Методическая разработка "Искусство фотопозирования"

0
0
Материал опубликован 14 October

Методическая разработка "Искусство фотопозирования"

Возраст учащихся: 5-15 лет.


      Аннотация к работе

Вам надоели одинаковые фото, и вы мечтаете о красивых фото?
Вы чувствуете себя скованной перед камерой и «зажимаетесь»?
Не нравятся ваши фотографии и то, как вы на них получаетесь?
Знаете, только две позы, не умеете работать с руками и лицом?

Вы не знаете, как расслабиться во время фотосессии?


Бегите к нам на мастер-классы по фотопластике и фотопозированию – это программа, на занятиях по которой в самой непринужденной атмосфере можно быть собой, научиться владеть своим телом, а самое главное чувствовать             себя на высоте во
время любой фотосъемки.

Вся работа по


Программа имеет художественную направленность.

Актуальность заключается в том, что занятия фотопозированием подойдут  для  всех: и для желающих стать профессиональной моделью, и для тех, кто хочет
раскрепоститься и научиться управлять своим телом и эмоциями.

Уроки  фотопозирования
— это своеобразная терапия, лечение комплексов, встреча с собой.

Это      новые  образы            и свежие эмоции. Это способ не только показать свою красоту, потешить свое эго, но еще и
открыть в себе что-то не известное, минуя фазу сознания. Правильно подобранная    поза позволяет передать характер и настроение, полноценно раскрыть творческую идею и даже
подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки внешности или одежды.

Специфика и новизна программе
«Искусство фотопозирования» заключается в том, что обучающиеся учатся основамискусства самопрезентации, а также учатся создавать единство образа      и          характера личности человека. Занятия предусматривают прежде всего работу на гармонизацию внутреннего мира обучающихся, через умение создавать себе ситуацию жизненного
успеха, через личное обаяние, которое складывается из нескольких составляющих:

•           понять, как позировать «для жизни» (на отдыхе, на мероприятии, на фотосессии);

•          освоить опыт работы с телом и пластикой, лучше понять себя и свое тело;

  • уверенность в себе, повышение самооценки, положительные эмоции и
    отличное настроение, увереннее чувствовать себя в кадре;
  • навыки позирования и работы с телом — индивидуальный подбор        поз,персональные советы и рекомендации по работе над собой
  • секреты как корректировать фигуру с помощью позы и одежды, найти свои наиболее удачные ракурсы, позволяющие подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки;

•          освоить базу — шаблоны позирования, научиться их комбинировать;

•           узнать, как эффектно выглядеть в кадре вне зависимости от возраста    и          типа  фигуры;

•          самостоятельно придумывать новые эстетичные позы.

Цель: формирование интереса обучающихся к овладению основ модельного
искусства и искусства самопрезентации, посредством создания коллекций одежды.

Задачи обучения:

  • научить приемам и методам практической работы с различными
    материалами, разработке и самостоятельному изготовлению художественных изделий;
    образному языку искусства «Дизайна»;
  • обучить навыкам и умениям создания своего имиджа;
  • обучить умению создания коллекций одежды и их подготовки к показу,умению естественно, грациозно и свободно двигаться, демонстрируя модели одежды.

Задачи развития:

  • развивать способности к преобразованию, поиску новых технологий                           и  оригинальных идей;
  • развивать воображение и фантазию;
  • содействовать поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля;

•           развивать способности к проектированию.
Задачи воспитания:

•           формировать личностные качества, необходимые для искусства
самопрезентации: самостоятельность, активность, индивидуальность и уверенность в себе
в решении проблем;

•           воспитывать чувства ответственности, коллективизма и уважения к другим,

  • формировать настойчивость в выполнении заданий.
    Работа по программе ориентирована на ценностные функции:
  • функция личностно-возвышающая. Создание вокруг личности ореола  привлекательности, социальной востребованности, раскованности в проявлении своих лучших качеств,
  • функция комфортизации межличностных отношений, суть которой в том,
    что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта,
  • функция психотерапевтическая, суть которой в том, что личность,благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обладает устойчивым, мажорным настроением и уверенностью в
    себе.

Таким образом, вся деятельность по дополнительной общеобразовательной программе «Искусство фотопозирования» ориентирована на выстраивании здоровой
душевной организации личности обучающихся.

Адресат программы.

Программа предназначена для организации образовательного процесса с детьми и
подростками в возрасте от 5 до 17 лет. В связи с тем, что возрастной спектр программы очень широк, работа по программе дифференцирована по возрастному признаку.

Обучение по программе осуществляется в разновозрастных группах численностью 12-15 человек. При комплектовании учебных групп учитываются пожелания детей и родителей, уровень подготовленности детей и их возраст.


Организация образовательного процесса.

Обучение осуществляется по 2 модулям. Сроки реализации программы 36 часов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.


Предполагаемый режим работы
Календарно-учебный график
1 МОДУЛЬ















Занятия

Кол-во
часов

Место проведения

Тема

Форма проведения

1.

Сентябрь

Занятие 1

1

Модельная студия FASHION TIME

«Позировать        с
удовольствием»

Правила   техники

безопасности.

Беседа

2.

Занятие 2

1

Модельная студия FASHION TIME

«Позировать        с
удовольствием»

Основные

правила,

которыми

руководствуются

фотомодели

3.

Занятие 3

1

Модельная студия FASHION TIME

«Лицо»           при
создании образа»

Рассказ

4.

Занятие 4

1

Модельная студия FASHION TIME

«Лицо»           при
создании образа»

Мастер-класс

5.

Октябрь

Занятие 5

1

Модельная студия FASHION TIME

«Умение

преподносить себя»

Мастер-класс.
Рассказ

6.

Занятие 6

1

Модельная студия FASHION TIME

«Умение

преподносить себя»

Мастер-класс

7.

Занятие 7

1

Модельная студия FASHION TIME

«Завораживающий
танец позирования»

Мастер-класс.
Рассказ

8.

Занятие 8

1

Модельная студия FASHION TIME

«Завораживающий
танец позирования»

Мастер-класс

9.

Ноябрь

Занятие 9

1

Модельная студия FASHION TIME

«Вариации
позирования сидя»

Мастер-класс.
Рассказ

10.

Занятие 10

1

Модельная студия FASHION TIME

«Вариации
позирования сидя»

Мастер-класс.

11.

Занятие11

1

Модельная студия FASHION TIME

«Позирование      в

театральных

костюмах»

Мастер-класс
Рассказ

12.

Занятие 12

1

Модельная студия FASHION TIME

«Позирование      в

театральных

костюмах»

Мастер-класс.

13.

Декабрь

Занятие 13

1

Модельная студия FASHION TIME

«Внимание          к
мелочам»

Рассказ    Мастер-
класс

14.

Занятие 14

1

Модельная студия FASHION TIME

«Внимание          к
мелочам»

Мастер-класс.

15.

Занятие 15

1

Модельная студия FASHION TIME

«Шагающая»    или
«Бегущая» модель»

Рассказ    Мастер-
класс

16.

Занятие16

1

Модельная студия FASHION TIME

«Шагающая»    или
«Бегущая» модель»

Мастер-класс


2 МОДУЛЬ


















Занятия

Количество
часов

Место проведения

Тема

Форма
проведения

1.

Январь

Занятие 1


Модельная студия FASHION TIME

Оцени           свою
внешность

Правила  техники

безопасности.

Беседа

2.

Занятие 2


Модельная студия FASHION TIME

Оцени           свою
внешность

Мастер-класс

3.

Занятие 3


Модельная студия FASHION TIME

Слабые и сильные
стороны модели

Мастер-класс
Рассказ

4.

Занятие 4


Модельная студия FASHION TIME

Слабые и сильные
стороны модели

Мастер-класс

5.

Февраль

Занятие 5


Модельная студия FASHION TIME

Этика начинающей
модели

Мастер-класс.
Рассказ

6.

Занятие 6


Модельная студия FASHION TIME

Этика начинающей
модели

Мастер-класс

7.

Занятие 7


Модельная студия FASHION TIME

«Умение вживаться
в образ»

Мастер-класс.
Рассказ

8.

Занятие 8


Модельная студия FASHION TIME

«Умение вживаться
в образ»

Мастер-класс

9.

Март

Занятие 9


Модельная студия FASHION TIME

«Завораживающий
танец позирования»

Мастер-класс.
Рассказ

10.

Занятие
10


Модельная студия FASHION TIME

«Завораживающий
танец позирования»

Мастер-класс.

11.

Занятие11


Модельная студия FASHION TIME

«Вариации
позирования сидя»

Мастер-класс
Рассказ

12.

Занятие
12


Модельная студия FASHION TIME

«Вариации
позирования сидя»

Мастер-класс.

13.

Апрель

Занятие
13


Модельная студия FASHION TIME

«Позирование      в

повседневной

одежде»

Мастер-класс
Рассказ

14.

Занятие
14


Модельная студия FASHION TIME

«Позирование      в

повседневной

одежде»

Мастер-класс.

15.

Занятие
15


Модельная студия FASHION TIME

«Глаза, взгляд»

Мастер-класс
Рассказ

16.

Занятие16


Модельная студия FASHION TIME

«Глаза, взгляд»

Мастер-класс

17.

Май

Занятие17


Модельная студия FASHION TIME

«Фитнес
позирование»

Мастер-класс
Рассказ

18.

Занятие18


Модельная студия FASHION TIME

«Фитнес
позирование»

Мастер-класс

19.

Занятие19


Модельная студия FASHION TIME

«Позирование
вдвоём и группой»

Мастер-класс
Рассказ

20.

Занятие20


Модельная студия FASHION TIME

«Позирование
вдвоём и группой»

Мастер-класс


2. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ


Оценка эффективности деятельности обучающихся по программе проводится на
основе анализа достигнутого ими мастерства (уровень знаний, умений и навыков
обучающихся на каждом занятии по предмету с учётом дифференцированного подхода к
обучению).

Контроль является неотъемлемой частью образовательного процесса. Он
охватывает все направления деятельности и позволяет своевременно выявить и исправить
недостатки в работе.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для
проверки первоначального уровня знаний, умений и навыков по безопасности.

  • текущий, проводится в ходе учебного занятия и закрепляет знания по
    изучаемой теме. Он позволяет обучающимся усвоить материал в логической
    последовательности;
  • итоговый, проводимый после завершения всей дополнительной
    общеобразовательной программы.
  • Для определения освоения обучающимися учебного материала необходим
    текущий контроль, основной целью которого является определение качества изучаемого
    материала, проводится в ходе учебного занятия и закрепляет знания по изучаемой теме.
    Он позволяет обучающимся усвоить материал в логической последовательности.

•           Контроли осуществляются в следующих формах: собеседование,
тестирование и анализ демонстрации достигнутого (фотосессия).


Предполагаемые результаты


К концу прохождения  1  модуля
      результатов:



Знать

  1. Правила поведения на фотосъёмке
  2. Формы прочтения своего лица
  3. Основы жестикуляции
  4. Приемы позирования стоя и сидя
  5. Приемы    демонстрации
    сценических костюмов.




Уметь

  1. Определять форму и тип своего
    лица
  2. Уметь позировать стоя
  3. Использовать различные предметы
    при позировании.



К концу прохождения 2 модуля
результатов:

Знать

  1. Правила поведения на фотосъёмке
  2. Формы прочтения своего лица
  3. Основы жестикуляции
  4. Приемы позирования стоя и сидя
  5. Приемы    демонстрации
    сценических костюмов.

обучающийся должен достичь следующих
Уметь

  1. Форму и тип своего лица
  2. Уметь позировать стоя и сидя
  3. Изображать и определять жесты
  4. Использовать различные предметы

при позировании.



Контрольно-измерительные     материалы.
ТЕСТ «Вопрос ответ»

ВОПРОСЫ

  1. Как выглядеть на фотографии?
  2. Самые «трудные» области с точки зрения языка тела?
  3. Главный принцип работы в кадре?
  4. Что нужно сделать чтобы добиться расслабленного состояния?
  5. Сколько может быть правильных заученных поз?
    ОТВЕТЫ


  1. Расслабленно, естественно.
  2. Шея, плечевой пояс, предплечья, кисти рук и пальцы.
  3. Уверенность, естественность, расслабление.
  4. Разминка, работа с дыханием, ритм и движение.
  5. 125 поз.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план 1 модуля

Обучающие задачи:

  • формировать навыки и умения по созданию образа
  • формировать знания по «физиогномике»
  • формировать знания по «телодвижению»


Тема





1

«Позировать с удовольствием»

2

«Лицо» при создании образа»

3

«Умение преподносить себя»

4

«Завораживающий танец позирования»

5

«Вариации позирования сидя»

6

«Позирование в театральных костюмах»

7

«Внимание к мелочам»

8

«Шагающая» или «Бегущая» модель»

1

Оцени свою внешность

2

Слабые и сильные стороны модели

3

Этика начинающей модели

4

«Умение вживаться в образ»

5

«Завораживающий танец позирования»

6

«Вариации позирования сидя»

7

«Позирование в повседневной одежде»

8

«Глаза, взгляд»

9

«Фитнес позирование»

10

«Позирование вдвоём и группой»


ИТОГО:

Комментарии
Комментариев пока нет.