12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Константин Юрьевич Плотников1779
к.п.н. (2 монографии, ИУМК, >50 статей), победитель междунар. пед. и муз. конкурсов, "Maestro academic" Междунар.Акад.Фольклора
Россия, Иркутская обл., Иркутск

«3 счастливые карты твоей жизни»

Пояснительная записка

Автор:

Плотников Константин Юрьевич, к.п.н.,

учитель музыки МАОУ Центр образования № 47 Иркутска

Возрастная (рекомендуемая) категория – подростки (учащиеся средних классов) и молодёжь (старшеклассники, выпускники)

Уровень образования – общее и дополнительное (образование детей)

Область применения – творчество (музыкальное – в разных проявлениях / художественное / театральное / поэтическое / …); в рамках таких учебных предметов общеобразовательной школы, как: «Музыка», «МХК», «Информатика», «Физкультура», «Изобразительное искусство», «Иностранный язык», «Литература» (русская / родная) и др., а также – в рамках учебных дисциплин и занятий в системе дополнительного образования детей, в том числе, при подготовке и реализации учебных (образовательных) проектов учащихся, согласно индивидуальной образовательной траектории.

Описание (название) фотографий (и комментарии к ним) – в Приложении, помещённом в конце данного текста

Категория фотографий – гуманитарные науки (и самообразование)

Все три изображения ранее не публиковались

Обращение к современнику

Дружище! «... ценой одного «rendez-vous»

Хотите, пожалуй, я вам назову

Три карты, три карты, три карты?»

(«Баллада Томского» из оп. П. Чайковского «Пиковая дама»)

Мой юный (сколько бы лет Вам не было) друг! Разрешите дальше, по-дружески, перейти на «ты»?

На фронтоне древнегреческого храма Аполлона в Дельфах написано «Γνώθι εγώ σαυτόν!» («Гноцы́ сэ ауто́н» / «Познай самого себя»).

Как это сделать? – Сразу, так сказать, раскроем карты:

три предлагаемых фотографии – это твой индивидуальный (а это значит, – самый надёжный) план познания себя, это твой козырь, твоя личная тактика жизненной игры, то, что позволяет быть не шестёркой, а тузом (асом; as – буквально «туз» / фр.яз., в переносном значении – «первый в своей области»).

Ты спросишь, что за карты тебе понадобятся: географическая (топографическая, морская навигационная, звёздного неба и др.) карта, банковская (дисконтная, кредитная и др.) карта, медицинская (амбулаторная, санаторно-курортная и др.) карта, карта памяти (перфокарта, флэш-, сим-карта, видеокарта, звуковая и др.), игральные и гадальные карты; интеллект-карта (mind-maps)?

Нет – лишь 3 помещённые ниже фотографии, а точнее – смысл, заключённый в них.

Ты хочешь узнать, а кто же поможет со всем этим разобраться – картограф (составитель карт), картёжник (игрок в карты), некий обладатель какой-то картотеки или, вдруг, филокартист (коллекционер открыток)?

Единственный правильный ответ: ты сам, да, именно ты получаешь карт-бланш (буквально – «белый или чистый бланк» /фр.яз., в переносном смысле – «неограниченные права») на адекватное понимание себя, на своё творческое и личностное развитие!

Добавим, что при этом мы не будем сейчас опровергать или подтверждать мнения мистиков, верующих и др. людей (см. фотографию № 1 «Пример натальной карты» и комментарий к ней) о том, от кого или от чего зависит данное человеку – здоровье, талант, судьба.

Мы поступим практично (при этом – и чутко!) – узнав от учёных-нейрологов, психологов и др., что в основе мыслительной и творческой деятельности, памяти, внимательности и многих других человеческих проявлений лежат процессы нашего мозга, обратим на него пристальное внимание. Тем более, что индивидуальная изменчивость в размерах отдельных полей и подполей человеческого мозга (а значит, и стоящих за ними способностей, к примеру, к обработке зрительной или визуальной информации, в моторике и пр.) конкретных людей (показатели могут различаться в >40 раз!) превышает видовые биологические различия.

Таким образом, можно ответственно заявить, что в вопросе разгадки особенностей своего мозга, человеком на карту поставлено самое важное – возможность в дальнейшем развить и использовать преимущества (может быть, купировать возможные недостатки), самореализоваться в этом мире, на благо себе, близким и всему обществу.

В этом тебе (как мне и многим другим) поможет музыка (см. фотографию № 2; комментарий к ней – в Приложении)

«Карты в руки – звуки в уши» (фото № 2)

В итоге, встречаясь с достойной (красивой, умной, неклонированной…) музыкой, ты получаешь возможность простроить и реализовать в жизни «Карту своего музыкального (и другого - спортивного, языкового и пр.) развития» (фотография №3 и комментарий к ней) сможешь проверить, прочувствовать, понять, в какой области творчества лежат твои интересы, способности (сольное или хоровое пение, игра на инструменте, спортивные или хореографические движения, сочинение поэтических текстов, создание иллюстраций, компьютерная обработка музыки, в том числе - с видео и пр.), другими словами, выявить, какие области твоего мозга, благодаря природе, представлены значительнее.

 

«Карта музыкального (и другого) развития» (фото № 3)

Да, кстати, не забудь:

1) Как заметил Козьма Прутков (стоящие за ним русские писатели), «Специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя»; так что, уделяя достойное внимание одному делу, не забрасывай уж совсем остальные;

2) Мозг продолжает развиваться, пока его используют – тому, что вчера казалось невозможным, может быть, придёт время завтра!

3) «Надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве» (пожелание от К.С. Станиславского).

4) Творчества! Вдохновения! Удачи! Радости – тебе и всем, кто тебя окружает!

Приложение – комментарии к фотографиям:

Натальная карта (фото № 1)

Фото №1 – «Пример натальной карты» (твоего рождения / зарождения и реализации идеи / и пр.» – скриншот экрана, представляющий одно из всевозможных уникальных положений планет на любой из моментов истории – человеческого рождения, какого-то другого события).

А) Для полноты картины, если некоторые учёные видят за астрологией лишь лженауку, мы, признавая очень сложным и неоднозначным вопрос интерпретации положения планет и их влияния на человека, приведём:

а-1) слова гениального физика, создателя теории относительности, Альберта Эйнштейна «Астрология – это самостоятельная наука. Она объясняет нам очень многое. Благодаря знакомству с ней я многому научился и многократно пользовался ею» и слова русского философа Николая Бердяева «Астрология угадывала неразрывную связь человека с космосом и тем прорывалась к истине, скрытой от науки о человеке, не знающей неба, и от науки о небе, не знающей человека. («Смысл творчества»);

а-2) примеры статистических подтверждений ряда астрологических данных, опубликованные А.Л. Гусевым и Л.Н. Ясницким (оба – докт. тех. наук, профессора ФГБОУ ВО ПГНИУ) – к примеру, статья «Астрология под призмой нейронных сетей» // Символ науки. 2017. Т. 3. № 3. С. 17–24;

Б) Чтобы проиллюстрировать уникальность любого из людей другим способом (не натальной картой, которую ещё надо умело интерпретировать и чутко проверять в практике жизни) – более строго с точки зрения методологии науки можно показать уникальность и точные показатели развития головного мозга конкретного человека через сканирование этого мозга (в настоящее время уже имеются технические возможности для создания томографа необходимого разрешения; ранее об этом могли узнать лишь только при вскрытии черепной коробки уже после смерти человека); см. работы проф. С. Савельева и др. учёных (к примеру, Митрухина О., Минлебаев М., Хазипов Р. Генетические и эпигенетические механизмы формирования соматосенсорных карт в коре головного мозга // Гены и клетки. 2015. Т. 10. № 3. С. 6–11; Винокуров А.А., Гужов В.И., Марченко И.О., Савин М.А. Пространственная локализация функций в коре головного мозга // Инженерный вестник Дона (электронный научный журнал). 2015. Т. 38. № 4 (38). С. 62.)

Фото №2 – «Карты в руки – звуки в уши» (собственно фотография автора этих строк):

А) Включи / запой / заиграй / сочиняй … музыку;

Б) Попробуй двигаться под музыку / подпевать / сочинить стихи к мотиву или на явившуюся вдохновением тему / подыгрывать / закрыть глаза и представить картину (нарисовать её / представить её через театрализацию и пр.)...

Фото №3 – «Карта музыкального развития» (подготовленный и апробированный автором данных строк учебный / образовательный плакат; версия 2018 г.):

А) Выбери в секторах (по возможности – в каждом из них; если надо – создай или переименуй их по-своему, к примеру: «Коллекция» или «Иллюстрация» и пр.) своё нынешнее положение;

Б) Прострой и с удовольствием реализуй в них свои творческие планы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.