Методическая разработка "Искусство фотопозирования"
Методическая разработка "Искусство фотопозирования"
Возраст учащихся: 5-15 лет.
Аннотация к работе
Вам надоели одинаковые фото, и вы мечтаете о красивых фото?
Вы чувствуете себя скованной перед камерой и «зажимаетесь»?
Не нравятся ваши фотографии и то, как вы на них получаетесь?
Знаете, только две позы, не умеете работать с руками и лицом?
Вы не знаете, как расслабиться во время фотосессии?
Бегите к нам на мастер-классы по фотопластике и фотопозированию – это программа, на занятиях по которой в самой непринужденной атмосфере можно быть собой, научиться владеть своим телом, а самое главное чувствовать себя на высоте во
время любой фотосъемки.
Вся работа по
Программа имеет художественную направленность.
Актуальность заключается в том, что занятия фотопозированием подойдут для всех: и для желающих стать профессиональной моделью, и для тех, кто хочет
раскрепоститься и научиться управлять своим телом и эмоциями.
Уроки фотопозирования
— это своеобразная терапия, лечение комплексов, встреча с собой.
Это новые образы и свежие эмоции. Это способ не только показать свою красоту, потешить свое эго, но еще и
открыть в себе что-то не известное, минуя фазу сознания. Правильно подобранная поза позволяет передать характер и настроение, полноценно раскрыть творческую идею и даже
подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки внешности или одежды.
Специфика и новизна программе
«Искусство фотопозирования» заключается в том, что обучающиеся учатся основамискусства самопрезентации, а также учатся создавать единство образа и характера личности человека. Занятия предусматривают прежде всего работу на гармонизацию внутреннего мира обучающихся, через умение создавать себе ситуацию жизненного
успеха, через личное обаяние, которое складывается из нескольких составляющих:
• понять, как позировать «для жизни» (на отдыхе, на мероприятии, на фотосессии);
• освоить опыт работы с телом и пластикой, лучше понять себя и свое тело;
- уверенность в себе, повышение самооценки, положительные эмоции и
отличное настроение, увереннее чувствовать себя в кадре; - навыки позирования и работы с телом — индивидуальный подбор поз,персональные советы и рекомендации по работе над собой
- секреты как корректировать фигуру с помощью позы и одежды, найти свои наиболее удачные ракурсы, позволяющие подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки;
• освоить базу — шаблоны позирования, научиться их комбинировать;
• узнать, как эффектно выглядеть в кадре вне зависимости от возраста и типа фигуры;
• самостоятельно придумывать новые эстетичные позы.
Цель: формирование интереса обучающихся к овладению основ модельного
искусства и искусства самопрезентации, посредством создания коллекций одежды.
Задачи обучения:
- научить приемам и методам практической работы с различными
материалами, разработке и самостоятельному изготовлению художественных изделий;
образному языку искусства «Дизайна»; - обучить навыкам и умениям создания своего имиджа;
- обучить умению создания коллекций одежды и их подготовки к показу,умению естественно, грациозно и свободно двигаться, демонстрируя модели одежды.
Задачи развития:
- развивать способности к преобразованию, поиску новых технологий и оригинальных идей;
- развивать воображение и фантазию;
- содействовать поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля;
• развивать способности к проектированию.
Задачи воспитания:
• формировать личностные качества, необходимые для искусства
самопрезентации: самостоятельность, активность, индивидуальность и уверенность в себе
в решении проблем;
• воспитывать чувства ответственности, коллективизма и уважения к другим,
- формировать настойчивость в выполнении заданий.
Работа по программе ориентирована на ценностные функции: - функция личностно-возвышающая. Создание вокруг личности ореола привлекательности, социальной востребованности, раскованности в проявлении своих лучших качеств,
- функция комфортизации межличностных отношений, суть которой в том,
что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта, - функция психотерапевтическая, суть которой в том, что личность,благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обладает устойчивым, мажорным настроением и уверенностью в
себе.
Таким образом, вся деятельность по дополнительной общеобразовательной программе «Искусство фотопозирования» ориентирована на выстраивании здоровой
душевной организации личности обучающихся.
Адресат программы.
Программа предназначена для организации образовательного процесса с детьми и
подростками в возрасте от 5 до 17 лет. В связи с тем, что возрастной спектр программы очень широк, работа по программе дифференцирована по возрастному признаку.
Обучение по программе осуществляется в разновозрастных группах численностью 12-15 человек. При комплектовании учебных групп учитываются пожелания детей и родителей, уровень подготовленности детей и их возраст.
Организация образовательного процесса.
Обучение осуществляется по 2 модулям. Сроки реализации программы 36 часов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Предполагаемый режим работы
Календарно-учебный график
1 МОДУЛЬ
№ | Занятия | Кол-во | Место проведения | Тема | Форма проведения | |
1. | Сентябрь | Занятие 1 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Позировать с | Правила техники безопасности. Беседа |
2. | Занятие 2 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Позировать с | Основные правила, которыми руководствуются фотомодели | |
3. | Занятие 3 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Лицо» при | Рассказ | |
4. | Занятие 4 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Лицо» при | Мастер-класс | |
5. | Октябрь | Занятие 5 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Умение преподносить себя» | Мастер-класс. |
6. | Занятие 6 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Умение преподносить себя» | Мастер-класс | |
7. | Занятие 7 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Завораживающий | Мастер-класс. | |
8. | Занятие 8 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Завораживающий | Мастер-класс | |
9. | Ноябрь | Занятие 9 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Вариации | Мастер-класс. |
10. | Занятие 10 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Вариации | Мастер-класс. | |
11. | Занятие11 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Позирование в театральных костюмах» | Мастер-класс | |
12. | Занятие 12 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Позирование в театральных костюмах» | Мастер-класс. | |
13. | Декабрь | Занятие 13 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Внимание к | Рассказ Мастер- |
14. | Занятие 14 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Внимание к | Мастер-класс. | |
15. | Занятие 15 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Шагающая» или | Рассказ Мастер- | |
16. | Занятие16 | 1 | Модельная студия FASHION TIME | «Шагающая» или | Мастер-класс |
2 МОДУЛЬ
№ | Занятия | Количество | Место проведения | Тема | Форма | |
1. | Январь | Занятие 1 | Модельная студия FASHION TIME | Оцени свою | Правила техники безопасности. Беседа | |
2. | Занятие 2 | Модельная студия FASHION TIME | Оцени свою | Мастер-класс | ||
3. | Занятие 3 | Модельная студия FASHION TIME | Слабые и сильные | Мастер-класс | ||
4. | Занятие 4 | Модельная студия FASHION TIME | Слабые и сильные | Мастер-класс | ||
5. | Февраль | Занятие 5 | Модельная студия FASHION TIME | Этика начинающей | Мастер-класс. | |
6. | Занятие 6 | Модельная студия FASHION TIME | Этика начинающей | Мастер-класс | ||
7. | Занятие 7 | Модельная студия FASHION TIME | «Умение вживаться | Мастер-класс. | ||
8. | Занятие 8 | Модельная студия FASHION TIME | «Умение вживаться | Мастер-класс | ||
9. | Март | Занятие 9 | Модельная студия FASHION TIME | «Завораживающий | Мастер-класс. | |
10. | Занятие | Модельная студия FASHION TIME | «Завораживающий | Мастер-класс. | ||
11. | Занятие11 | Модельная студия FASHION TIME | «Вариации | Мастер-класс | ||
12. | Занятие | Модельная студия FASHION TIME | «Вариации | Мастер-класс. | ||
13. | Апрель | Занятие | Модельная студия FASHION TIME | «Позирование в повседневной одежде» | Мастер-класс | |
14. | Занятие | Модельная студия FASHION TIME | «Позирование в повседневной одежде» | Мастер-класс. | ||
15. | Занятие | Модельная студия FASHION TIME | «Глаза, взгляд» | Мастер-класс | ||
16. | Занятие16 | Модельная студия FASHION TIME | «Глаза, взгляд» | Мастер-класс | ||
17. | Май | Занятие17 | Модельная студия FASHION TIME | «Фитнес | Мастер-класс | |
18. | Занятие18 | Модельная студия FASHION TIME | «Фитнес | Мастер-класс | ||
19. | Занятие19 | Модельная студия FASHION TIME | «Позирование | Мастер-класс | ||
20. | Занятие20 | Модельная студия FASHION TIME | «Позирование | Мастер-класс |
2. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Оценка эффективности деятельности обучающихся по программе проводится на
основе анализа достигнутого ими мастерства (уровень знаний, умений и навыков
обучающихся на каждом занятии по предмету с учётом дифференцированного подхода к
обучению).
Контроль является неотъемлемой частью образовательного процесса. Он
охватывает все направления деятельности и позволяет своевременно выявить и исправить
недостатки в работе.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для
проверки первоначального уровня знаний, умений и навыков по безопасности.
- текущий, проводится в ходе учебного занятия и закрепляет знания по
изучаемой теме. Он позволяет обучающимся усвоить материал в логической
последовательности; - итоговый, проводимый после завершения всей дополнительной
общеобразовательной программы. - Для определения освоения обучающимися учебного материала необходим
текущий контроль, основной целью которого является определение качества изучаемого
материала, проводится в ходе учебного занятия и закрепляет знания по изучаемой теме.
Он позволяет обучающимся усвоить материал в логической последовательности.
• Контроли осуществляются в следующих формах: собеседование,
тестирование и анализ демонстрации достигнутого (фотосессия).
Предполагаемые результаты
К концу прохождения 1 модуля
результатов:
Знать
- Правила поведения на фотосъёмке
- Формы прочтения своего лица
- Основы жестикуляции
- Приемы позирования стоя и сидя
- Приемы демонстрации
сценических костюмов.
Уметь
- Определять форму и тип своего
лица - Уметь позировать стоя
- Использовать различные предметы
при позировании.
К концу прохождения 2 модуля
результатов:
Знать
- Правила поведения на фотосъёмке
- Формы прочтения своего лица
- Основы жестикуляции
- Приемы позирования стоя и сидя
- Приемы демонстрации
сценических костюмов.
обучающийся должен достичь следующих
Уметь
- Форму и тип своего лица
- Уметь позировать стоя и сидя
- Изображать и определять жесты
- Использовать различные предметы
при позировании.
Контрольно-измерительные материалы.
ТЕСТ «Вопрос ответ»
ВОПРОСЫ
- Как выглядеть на фотографии?
- Самые «трудные» области с точки зрения языка тела?
- Главный принцип работы в кадре?
- Что нужно сделать чтобы добиться расслабленного состояния?
- Сколько может быть правильных заученных поз?
ОТВЕТЫ
- Расслабленно, естественно.
- Шея, плечевой пояс, предплечья, кисти рук и пальцы.
- Уверенность, естественность, расслабление.
- Разминка, работа с дыханием, ритм и движение.
- 125 поз.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план 1 модуля
Обучающие задачи:
- формировать навыки и умения по созданию образа
- формировать знания по «физиогномике»
- формировать знания по «телодвижению»
№ | Тема |
1 | «Позировать с удовольствием» |
2 | «Лицо» при создании образа» |
3 | «Умение преподносить себя» |
4 | «Завораживающий танец позирования» |
5 | «Вариации позирования сидя» |
6 | «Позирование в театральных костюмах» |
7 | «Внимание к мелочам» |
8 | «Шагающая» или «Бегущая» модель» |
1 | Оцени свою внешность |
2 | Слабые и сильные стороны модели |
3 | Этика начинающей модели |
4 | «Умение вживаться в образ» |
5 | «Завораживающий танец позирования» |
6 | «Вариации позирования сидя» |
7 | «Позирование в повседневной одежде» |
8 | «Глаза, взгляд» |
9 | «Фитнес позирование» |
10 | «Позирование вдвоём и группой» |
ИТОГО: |