С днем учителя!

Методическая разработка классного часа «Безопасные каникулы»

3
0
Материал опубликован 2 July в группе

Методическая разработка классного часа «Безопасные каникулы»

Возраст: НОО

Цель: продолжить работу по воспитанию культуры безопасного поведения во время каникул.

Задачи:

закрепить знания о безопасности;

формировать умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Сегодня тема классного часа «Безопасные каникулы».

Что такое безопасность?

Учащиеся рассуждают о том, что такое безопасность. Как понимают данное слово.

Учитель предлагает учащимся обсудить, какие опасности могут подстерегать учащихся во время каникул в разных местах города и за его пределами.

Сегодня мы с вами вспомним основные правила поведения во время каникул.

2. Основная часть

Каникулы – самое долгожданное время для школьников. Во время каникул вы остаётесь дома одни без присмотра родителей. Ваша безопасность зависит от ваших действий. Находясь дома, тоже можно попасть в опасные ситуации. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо быть осторожным и соблюдать правила.

Я для вас приготовила ситуации, которые могут произойти с вами дома. Предложите выход из данных ситуаций.

Ситуация 1. Вы дома находитесь одни. В дверь позвонили. Вы подходите к двери и смотрите в глазок. За дверью стоит незнакомый вам человек. Ваши действия.

Правильно. Нельзя открывать дверь ни при каких условиях.

Ситуация 2. Сегодня вы остались дома одни. Вдруг раздаётся телефонный звонок. Как в данной ситуации вы будете действовать.

Верно. Если номер не определился, не нужно отвечать на телефонный звонок. Если же вы ответили на звонок, то не говорите, что дома одни. Скажи, что родители заняты. Спроси, кто звонит и что передать.

Ситуация 3. Родители забыли закрыть перед выходом окна в квартире. Как вы будете себя вести?

Действительно, в любом помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Не садитесь на подоконник. Старайтесь не облокачиваться на подоконник и не выглядывать в открытое окно. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если вы вышли, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона.

Ситуация 4. Вы дома находитесь одни. Вдруг электроприбор стал искриться, пошёл неприятный запах. Как вы поступите?

Помните, что ни в коем случае нельзя тушить водой электроприборы под напряжением. Только после их отключения можно заливать водой, как обычное возгорание. 

Важно соблюдать правила поведения дома. От этого будет зависеть ваши каникулы.

Чтобы не попасть в беду, важно знать и другие правила безопасности. Пришло время выйти на улицу, во двор. Даже во дворе дома необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы прогулки были максимально безопасными.

Рассмотрите изображение. Сформулируйте и запишите правила поведения во дворе в белых прямоугольниках.

t1719906012aa.png

(Ответ. Выходя из подъезда, не бегите на проезжую часть, убедитесь, что рядом нет движущегося транспорта. Перед тем как выехать на роликах, самокате или велосипеде, наденьте защитную экипировку. Для игр выбирайте безопасные места. Дети до 7 лет во время прогулки должны быть в сопровождении взрослых. Дорожные знаки не обеспечивают полной безопасности. Будьте внимательны и осторожны. Не выбегайте из-за стоящего автомобиля! Он может скрывать собой другой автомобиль, который движется и мешает вовремя заметить опасность.)

Вы правильно сформулировали и подписали изображения. Напомню, что во время прогулок нельзя бегать рядом с движущимися качелями и каруселями. Не вступайте в диалог с чужими людьми. Нельзя подходить близко к уличным собакам, по возможности их нужно обходить стороной.

Выходя на улицу, вы становитесь пешеходами. Предлагаю игру «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Встаньте в круг, в середину встанет регулировщик до­рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произно­ся при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если регулировщик сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово или правило, связанное с дорогой. На слово «Транспорт!» играющий произносит слово или правило, которые относятся к данной теме; на слова «Пешеход!» «Пассажир!» - вы произносите слово или правило, которые связаны с этими словами. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Игрок, который ошибается выходит из игры.

Во время игры учитель фиксирует правила на доске.

Каждый ученик должен помнить правила дорожного движения во время каникул.

Отгадайте загадки.

Он мне нужен и не раз.
В море, где волна.
Надувной он это раз.
Плавательный два.

(надувной круг)


Чтобы тело не сгорело,
Наноси его умело.
Чтобы ультрафиолет
Не прожёг на коже след.
Тело им слегка намажь,
Прежде чем пойти на пляж.
Не испорти отдых свой,
А возьми его с собой!
(крем от загара)


Хочешь —
В воду ты ныряй,
Хочешь —
На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?
(пляж)

Продолжите ассоциативный ряд. Назовите тему, с которой связаны данные слова.

Водоёмы являются опасными в любое время года.

Перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.

Заполни пропуски в предложениях.

1. Купайтесь только под присмотром… (взрослых).
2. Не плавайте в… (незнакомых местах).
3. Не купайтесь в очень… (холодной) воде.
4. Не заплывайте за… (буйки).

5. Нельзя… (близко) подплывать к суднам.

Не игнорируйте правила поведения на воде. Следуйте правилам, чтобы каникулы прошли спокойно.

Прогулка в лесу – это очень хороший отдых. Существуют правила, которые необходимо соблюдать на природе, так как лес может таить в себе опасность.

Посмотрите видеофрагмент.

Учитель включает видеофрагмент с (6:18-8:32).

После просмотра учитель предлагает выполнить задание.

Представьте, что вы репортёры. Вам нужно провести опрос среди учащихся младших классов по теме «Правила безопасного поведения на природе». Составьте 2–3 вопроса для младших школьников.

Учащиеся предлагают свои вопросы на обсуждение классу. На доске записывают самые удачные формулировки вопросов.

3. Закрепление и обобщение изученного материала.

- Каждый ребёнок обязан знать правила безопасности во время каникул. Иначе отдых может обратиться неприятными последствиями. Правил много, но все они несложные и смогут уберечь вас от бед во время каникул.

Предлагаю вам выполнить работу. У вас на столах лежат листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей, старые журналы, газеты. Вам предстоит создать кроссенс по теме «Безопасные каникулы». Составьте ассоциативную цепочку из изображений. Разбейте лист на девять квадратов. Выберите изображения по теме. Расставьте изображения таким образом, чтобы каждая картинка имела связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяла по смыслу сразу все. В центре можно записать ключевое слово.

В конце работы учитель предлагает учащимся выступить со своей работой.

Помните, что важно не только знать правила, но и соблюдать их во время каникул.


Ссылка на изображение «Памятка безопасности».

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fcdn4.telegram-cdn.org%2Ffile%2FiMz01Hzd3_WZH10zb04jDyfA5KVwjxFx8w-lFAX1BQhAhcno-3gT3Fj7X0T4TaW6YMsS_BH18c1h0qM9rUmuUo3HXbsgkSjbbbDOOQ9pZLMolLnLyqqJaUfgjd7RZ0Y96-7Jf8ZgO_M5R7lTo9T9srs7zscHaunDqIcgTIIoieMUZRu8TNbHF1E_KgK-H0MLeeUpOxXPjVj09An--COMPsMGERyR8BSCxsMPfQPAV4erPT2en6wmQF7zHzRvrkKteh37kMUE_E-COeVJsv2CNZhO-hgWb9AfA3JytUEIVOm0mIPE76TkRKYfTtYbxSZvnapy3Bd0VLEVbqj_XjB4sA.jpg&lr=213&pos=9&rpt=simage&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0

Ссылка на загадки

https://stihi.ru/2020/08/04/5226

https://millionzagadok.ru/detyam/plyazh.html

Ссылка на видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=q0EUsk1hK9I



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.