия.
Слайд 14. - 3 тур – Суперигра.
____ _____- представляют собой совокупные затраты живого и овеществленного (прошлого) труда на производство конкретного вида продукции.
Ответ: Издержки производства.
Слайд 15 - Пояснение:
Издержки производства — это расходы производителя на покупку и использование всего необходимого для производства продукции.
Слайд. 16. Игра завершена.
Рефлексия: Всем вышедшим в финал и победителю, выигравшему супер-финал вручают грамоту жюри. Все желающие высказывают свои предложения и ощущения за игру.
Для жюри
1.Вопросы блиц-опроса.
1. Это временная передача владельцем имущества и юридического права на использование основных фондов другому лицу – арендатору. (аренда)
2. Это вид аренды, но здесь средства производства берутся в арендный кредит на срок до 5-10-20 лет. (лизинг)
3. Это стоимость, по которой учитываются фонды на балансе предприятия. (балансовая стоимость)
4. Эта стоимость определяется при ликвидации фондов и их реализации (как правило, это стоимость металлолома). (ликвидационная стоимость)
5. Это денежное выражение стоимости товара. (цена)
6. Это цены, по которым предприятия изготовители реализуют продукцию торгующим организациям или перепродавцам. (оптовая цена
7. Это цены, по которым население покупает продукцию в торговой сети. (розничные цены)
8. Это денежные средства, направленные на восстановление, строительство, реконструкцию и расширение основных фондов, на приобретение техники и оборудования и на пополнение основного стада животных. (капитальные вложения)
9. Это вся продукция, произведенная в сельском хозяйстве за определенный период. (валовая продукция сельского хозяйства)
10. Это совокупность полезных свойств продукта труда, которая делает этот продукт предметом потребления. (товар)
11. Это тенденция изменения совокупных показателей развития предприятия за определенный промежуток времени, обычно за год. (экономический рост)
12. Это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, новых технологий, внедрение более современных организационных форм производства и методов управления. С латинского - обновление, перемена. (инновации)
13. Это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные и духовные ценности. (труд)
14. Это система взаимосвязанных отраслей, занимающихся производством, заготовкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции и обеспечивающих село средствами производства и производственно-техническими обслуживанием. (агропромышленный комплекс)
15. Это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. (бухгалтерская отчетность)
16. Это стоимость всех видов материалов, запчастей, работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, топливо всех видов в пределах установленных норм. (материальные затраты)
17. Это необходимое условие любого производства, но в сельском хозяйстве она является и основным ресурсом. (Поэтому результаты сельскохозяйственного производства в значительной мере определяются качеством земельных участков, их плодородием, месторасположением относительно рыка сбыта, без снабжения нужной техникой, минеральными удобрениями и др. земля)
18. Это способность почвы давать урожай. (плодородие почвы)
19. Это основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой. (заработная плата)
20. Это трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости и готовые приступить к работе в случае, если найдется подходящая работа. (безработные)
Отборочный тур
1 слово
_____ - это процесс изнашивания фондов и переноса стоимости на производимый продукт.
Ответ: Амортизация.
2 слово
______ – это совокупность материально-вещественных элементов, природных богатств и людей, которые могут участвовать в производственном процессе.
Ответ: Ресурсы.
3 слово
_____ - это форма объединения хозяйствующих субъектов, находящаяся между картелем и трестом.
Ответ: Синдикат.
4 слово
_________ - это часть стоимости продукции, выраженная затратами живого и овеществленного труда, т.е. это издержки на производство и реализацию продукции, или денежное выражение издержек на производство и реализацию продукции.
Ответ: Себестоимость.
5 слово
____ - это совокупность затрат живого и прошлого труда, овеществленного в средствах производства, на создание продукции образуют _______ ______.
Ответ: Издержки производства.