12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «Юридическая ответственность»



Цель урока : побудить интерес к изучению такой темы как Юридическая ответственность

Задачи
Образовательные: снабдить иныформацией школьников на тему юридическая ответственность
Развивающая :научить опирировать понятиями:
государственное принуждение, юридическая от-1

ветственность, презумпция невиновности, необходимая оборона, край-!

няя необходимость, превентивная функция юридической ответственности,

наказание.
Воспитательные:научить следовать закону


Оборудование-учебник Соболева и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з &5правонарушение

После знакомства с этим параграфом вы должны:

знать, что такое правонарушения и каковы их основные признаки.

представлять: какие существуют виды правонарушений.

понимать: чем опасны правонарушения для общества.

Уметь: определять признаки правонарушения и его вид.

Осознавать: необходимость правомерного поведения.

1,2 и 4 в

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Не важно на чей стороне сила; важно на чей стороне правда» В.Гюго (слайд 1)

Что вы понимаете под ответственностью? Вспомните из]

( курса 7 класса, что такое социальный контроль и санкции.

Приведите примеры санкций. За какие правонарушения

должна следовать самая тяжёлая ответственность?(слайд 2)
 

Отвечают на вопрос




1Социальный контроль-способы ,с помощью которых общество обеспечивает соблюдение людьми правил поведения (поощрение и наказания
2Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.
3Санкций наказания: выговор, увольнение, лишение права на осуществление какой-либо деятельности, возмещение ущерба.
4Убийство

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте о чем сейчас пойдет речь

1. высказывают мнения с аргументацией.

§ 6. Юридическая ответственность
1Что такое государственное принуждение?
2

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.
3Функции и виды юридической ответственности.
4Способы наложения юридической ответственности.










 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений







Работа с наглядным материалом(прием работы со схемой и с картиной)









































































Работа с таблицей


















































































































Прием работа с текстом







































































































































Работа с наглядным материал (прием работа со схемой с элементом фотографий)


Вводное слово учителя по новой теме:

1Что такое государственное принуждение?



В сложной общественной

жизни часто бывают ситуации, когда государство должно заставить людей

поступать определённым образом.
-Например, уничтожить домашних птиц,|

заражённых вирусом птичьего гриппа.(почему?)
-ограничение свободы человека(тюрьма)
-
Имущество

гражданина, задействованное в преступлении, может быть изъято

у него как улика (вещественное доказательство), даже если он не имеет ни

какого отношения к самому преступлению. Например, машина, угнанная

у гражданина и использованная затем при ограблении магазина, является;

вещественным доказательством совершённого преступления и не сразу бу

дет возвращена хозяину. (еще пример)
-

Государство имеет также право на применение

принудительных мер медицинского характера. Так, если наркоман систематически

расходует семейный бюджет, тратит деньги на приобретение

наркотических средств, разрушая тем самым благополучие своих близких,

родственники вправе обратиться в суд с требованием о проведении принудительного

лечения. Суд вынесет решение о помещении «растратчика»

в клинику для прохождения курса терапии.
(слайд 3)еще пример


Особым видом государственного принуждения является юридическая

ответственность. Это самая острая мера государственного принуждения, которая

применяется только вследствие совершённого лицом правонарушения.
Юридическая ответственность — обязанность лица испытать на себе

определённые лишения государственно-властного характера, предусмотренные

законом за совершение правонарушения.
(cлайд 4)



Существуют принципы юридической ответственности


 

принципы

 

презумпция невиновности.

Изначально предполагают невиновность человека и

его вина должна быть доказана.

Например,

человека подозревают в совершении убийства, не он обязан искать

доказательства своей невиновности, а суд — доказательства его вины.
(еще можете привести пример)

Принцип неотвратимости

заключается в том, что ни одно правонару-

шение не должно остаться вне поля зрения государства и общества, а за вы-

нисенным правонарушением обязательно должна следовать юридическая
ответственность

Принцип законности

означает, что юридическая ответственность наступает

только за противоправные деяния, предусмотренные законом,

и осуществляется строго по закону.

Суть принципа справедливости

состоит в том, что мера ответствен-ности должна соответствовать тяжести правонарушения; что законы, усиливающие ответственность, не имеют обратной силы; что за одно и то же правонарушение человека не могут наказать второй раз.

Принцип целесообразности

проявляется в том, что при определении

юридической ответственности учитываются особенности конкретного правонарушения — обстоятельства совершения противоправного деяния и личные

качества нарушителя.

5 слайд
2Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.(6 слайд)

Юристы выделяют пять обстоятельств, которые исключают противоправность деяния, а стало быть и юридическую ответственность за него:

состояние невменяемости;

необходимая оборона;

крайняя необходимость;

физическое и психическое принуждение;

исполнение приказа или распоряжения.
выпишите их в тетрадь

















































































































3Функции и виды юридической ответственности.
Функции юридической ответственности

1 Превентивная функция-нацелена в первую очередь на недопущение совершении

неправомерных деяний либо ликвидацию причин и условий, способствовавших им. Государство как бы предупреждает граждан об их ответственности за противоправные действия.

(например тебе выписали предупреждение за то что ты нарушил правила санатория)



 

карательная функция

мин призвана наказать нарушителя.(арест)
Во многих случаях юридическая ответственность служит восстановленовлением нарушенного права, например денежная компенсация за порчу чужого имущества

В целом юридическая ответственность является средством, позволяющим сохранить общественный порядок.
Виды юридической ответственности соответствуют видам правонарушений(вспомните виды правонарушений
?)











В некоторых учебниках выделяют материальную ответственность
Записываем
Материальная ответственность заключается в возмещении имущественного вреда, причиненного в результате неправомерных действий при исполнении трудовых обязанностей. Материальную ответственность несут работники за ущерб, причиненный предприятию, организации, учреждению, а также предприятия, учреждения, организации за ущерб, причиненный работникам увечьем или иным повреждением здоровья.
(слайд 8)

Способы наложения юридической ответственности.
Мы неоднократно

говорили о том, что юридическая ответственность осуществляется от имени

государства. Но как именно это происходит? Кто правомочен назначить ответственность в том или ином случае?

Способы назначения ответственности зависят от её вида и от вида правонарушений. Например, дисциплинарная ответственность(слайд9) может быть наложена администрацией учреждения, распорядок которого был нарушен.

Административная ответственность (слайд 10)назначается различными комиссиями

(например, комиссией по делам несовершеннолетних), главами администраций

всех уровней, полицией, контролёрами, судом, инспекциями, ревизора

ми — каждый из этих органов или должностных лиц накладывает ответственность в пределах своей компетенции. Например, работник государственной автодорожной инспекции взимает штраф за переход дороги в неположенном месте или контролёр в общественном транспорте штрафует за безбилетный проезд. Уголовная ответственность(слайд 11), то есть ответственность за

преступления, накладывается только судом.Наступает с 16 лет ,а за особо чашкие преступления с 14 лет
причина убийство ,изнасилование ,похищение человека.

-







 

Нож подкинутый человеку






































 














положение в психушку маньякаСу




























 



















человека подозривают в кражи а он доказывает что он не крал













































1Невменяемость-
состояние лица, при котором оно не в состоянии осознавать фактический характер и общественную опасность своих действиях

либо руководить ими вследствие психического заболевания или иного болезненного

состояния психики.
2необходимая оборона- Оборона считается необходимой, если вы защищались от преступника

и нанесли ему вред, соразмерный опасности, которая от него исходила. H a l

пример, если человека били и он ударил в ответ, то это можно считать не об-

ходимой обороной. Если же вор забрался в огород, а хозяин огорода его застрелил, то такой вред явно несоразмерен и причинитель вреда сам будет

считаться правонарушителем. За свои действия он будет нести ответственность.

Под
крайней необходимостью понимается совершение правонаруше-1

ния ради устранения ещё большей общественной опасности. Например, если

машинист перевозил цистерны с горючим и одна из них загорелась, на не

го не наложат ответственность за превышение скорости, если таким образом он пытался успеть вывезти цистерну за границу города.

Под
физическим и психическим принуждением понимаются физическое насилие, пытки, угрозы, шантаж, применяя которые вас вынудили совершить

правонарушение
.

Исполнение приказа или распоряжения освобождает исполнителя от]

ответственности, если преступность этого приказа не была сразу ясна, а сам

приказ отдан в сфере полномочий начальника. Например, если вы работаете

в фирме курьером, вам поручили доставить по адресу пакет, а при проверке

в нём оказались наркотики, то вы будете освобождены от ответственности,

так как вы просто исполняли свои должностные обязанности и не подозревали

о преступности своих действий.










































Виды правонарушений
уголовно-правовую, административно-право-

иу ю, дисциплинарную, гражданско-правовую юридическую ответственность.



записывают

 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний












И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Написание эссе

«Не важно на чей стороне сила; важно на чей стороне правда» В.Гюго

как вы это понимаете ?(
cлайд 12)

 




Продолжим фразу(13 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

 

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &6Юридическая ответственность
и проверти себя ответьте на вопросы оттуда
2 и4 в

Спасибо за внимание 15сл

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


юридическая ответственность
PPTX / 6.68 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.