Музыкально-речевая играв в старшей группе
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
Методическая разработка:
«Музыкально - речевая игра»
в старшей группе «Къаранфиль-Гвоздика»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Курсеитова Зарема Сейдаметовна
2022г.
Методическая разработка:
«Музыкально - речевая игра»
Воспитатель старшей группы: Курсеитова З.С.
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи, Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.
Цель: усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями; · развитие у детей речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.
Задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности детей, в том числе:
эмоциональную отзывчивость на музыку;
слуховое внимание;
музыкальную память;
ладовое чувство;
тембровый, звуковысотный и динамический слух;
чувство ритма;
Формировать у детей представление о форме, структуре музыкального произведения.
Развивать звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй.
Улучшать дикцию детей.
Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр.
Побуждать детей импровизировать в различных видах деятельности.
Укреплять голосовой аппарат.
Учить детей выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движение, мимику.
Музыкально- речевая игра
1
MP4 / 21.4 Мб
Е.Железновой «Часы»
Ход игры:
Воспитатель и дети становятся по кругу.
Мышь полезла в первый раз (Руки кладутся на живот и поочередно,
Посмотреть, который час. правая и левая рука, поднимаются вверх к голове)
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла второй раз (Руки кладутся на живот и поочередно,
Посмотреть, который час. правая и левая рука, поднимаются вверх к голове)
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (Два хлопка над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла в третий раз (Руки кладутся на живот и поочередно,
Посмотреть, который час. правая и левая рука, поднимаются вверх к голове)
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)
Музыкально-речевая игра
«Бежали бегемотики»
Дети и воспитатель садятся на стулья по кругу.
Бежали бегемотики (кулачком простукивается по ножке)
Толстые животики (кулачком простукивается по ножке)
Бежали и бежали (кулачком простукивается по ножке)
И дружно повторяли (кулачком простукивается по ножке)
Ладонь-кулак, (показываем ладонь-кулак)
ты тоже делай так! (2 раза) (кулачки поворачиваются вправо и влево)
Веселые лягушки (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)
Скакали на опушке (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)
Скакали и скакали ((руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)
И дружно повторяли (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)
Ладонь-кулак, (показываем ладонь-кулак)
ты тоже делай так! (2 раза) (кулачки поворачиваются вправо и влево)
А маленькая змейка («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)
В траве ползла шуршала («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)
А маленькая змейка («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)
За всеми повторяла! («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)
Ладонь-кулак, (показываем ладонь-кулак)
ты тоже делай так! (2 раза) (кулачки поворачиваются вправо и влево)
Таким образом, любой вид музыкальной деятельности обладает удивительной силой воздействия на ребенка, прекрасное и очень сильное средство, помогающее осуществлять работу над родным языком. Взаимодействие музыки, слова и движения доставляет детям радость и развивает мышление и речь ребенка.