Квест-игра по математике для детей 6–7 лет на тему «Цифры потерялись»

4
1
Материал опубликован 22 July 2018 в группе

Квест - игра «Цифры потерялись» для детей 6 – 7 лет

Васильева Татьяна Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №16

г. Красноармейска Саратовской области»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом счете в пределах 10;

- закреплять знания о форме, цвете, величине геометрических фигур, а также умение ориентироваться на листе бумаги;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математике.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с тем, что такое задача. Сегодня мы продолжим это знакомство, и научимся записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Ой, а где наши цифры, они исчезли и остались чистые карточки. Но здесь, рядом с карточками лежит какое-то письмо: «Всем привет! Что бы получить свои цифры и знаки назад, вам придется потрудиться. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, что вы не справитесь, и все цифры достанутся мне!!! Врединка.»

Что же нам делать? Мы должны стать одной командой и действовать сообща! Давайте посмотрим вокруг, может увидим что-то необычное?

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают ромашку с заданиями на лепестках.

Лепесток 1 «Найди 2 одинаковых предмета».

Детям раздаются карточки.

Воспитатель: Ну, молодцы! За то, что мы справились, Врединка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7).

Лепесток 2 «Загадка»:

«Есть у нас здесь, в группе, робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

(пылесос)

За отгадку мы получаем 3 цифры, какие? (2, 5, 0).

Вспомните, где находится наш пылесос?
 

Под пылесосом дети обнаруживают домики с заданиями.

Воспитатель: Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число написано на крыше? Значит, нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Молодцы, домики жильцами заселили. С заданием мы справились, и за это нам Врединка отдала еще 3 цифры, какие? (3, 8 и 10) и еще одну подсказку на ромашке.

Но сначала мы немного подвигаемся, отдохнём.

Физминутка

Быстрее встаньте, улыбнитесь!

Ваше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

До коленей дотянулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали!

Дети выполняют движения.

Лепесток 3 «Загадка».

Я приду в этот дом,
Где зеркал полно кругом,
Где шампунь, одеколон,
И где ножниц слышен звон,
Где работают расчёски,
Где рождаются причёски.

(Парикмахерская)

Воспитатель: Что будем делать? (искать в уголке парикмахерской). Пусть наши девочки сходят в уголок парикмахерской и поищут следующее задание.

Какие красивые салфетки с узором из геометрических фигур оставила нам Врединка. Вы должны внимательно посмотреть на салфетку, запомнить расположение фигур и повторить узор по памяти на своих салфетках.

Ура! Мы справились. И за это Врединка отдала нам еще 3 цифры, какие? (1, 6, 9).

Давайте проверим, все ли цифры вернула нам Врединка? Составим числовой ряд на доске. А теперь покажите и назовите все чётные числа. Почему их называют чётными? Как назвать остальные числа? Почему их называют нечётные?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься? Какие задания мы выполняли сегодня? А какие именно задания понравились каждому из вас? Ответы детей. Подведение итогов.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересно!

22 July 2018