Методическая разработка квест-игры «Речные приключения в Нижнем Новгороде» для детей 6-7 лет
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119 «Оленёнок»
(МБДОУ «Детский сад № 119 «Оленёнок»)
Методическая разработка
квест-игры
«Речные приключения в Нижнем Новгороде»
для детей 6-7 лет
Автор разработки:
инструктор по плаванию
Скопинцева Наталья Владимировна
город Нижний Новгород
2021г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………. стр.3
Цель…………………………………………………… стр. 3
Задачи…………………………………………………. стр.3
Форма игры…………………………………………... стр.3
Перечень оборудования, материалов………………. стр.4
Описание квест-игры……………………………….. стр.4
Предварительная работа…………………………….. стр.5
Содержание квест-игры…………………………….. стр.5
Методическая литература…………………………… стр.8
Приложения………………………………………… стр.9 -13.
Пояснительная записка
Квест-игра даёт возможность увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в детском саду, эффективно действовать в реальном и воображаемом мире. Главное преимущество квест-игры в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. В предлагаемой разработке уточнение исторических фрагментов, связанных с Нижним Новгородом, мы объединили с играми на воде, что увеличило, по нашему мнению, воспитательно-патриотический эффект игры. Ведь Нижний Новгород всегда был тесно связан с главными речными ресурсами страны.
Поэтому, в преддверии празднования 800-летия Нижнего Новгорода , предлагаем вашему вниманию сценарий квест-игры для дошкольников 6-7 лет «Водные приключения в Нижнем», действие которой происходит в нескольких помещениях детского сада: спортивном зале, лестничных площадках, бассейне.
Идея игры: группа, перемещаясь по опорным точкам, стилизованным под известные места города , выполняет различные задания. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего задания и одну букву тайного слова, что является эффективным средством повышения двигательной активности на воде и мотивационной готовности к познанию. Дети, путешествуя, знакомятся с достопримечательностями Нижнего Новгорода, узнают историю своего города.
Цель:
Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей 6-7 лет по отношению к родному городу, как важнейших духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, направленных на саморазвитие ребенка, как будущего гражданина и патриота.
Развитие чувства взаимопомощи при выполнении заданий.
Закрепление умения нырять.
Закрепление умения плавания способом кроль на груди.
Закрепление представлений об истории своего города.
Форма игры - путешествие.
Перечень оборудования, материалов
5.1.В спортзале:
Макет и плакаты с изображением символов Нижнего Новгорода
Карта движения
Мягкие модули на каждого участника
Буквы загаданного слова («Тайницкая») в ведёрке
Запись песни «Сормовская лирическая».
5.2.На лестничных площадках на пути в бассейн:
Названия с изображением мест Нижнего Новгорода:
Чкаловская лестница (у нас – макет и название), катер-Герой.
5.3.В бассейне:
Стрелка (надпись и картинка)
Проекция Тайницкой башни на стене с использованием проектора и ноутбука
Аква-палки
Туннель
Буквы
Камешки
Пластмассовые шарики
Обручи.
Описание квест-игры
В самом сердце Нижнего Новгорода хранится тайна, оберегаемая веками. Эту тайну хранит многие века одна из башен. Какая из них? Дети смогут узнать, если отправятся в путешествие.
Куда идти детям подскажет старинная карта. По пути предстоит разгадать загадки и выполнить задания. При правильном выполнении очередного задания дети получают одну букву названия того места, где сокрыта тайна. Только разгадав это слово, дети смогут узнать тайну.
Действие игры начинается на территории «Нижегородского кремля» (в спортзале, оформленном тематически). Далее дети выходят через «Дмитриевскую башню» (картинка) на «площадь Минина и Пожарского», проходят мимо «памятника Валерию Чкалову» (картинка), спускаются по «Чкаловской лестнице» (читают название, смотрят на картинку-изображение Чкаловской лестницы). Спускаются к «катеру-Герою» (картинка). Подойдя к бассейну, читают название «Стрелка», рассматривают картинку. Далее «плывут» вплавь по Оке, преодолевая сильное течение с помощью «плотов», через туннель; собирают «мусор». Выполняя задания, дети получают буквы тайного слова. Выполнив все задания, дети на воде собирают из полученных букв слово «Тайницкая». Тайну скрывает Тайницкая башня. В Тайницкую башню дети должны попасть через тайный лаз под водой. Проплывая через тайный лаз, дети находят «драгоценные камни», которые и скрывала Тайницкая башня. Эти камешки дети получают в качестве приза за игру. Многовековая тайна Тайницкой Башни раскрыта!
Предварительная работа
Беседы с детьми о достопримечательностях Нижнего Новгорода, проектная деятельность, просмотр слайдов о городе.
Содержание квест-игры «Водные приключения в Нижнем»
Деятельность педагога-ведущего | Деятельность детей |
В спортивном зале. Педагог: Посмотрите вокруг, как вы думаете, где мы сейчас находимся? Да, в нашем родном Нижнем Новгороде. А вы знаете, сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (800 лет). За такую длинную историю город накопил немало тайн. И одна из них хранится в самом сердце Нижнего Новгорода. Где именно, как вы думаете? (варианты ответов). Что от нас скрыто, интересно узнать? Я нашла старинную карту, где указан путь к разгадке тайны. Но путь этот полон опасностей. Сможете с ними справится? Тогда рассмотрим подробнее карту. (Карта окрестностей Нижегородского кремля и подходов к нему от Нижневолжской набережной). Педагог: Итак: стрелками показано, куда нужно двигаться. На каждой остановке есть подсказки, и за правильно выполненное задание вы получаете одну букву тайного слова. И вот первое задание: собрать кирпичи в определённом порядке так, чтобы получилось устойчивое сооружение. - На что похоже ваше сооружение? (на башню). Это первая подсказка. Тайна находится в одной из башен Нижегородского кремля. Вручаю вам первую букву (Т). А сейчас второе задание - ответьте на вопрос: сколько башен в Нижегородском кремле? (13). Да, и за этот ответ вам вручается вторая буква тайного слова (А). А вот и загадка-подсказка, куда же нам идти дальше: «Ты по речке проплыви, Да в другую попади. Как место называется, Где в нашем городе две реки встречаются?» (Стрелка). Да, но как туда попасть? Посмотрим на карту. Что ж, двигаемся по маршруту (через кабинет психолога). На лестничной площадке: (обращает внимание на картинку и надпись). Как эта лестница называется? (Чкаловская). Возле бассейна: Как называются две реки, на которых расположен Нижний Новгород? (Волга и Ока). В бассейне. Педагог: Нам предстоит проплыть по Волге и Оке. Но случилась катастрофа: река загрязнена. Помогите очистить реку. Бревна упали в реку, их надо собрать Задание: доплыть до бревна (аква-палка) способом кроль на груди и обратно на бревне на спине. Педагог: А сейчас предстоит «переправа». Надо сложить из бревен плот и переправиться на другой берег. Педагог: Необходимо ещё убрать с реки «мусор». Правило: руками до «мусора» дотрагиваться нельзя.
Педагог: А сейчас выложите по порядку все собранные вами буквы. Какой буквы не хватает? (Я). Педагог: Пора узнать, какую тайну скрывает Тайницкая башня. Это подземный ход от башни к речке Почайне. Сейчас я предлагаю вам проплыть через этот «подземный» тоннель. Кто будет внимателен, сможет обнаружить в тоннеле и драгоценные камни. Можно взять по одному на память о Тайницкой башне. Одну тайну нашего древнего города мы сегодня мы с вами разгадали. Возможно, вы захотите разгадать и другие? Изучайте старинные легенды нашего города и тогда вы сможете раскрыть все его тайны! | Дети под музыку «На Волге широкой» входят в спортзал, который оформлен символикой и видами Нижнего Новгорода. Дети отвечают на вопросы, рассматривают карту. Собирают по цепочке мягкие модули в башню. Дети отвечают на вопрос: сколько башен в Нижегородском кремле? За эти задания дети получают 2 буквы (ТА). Отгадывают загадку. Выходят на «площадь Минина и Пожарского». Проходят мимо «памятника В.Чкалову» (рассматривают и вспоминают о его подвиге ). Спускаются по лестнице. на Нижневолжскую набережную к катеру- Герою (картинку рассматривают). Дети находят место , где написано «СТРЕЛКА» - это бассейн. За правильные ответы в пути детям вручаются еще буквы (Й),(Н),(И). Дети выполняют задание и получают букву (Ц). Складывают вместе две аква-палки, один ребёнок ложится на них. С помощью веревки дети, стоящие на «берегу», перетягивают «плот» на свой берег. Дети выполняют задание и получают еще одну букву (К). С помощью аква-палки дети собирают с воды шарики и убирают в корзину. Получают еще букву (А). Дети выкладывают на воде все заработанные буквы и последнюю букву получают за отгадывание слова «Тайницкая» (Я) Дети проплывают через тоннель: три обруча и башня. В каждом обруче выныривают и делают вдох. Затем делают вдох перед башней. В башне дети достают по одному камешку. |
Методическая литература:
Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2007.
Н.Г.Пищикова Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия. Игры. Праздники. - М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2008.
А.А.Чеменева Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. - СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2011г.
Приложения:
«Старинная» карта Нижегородского кремля
Схема Нижегородского кремля
Стены Нижегородского Кремля
(вид с реки)
Флаг Нижнего Нлвгорода Герб Нижнего Новгорода
Вид на Стрелку
Памятник Валерию Чкалову
Катер-Герой
Дмитриевская башня
Тайницкая башня
15