12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корепанова Евгения Алексеевна17







Методическая разработка



«Математика везде»









Шебалевой Татьяны Евгеньевны

Корепановой Евгении

Алексеевны

























Варианты экспериментально – исследовательской

деятельности для детей старшего дошкольного

возраста с целью математического развития

по темам «Математика на кухне»

«Математика на прогулке»

этапы руководства предложенными вариантами

экспериментально -исследовательской

деятельности







t1613755857aa.jpg



Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:

- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.

- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.

- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.

- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.



Этапы

Математика на кухне





Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели


У меня есть три апельсина и один пирог. Ко мне в гости пришли три подруги. Все вместе мы будем пить чай с пирогом и кушать апельсины

Кt1613755857ab.pngt1613755857ac.jpg
ак нам поровну поделить апельсины и пирог? Сколько одинаковых частей апельсинов и пирога нам надо? Сколько разрезов ножом я должна сделать?



Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование




Дети выдвигают свои предположения — 3 или 4 части, но приходят к общему мнению 4 участника чаепития. Надо делить на 4 части. Разные мнения о разрезах.







Проведение эксперимента

Для эксперимента используется: бумажная модель пирога и настоящие три апельсина.

Сt1613755857ab.pngt1613755857ac.jpg
помощью эксперимента находим правильное количество разрезов.





Фиксация результатов, их

обсуждение с помощью педагога


Сt1613755857ab.pngt1613755857ab.pngt1613755857ab.png читаем количество частей пирога и апельсинов в разных вариантах разреза. Поясняем сколько разрезов надо сделать и каким образом. Обсуждаем разные варианты.

t1613755857ad.jpg
t1613755857ad.jpg
t1613755857ad.jpg











Общий вывод (формулирует на основе высказывания детей)


Общий вывод сформулировал педагог:

- чтобы поделить пирог на 4 части можно использовать 3 варианта количества разрезов,

- чтобы поделить апельсины на равные части, между 4 участниками чаепития можно использовать 3 варианта.

При этом участникам достанется по 2-е или 3-и дольки апельсина.

Тt1613755857ab.pngt1613755857ab.pngt1613755857ab.png акже делается вывод:

t1613755857ad.jpg
t1613755857ad.jpg
t1613755857ad.jpg















Самостоятельная Экспериментально-исследовательская деятельность


Вt1613755857ae.jpg
t1613755857af.png
развивающую среду вносятся разнообразные рабочие листы с аналогичными заданиями, пластилин, конструктор.

t1613755857ag.jpg



















Этапы

Математика на прогулке

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели.

Дети гуляя на прогулке и играя в песочнице, стали спорить с детьми из другой группы. Чья песочница больше. Одни говорили, что у них больше, вторые , что у них песочница больше.

Кто прав?

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование.

Дети выдвигают разные как можно узнать, кто прав. Подводим к мысли, что песочницы можно измерить разными способами. Дети выдвигают разные варианты.





Проведение эксперимента.

Сначала все дети одной и другой группы, меряют шагами, (сколько шагов получилось). Потом прыгая дети тоже могут померить (сколько прыжков получилось). И с помощью верёвки, которая протягивается вдоль песочниц. Дети, померив свою песочницу, меняются и мерят песочницу другой группы. Педагог следит за правильностью выполнения действий детьми и помогает. При этом говорится, что у всех шаги разные. Потому что дети разного роста. Чем выше ребёнок, тем шаги у него больше соответственно их меньше.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога.

Всё подсчитывают педагоги и фиксируют одинаковое количество.

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей).


Детям не надо ссорится потому — что, песочницы одинаковые.

Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность.

Детям выдаются разный инвентарь: Скакалки, верёвочки и т. д. Разнообразные песочные наборы, что они могли мерить и с помощью куличиков разложенных по краям песочницы.













t1613755857ah.jpg
t1613755857ah.jpg
t1613755857ah.jpg
t1613755857ah.jpg
t1613755857ah.jpg
t1613755857ai.png
t1613755857aj.png
t1613755857aj.png
t1613755857ah.jpg
t1613755857ai.png
С помощью шагов.



С помощью верёвки.



С помощью прыжков.



t1613755857ai.png
t1613755857ak.jpg











































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.