Методическая разработка классного часа "Россия комфортная: Транспорт"

4
0
Материал опубликован 16 January в группе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«Россия - комфортная страна: транспорт»


Класс

7

Тема

«Россия комфортная: Транспорт»


Продолжительность

35 (40) минут


Цели:


Образовательная:

Познакомить учащихся с транспортной системой России

Сформировать представление о профессиях в транспортной сфере

Развить интерес к транспортным профессиям

Развивающая:

Развивать креативное мышление

Формировать навыки работы в группах

Развивать коммуникативные способности

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Формировать чувство гордости за достижения страны в транспортной сфере

Оборудование


Презентация к уроку;

Карточки с описаниями профессий (8 штук);

Картинки/фотографии разных видов транспорта (по количеству детей);

Цветные стикеры (желтые и розовые);

Чемодан для создания атмосферы путешествия;

«Расписание рейсов» на доске;

Аудиозапись «Объявления в аэропорту»;

Карточки для деления на группы (пилот, стюардесса, капитан, матрос, машинист, проводник, водитель, кондуктор);

Календарики 2025г. (22 штуки);

Модерационные карточки (белые, формат А4 разрезать на 3 части).










Технологическая карта

Этап/

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Комментарии

Организационный момент

2 мин

Входит с чемоданом в класс, подходит к доске с «расписанием рейсов», создает атмосферу аэропорта/вокзала.


Уважаемые пассажиры, ваше внимание! Объявляется регистрация на рейс...

Кстати, а куда, ребята, вы направляетесь?


Учитель: Отлично! Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно пройти регистрацию. Что необходимо иметь при себе пассажиру?


Становятся «пассажирами».




Примерные ответы учащихся:

"В Москву!"

"В Санкт-Петербург!"

"Во Владивосток!"


Примерные ответы учащихся:

"Билет!"

"Паспорт!"

"Багаж!"


Игровой метод

На начало классного часа на доске «Расписание рейсов», на компьютере включен звук объявлений в аэропорту


t1737021117aa.jpg

Мотивация и целеполагание

4 мин

Учитель задает наводящие вопросы о пассажирах, работниках транспорта:


Учитель: А кто помогает пассажирам на вокзале/в аэропорту?









Учитель: А кто управляет транспортными средствами?





Учитель: Посмотрите, сколько разных профессий мы назвали! Как думаете, о чем сегодня пойдет разговор?





Учитель: Верно! Сегодня мы поговорим о транспорте, который делает нашу страну комфортной, и о людях, благодаря которым мы можем путешествовать безопасно и с удобством.


Отвечают на вопросы, формулируют тему:


Примерные ответы учащихся:

"Кассир продает билеты"

"Диспетчер объявляет рейсы"

"Носильщик помогает с багажом"

"Проводник встречает у вагона"


Примерные ответы учащихся:

"Машинист поезда"

"Пилот самолета"

"Водитель автобуса"


Примерные ответы учащихся:

"О транспорте!"

"О людях, работающих на транспорте"

"О профессиях на транспорте"

Эвристическая беседа

Использование наводящие вопросы учитель подводит учащихся к формулировке темы классного часа: «Россия комфортная: Транспорт».


Демонстрация презентации

t1737021117ab.png

Формирование транспортных команд

2 мин

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с разными транспортными командами. У меня есть карточки с профессиями работников транспорта. Возьмите по одной и найдите свою команду:

пилоты ищут стюардесс,

капитаны - матросов,

машинисты - проводников,

водители - кондукторов.

Как только найдете свою пару, займите место за соответствующим столом. Давайте посмотрим, как быстро соберутся наши транспортные экипажи!

Действия учеников:

Получают карточки с профессиями

Ищут свою пару по транспортной команде

Объединяются в мини-группы по 2 человека

Рассаживаются за обозначенные столы по командам

Знакомятся с ролями в своей команде


Игровой метод.


Сингапурский прием «Mix-Freeze-Group» (перемешайся-замри-объединись)

Для деления класса подготовить карточки с парными профессиями транспортной сферы. Столы заранее обозначить табличками:

Авиация,

Морской флот,

Железная дорога,

Городской транспорт. Количество карточек должно соответствовать числу учеников. Время на формирование групп: 2 минуты.

Индивидуальная работа

5 мин

Организует работу по определению видов транспорта.


Учитель: Ребята, составьте подробный список всех видов транспорта, которые вы знаете (наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт). Постарайтесь вспомнить как современные, так и исторические виды транспорта.


(Учащиеся индивидуально в течении 1 минуты записывают на листочках виды транспорта. Через минуту учащиеся объединяются для работы в парах, отбирают виды транспорта, которых у них нет. Работа в парах – 1 минута. Затем учащиеся объединяются в группу, записывают на модерационных карточках и размещают их на доске.



Учитель: Какой транспорт вы считаете самым удобным? Почему?


Работают индивидуально, составляют списки.


Примерные ответы учащихся:

"Автобус, троллейбус, трамвай"

"Поезд, электричка, метро"

"Самолет, вертолет"

"Корабль, катер, паром"












Примерные ответы учащихся:

Самолет: Быстро доставит в любую точку мира, но может быть дорогим и неудобным при длительных пересадках.

Поезд: Комфортный, особенно в спальных вагонах, но занимает больше времени, чем самолет.

Метро: Быстрое перемещение по городу, но иногда бывает переполнено.

Автобус: Доступный, но часто задерживается в пробках.

Велосипед: Экологичный и полезный для здоровья, но зависит от погодных условий.


Индивидуальная работа

Используется сингапурский прием Me-WE-Us.

Прием Me-we-us состоит из трех последовательных этапов:

Me (Я) - индивидуальная работа:

Самостоятельное обдумывание проблемы/вопроса

Формирование собственного мнения

Записывание идей

We (Мы) - работа в паре:

Обмен мнениями с партнером

Обсуждение идей

Выработка общей позиции

Us (Все вместе) - работа в группе/классе:

Представление результатов парной работы

Общая дискуссия

Формулирование коллективного решения

Этот прием обеспечивает постепенное расширение взаимодействия и углубление понимания материала.



Знакомство с профессиями

5-6 мин

Учитель организует работу с карточками профессий: Отлично поработали индивидуально! Теперь, когда мы знаем, какие виды транспорта существуют, давайте познакомимся с людьми, благодаря которым этот транспорт работает. Сейчас каждая группа получит карточку с описанием профессии. Ваша задача - внимательно изучить карточку и назвать профессию.


1. Водитель автобуса

2. Машинист поезда

3. Пилот самолета

4. Авиадиспетчер

5. Логист

6. Инженер-конструктор транспорта

7. Автомеханик

8. Капитан корабля

9. Оператор метро

10. Дорожный инженер

11. Водитель такси


Учитель координирует выступления групп.

Действия учащихся:

Знакомятся с полученной карточкой профессии в группе;

Обсуждают основные обязанности и требуемые качества специалиста;

Готовят краткое выступление;

Представляют профессию другим группам;

Слушают презентации других групп, задают вопросы.

Если профессия определена неверно, группа берет еще одну карточку.

Групповая работа

При переходе к знакомству с профессиями используются карточки с описанием транспортных профессий. Учащиеся в группах изучают информацию. Каждая группа представляет свою профессию, остальные задают вопросы.

Время на подготовку: 2 минуты.

t1737021117ac.png

Интересные факты

4 мин

Учитель: Спасибо за интересные презентации профессий! А сейчас давайте послушаем удивительные факты о транспорте, которые вы подготовили дома. Кто готов поделиться своими находками?

Действия учеников:

Поднимают руки желающие выступить

По очереди представляют найденные факты о транспорте

Слушают выступления одноклассников

Задают уточняющие вопросы


Сообщения учащихся

Домашняя подготовка: учащиеся самостоятельно искали интересные факты о транспорте.


Выступления: 4-5 учеников по 1 минуте.

Важно: поощрять активность учащихся, отмечать самые необычные и познавательные факты (подарить календарь на 2025 год).

Творческая работа

7 мин

Учитель организует работу над проектом «Транспорт будущего»:


Спасибо за увлекательные факты! Теперь давайте заглянем в будущее. У каждого из вас есть своя идея транспорта будущего. Объедините в группах ваши идеи в один общий проект и подготовьте его презентацию.


Придумайте проект нового вида транспорта, который будет максимально удобным и комфортным. Подумайте над следующими вопросами:

Каким будет ваш транспорт?

Какие технологии вы будете использовать?

Какими будут его особенности и преимущества?

Где и когда он будет использоваться?


Дается время на обсуждение и подготовку презентации проекта. Каждая группа представляет свою идею классу.


Действия учеников:

Показывают свои эскизы группе

Выбирают лучшие элементы

Создают общий проект

Представляют результат классу





Пример проектов:

Летающий автомобиль с автономным управлением.

Высокоскоростной поезд на магнитной подвеске.

Водный транспорт с использованием солнечной энергии.

Гибридный велосипед-электрокар.


Проектный метод с элементами дизайн-мышления

Время на создание проекта: 4 минуты.

Презентация: 1 минута каждой группе.

Оценивается: оригинальность, практичность, экологичность.


t1737021117ad.png

Рефлексия

5 мин

Учитель: Теперь пришло время подвести итоги нашего классного часа. Давайте сделаем небольшую коллажную карту мечты. Ребята, каждый из вас получил два стикера – желтый и розовый, и приготовил дома картинку транспорта будущего. Представьте себя через 20-30 лет:

Картинка – Разместите на доске картинку - на чём вы хотели бы добираться на работу или путешествовать? Может, это летающий скейтборд или персональный телепорт?

Желтый стикер - какое главное качество должно быть у этого транспорта? Скорость, комфорт, экологичность?

Розовый стикер - какая профессия в транспортной сфере вас зацепила? Кем бы вы хотели стать?

Наше путешествие в мир транспорта подошло к концу. Здорово, что многие из вас задумались о будущем - о том, как изменится транспорт, какие появятся новые профессии. Главное - помнить, что за любой, даже самой совершенной техникой, стоят люди, их знания, опыт и ответственность. Возможно, кто-то из вас действительно создаст уникальный транспорт будущего или выберет для себя одну из транспортных профессий. Спасибо за интересное путешествие! До новых встреч!


Действия учеников:

Размещают все рисунки на доске;

Пишут на стикерах свой выбор;

Размещают стикеры на доске;

Желающие рассказывают о своем выборе.

Интерактивная рефлексия с элементами профориентации и прогнозирования

Рисунки размещены в стиле «Галерея будущего».

Время: 5 минут.

Учитель делает акцент на связи между выбранным транспортом и профессией, подчеркивает актуальность новых профессий в транспортной сфере.

Варианты нового вида транспорта

t1737021117ae.gif

1. Летающий электробус

Описание: Автобус, передвигающийся над дорогами с помощью электромагнитной подушки и пропеллеров.

Экологичность: Работает на электроэнергии, использует солнечные панели на крыше для подзарядки.

Комфорт: Полностью автоматизированное управление, удобные кресла с функцией массажа, Wi-Fi, шумоизоляция.

Современность: Оснащён системой искусственного интеллекта для оптимизации маршрутов и анализа пробок.

t1737021117ae.gif

2. Подводный поезд

Описание: Поезд, движущийся под водой, соединяющий города через реки, озёра и моря.

Экологичность: Использует энергию волн и подводных течений.

Комфорт: Панорамные окна для наблюдения за подводным миром, зоны отдыха с VR-экскурсиями.

Современность: Оснащён технологиями очистки воды, использует биометрические системы для входа.

t1737021117ae.gif

3. Дронотранспорт

Описание: Компактный дрон, способный перевозить одного-двух человек или грузы.

Экологичность: Работает на электричестве, подзаряжается от портативных станций.

Комфорт: Индивидуальная капсула с системой климат-контроля, встроенный GPS-навигация.

Современность: Подходит для городских условий, избегает пробок, управляется через мобильное приложение.

t1737021117ae.gif

4. Магнитолет

Описание: Высокоскоростной поезд на магнитной подушке, движущийся по специальным мостам.

Экологичность: Полностью электрический, использует энергию ветра для дополнительного питания.

Комфорт: Просторные вагоны с отдельными зонами для работы и отдыха, беспроводная зарядка для устройств.

Современность: Полное отсутствие вибрации и шума благодаря магнитной подушке.

t1737021117ae.gif

5. Водородный гидроскутер

Описание: Персональный транспорт для передвижения по воде, использующий водородное топливо.

Экологичность: Выделяет чистую воду в качестве отхода.

Комфорт: Оснащён мягкими сидениями, защитой от брызг и встроенным навигатором.

Современность: Автоматическая стабилизация на воде, возможность переключения на режим автономного управления.

t1737021117ae.gif

6. Экопешеходная капсула

Описание: Персональный транспорт для передвижения по городским улицам, напоминающий прогулочный экзоскелет.

Экологичность: Работает на энергии кинетических батарей, которые заряжаются от ходьбы.

Комфорт: Встроенные системы обогрева и вентиляции, экран с доступом к картам и погодным данным.

Современность: Автоматическое подстраивание под рельеф и комфортное передвижение на большие расстояния.

Солнечный аэробус

Описание: Большой летающий автобус для городских и междугородних маршрутов, передвигающийся на высоте 20-30 метров.

Экологичность: Работает на солнечных батареях, встроенных в корпус, с резервным электродвигателем.

Комфорт: Оснащён просторными салонами с панорамным видом, зоной для отдыха, кофейней и рабочими местами.

Современность: Использует искусственный интеллект для оптимизации маршрутов, предотвращения пробок и управления посадкой.

t1737021117ae.gif

8. Гравитационный лифт-транспорт

Описание: Транспортное средство, использующее гравитацию для перемещения между городами, расположенными на разных высотах (например, в горах).

Экологичность: Не требует внешнего источника энергии – использует силы притяжения и системы накопления энергии.

Комфорт: Капсулы с регулируемой температурой, мягкими креслами и системой дополненной реальности для отображения маршрута.

Современность: Полностью автономная система, идеально подходит для сложных рельефов.

t1737021117ae.gif

9. Лазерный глайдер

Описание: Летающее транспортное средство, движущееся с помощью направленных лазерных лучей, создающих устойчивую воздушную дорожку.

Экологичность: Питание от лазерной энергии, минимальные выбросы в атмосферу.

Комфорт: Кабины с низким уровнем шума, климат-контроль, мультимедиа-система с развлечениями для пассажиров.

Современность: Использует технологии лазерного контроля, автоматически избегает столкновений и неблагоприятных погодных условий.

Карточки с описаниями профессий в транспортной сфере

t1737021117ae.gif

1. Водитель автобуса

Описание:
Перевозит пассажиров по заданному маршруту. Обеспечивает безопасность и комфорт во время поездки.

Задачи:

Следить за состоянием автобуса.

Соблюдать график движения.

Поддерживать порядок в салоне.

Навыки:

Хорошая реакция.

Знание правил дорожного движения.

Умение общаться с людьми.

t1737021117ae.gif

2. Машинист поезда

Описание:
Управляет железнодорожным поездом, следит за соблюдением маршрута и скоростного режима.

Задачи:

Контролировать состояние локомотива.

Следить за сигналами и указаниями диспетчеров.

Обеспечивать безопасное движение.

Навыки:

Техническая грамотность.

Внимательность и стрессоустойчивость.

t1737021117ae.gif

3. Пилот самолета

Описание:
Управляет воздушным судном, обеспечивая безопасный и комфортный полет.

Задачи:

Подготовка к полету (проверка оборудования, маршрут).

Управление самолетом в воздухе.

Связь с диспетчерами и экипажем.

Навыки:

Быстрая реакция.

Высокий уровень концентрации.

Знание метеорологии и аэродинамики.

t1737021117ae.gif

4. Авиадиспетчер

Описание:
Координирует взлет, посадку и полеты самолетов, обеспечивая безопасность воздушного движения.

Задачи:

Следить за местоположением самолетов.

Давать указания пилотам.

Разрешать сложные ситуации.

Навыки:

Отличная память.

Высокая концентрация.

Умение быстро принимать решения.

t1737021117ae.gif

5. Логист

Описание:
Организует перевозку грузов, подбирая оптимальные маршруты и транспортные средства.

Задачи:

Составление маршрутов.

Координация работы водителей и складов.

Решение вопросов доставки.

Навыки:

Аналитическое мышление.

Знание транспортной системы.

Умение работать с документами.

t1737021117ae.gif

6. Инженер-конструктор транспорта

Описание:
Разрабатывает и проектирует новые виды транспортных средств.

Задачи:

Создавать чертежи и модели транспорта.

Применять современные технологии.

Тестировать транспортные средства.

Навыки:

Знание физики и математики.

Пространственное мышление.

Креативность.

t1737021117ae.gif

7. Автомеханик

Описание:
Ремонтирует и обслуживает автомобили, предотвращая поломки.

Задачи:

Диагностика и устранение неисправностей.

Проведение технического обслуживания.

Замена деталей.

Навыки:

Техническая грамотность.

Внимательность.

Хорошая физическая форма.

t1737021117ae.gif

8. Капитан корабля

Описание:
Руководит судном, обеспечивает его безопасное движение по воде.

Задачи:

Навигация и управление кораблем.

Руководство экипажем.

Контроль состояния судна.

Навыки:

Знание морской навигации.

Лидерские качества.

Умение работать в сложных условиях.

t1737021117ae.gif

9. Оператор метро

Описание:
Обеспечивает управление поездом метро и безопасность пассажиров.

Задачи:

Следить за движением состава.

Сообщать информацию пассажирам.

Контролировать техническое состояние состава.

Навыки:

Умение концентрироваться.

Ответственность.

Знание работы электрического оборудования.

t1737021117ae.gif

10. Дорожный инженер

Описание:
Проектирует, строит и ремонтирует дороги, мосты и транспортные развязки.

Задачи:

Составление планов строительства.

Контроль качества работ.

Обеспечение безопасности дорожной инфраструктуры.

Навыки:

Техническое мышление.

Знание современных строительных технологий.

Умение работать в команде.

t1737021117ae.gif

11. Водитель такси

Описание:
Перевозит пассажиров по городу и за его пределами, обеспечивая комфорт и безопасность во время поездки.

Задачи:

Забрать пассажиров в назначенном месте и доставить их в пункт назначения.

Следить за состоянием автомобиля.

Быстро ориентироваться в городе и выбирать оптимальные маршруты.

Навыки:

Знание правил дорожного движения.

Хорошее знание города.

Умение общаться с клиентами и решать конфликтные ситуации.








Карточка 1.


Описание:
Перевозит пассажиров по заданному маршруту. Обеспечивает безопасность и комфорт во время поездки.

Задачи:

Следить за состоянием автобуса.

Соблюдать график движения.

Поддерживать порядок в салоне.

Навыки:

Хорошая реакция.

Знание правил дорожного движения.

Умение общаться с людьми.




Карточка 2.


Описание:
Управляет железнодорожным поездом, следит за соблюдением маршрута и скоростного режима.

Задачи:

Контролировать состояние локомотива.

Следить за сигналами и указаниями диспетчеров.

Обеспечивать безопасное движение.

Навыки:

Техническая грамотность.

Внимательность и стрессоустойчивость.





Карточка 3.

Описание:
Управляет воздушным судном, обеспечивая безопасный и комфортный полет.

Задачи:

Подготовка к полету (проверка оборудования, маршрут).

Управление самолетом в воздухе.

Связь с диспетчерами и экипажем.

Навыки:

Быстрая реакция.

Высокий уровень концентрации.

Знание метеорологии и аэродинамики.




Карточка 4.


Описание:
Координирует взлет, посадку и полеты самолетов, обеспечивая безопасность воздушного движения.

Задачи:

Следить за местоположением самолетов.

Давать указания пилотам.

Разрешать сложные ситуации.

Навыки:

Отличная память.

Высокая концентрация.

Умение быстро принимать решения.




Карточка 5.


Описание:
Организует перевозку грузов, подбирая оптимальные маршруты и транспортные средства.

Задачи:

Составление маршрутов.

Координация работы водителей и складов.

Решение вопросов доставки.

Навыки:

Аналитическое мышление.

Знание транспортной системы.

Умение работать с документами.




Карточка 6.


Описание:
Разрабатывает и проектирует новые виды транспортных средств.

Задачи:

Создавать чертежи и модели транспорта.

Применять современные технологии.

Тестировать транспортные средства.

Навыки:

Знание физики и математики.

Пространственное мышление.

Креативность.



Карточка 7.


Описание:
Ремонтирует и обслуживает автомобили, предотвращая поломки.

Задачи:

Диагностика и устранение неисправностей.

Проведение технического обслуживания.

Замена деталей.

Навыки:

Техническая грамотность.

Внимательность.

Хорошая физическая форма.




Карточка 8.


Описание:
Руководит судном, обеспечивает его безопасное движение по воде.

Задачи:

Навигация и управление кораблем.

Руководство экипажем.

Контроль состояния судна.

Навыки:

Знание морской навигации.

Лидерские качества.

Умение работать в сложных условиях.





Карточка 9.


Описание:
Обеспечивает управление поездом метро и безопасность пассажиров.

Задачи:

Следить за движением состава.

Сообщать информацию пассажирам.

Контролировать техническое состояние состава.

Навыки:

Умение концентрироваться.

Ответственность.

Знание работы электрического оборудования.




Карточка 10.


Описание:
Проектирует, строит и ремонтирует дороги, мосты и транспортные развязки.

Задачи:

Составление планов строительства.

Контроль качества работ.

Обеспечение безопасности дорожной инфраструктуры.

Навыки:

Техническое мышление.

Знание современных строительных технологий.

Умение работать в команде.




Карточка 11.


Описание:
Перевозит пассажиров по городу и за его пределами, обеспечивая комфорт и безопасность во время поездки.

Задачи:

Забрать пассажиров в назначенном месте и доставить их в пункт назначения.

Следить за состоянием автомобиля.

Быстро ориентироваться в городе и выбирать оптимальные маршруты.

Навыки:

Знание правил дорожного движения.

Хорошее знание города.

Умение общаться с клиентами и решать конфликтные ситуации.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.