Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Правонарушение и юридическая ответственность"

1
0
Материал опубликован 13 April

Пояснительная записка к презентации



«Правонарушения и юридическая ответственность»

класс: 9

Время урока: 40 минут

Технологическая карта урока



Цели для ученика

1. Систематизировать и углубить знания о том, что такое преступление, виды преступлений, юридическая ответственность

2. Расширить горизонты своего социального опыта примерами из жизни и литературы

3. Осознать необходимость и обязательного соблюдения законов. Формировать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание.

Цели для учителя

Развивающие: формирование у учащихся способностей к рефлексии как собственных поступков, так и других людей, развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач, работа над формированием высокой коммуникативной культуры учащихся.

Образовательные: Расширить представления учащихся о нормах российского законодательства, через работу с юридическими источниками и рассмотрение правовых ситуаций. (работа с текстом, анализ видеоматериалов, презентация результатов работы), повторение и усвоение обществоведческих понятий.

Воспитательные: продолжить воспитание правовой культуры, работу по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, научить уважать закон, быть законопослушным гражданином, способствовать социализации подростка, а также уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны.

Метапредметные:

Регулятивные: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Личностные: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологи­ческое высказывание.

Предметные: Развивать в детях чувство ответственности. Способствовать усвоению новых понятий, знаний о правонарушениях и юридической ответственности.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная


Методы урока Проблемное изложение, проблемная ситуация, эвристическая беседа

Оборудование урока

Рабочие листы, распечатанные тексты, презентация, ноутбук, проектор, доска






























Этап урока

Рекомендуемое время

Деятельность учителя

Деятельность учеников


1. Орг. момент

2.Актуализация знаний учащихся и задачи




2. Постановка проблемы и цели урока

3 минуты











4 минуты

Организ. момент

СТАТИСТИКА правонарушений на слайде. О чем говорят эти цифры?

Эвристическая беседа - слайд с изобр. Пушкина. Как предыдущая информация может быть связана с веиким русским поэтом?

Кто из вас помнит, как трагически оборвалась его жизнь? Что такое дуэль, есть ли она сейчас? (офиц разрешены в Венесуэле)

Давайте вспомним, из какого произведения Пушкина эти строки. (чтение фрагмента романа Е. Онегин – дуэль Ленского и Онегина)

Чем, с точки зрения закона, является дуэль? Должно ли последовать наказание за убийство? Последовало ли?

Возникает проблема: Всегда ли правонарушение должно быть наказано? КТО возлагает наказания за преступления? почему это делает государство?

5. О чем мы поговорим сегодня? Формулировка темы урока (на слайде)


Смотрят изображение.

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы

учителя

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме



3 минуты

2.

Какие вопросы нам необходимо обсудить? (ответы детей)

Поиск понятия ПРАВОНАРУШЕНИЕ, сравнение двух, и запись его в раб.лист.

Правонарушение – это общественно опасное виновное деяние, противоречащее нормам права, наносящее вред обществу, государству и отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность.


Высказываются

Находят и выписывают определение

3.Изучение нового материала






20 минут

1.Каковы признаки правонарушения? Работа по учебнику .с.85-86.Сотавление схемы в раб листе

Умысел и неосторожность – на слайде.Предложение найти в учебнике инфомацию, объясняющую, что объединяет эти понятия.

3. Изучение вопроса «Виды правонарушений» Фото светофора.

Картина Похищение Европы.

В чем разница между ними?

Какой это вид правонарушения?


Решение правовых ситуаций в раб листе. Взаимопроверка

МОГУТ ЛИ БЫТЬ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ПРОСТУПОК И ПРЕСТУПЛЕНИЕ? ДАВАЙТЕ ПРИВЕДЕМ ПРИМЕРЫ


4. Работа по вопросу «Юридическая ответственность и ее виды».

Предлагает познакомиться с двумя ее толкованиями

 

Виды юридической ответственности

В раб листах у вас есть дополнит информация о юрид ответственности, давайте познакомимся с ней.

Какие виды ответственности существуют? Где они возникают и за что? Вернемся к вопросам, которые задавали в начале КТО возлагает отвественность? Почему это делает государство? Всегда ли правонарушение должно быть наказуемо?

Проверим, насколько хорошо мы поняли, за какой вид правонарушения какой вид от-сти наступает (кейсы с ситуациями)

Слайд с богиней Фемидой. Обсуждение – как она выглядит, почему с мечом и завязанными глазами?


Работают над содержанием текста

Обсуждают, выдвигают версии

Работают с учебником, поиск информации


























5.Рефлексия

5 минут

1.Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фотографию. Что на ней изображено?

Слайд с Сашей Филипповым. Ситуация с компанией друзей.Рефлексия


Подводят итог урока,обсуждают



ПРИЛОЖЕНИЕ



Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние:

1     Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).

2.      Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок).

3.      Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок).

4.      Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).

5.      Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).









Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)

1.      Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)

2.      Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)

3.      Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)

4.      Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)



Предварительный просмотр презентации

ЧТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ТРУД? ЧТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ТРУД?

Лепехин Юрий Васильевич учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78» города Волгограда

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в жизни» «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в жизни» (Конфуций)

Основные факторы выбора профессии Способности, здоровье Знания о профессиях и их востребованность Интересы Мнение родителей, семьи Позиция учителей, профессионалов

Люди работают ради… Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации