12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курсеитова Зарема Сейдаметовна3347
Россия, Крым респ., Саки
1

Методическая разработка: «Музыкально - речевая игра»



Отдел образования администрации города Саки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ляле»









Методическая разработка:

«Музыкально - речевая игра»

в старшей группе «Къаранфиль-Гвоздика»













ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Курсеитова Зарема Сейдаметовна















2022г.



Методическая разработка:

«Музыкально - речевая игра»



Воспитатель старшей группы: Курсеитова З.С.



Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи, Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.

        Цель: усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями; · развитие у детей речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.

Задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности детей, в том числе:

эмоциональную отзывчивость на музыку;

слуховое внимание;

музыкальную память;

ладовое чувство;

тембровый, звуковысотный и динамический слух;

чувство ритма;

Формировать у детей представление о форме, структуре музыкального произведения.

Развивать звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй.

Улучшать дикцию детей.

Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр.

Побуждать детей импровизировать в различных видах деятельности.

Укреплять голосовой аппарат.

Учить детей выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движение, мимику.

Музыкально- речевая игра


1
MP4 / 21.4 Мб

Е.Железновой «Часы»

Ход игры:

Воспитатель и дети становятся по кругу.

Мышь полезла в первый раз (Руки кладутся на живот и поочередно,

Посмотреть, который час. правая и левая рука, поднимаются вверх к голове)

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)



Мышь полезла второй раз (Руки кладутся на живот и поочередно,

Посмотреть, который час. правая и левая рука, поднимаются вверх к голове)

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (Два хлопка над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)



Мышь полезла в третий раз (Руки кладутся на живот и поочередно,

Посмотреть, который час. правая и левая рука, поднимаются вверх к голове)

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)



Музыкально-речевая игра

«Бежали бегемотики»

Дети и воспитатель садятся на стулья по кругу.

Бежали бегемотики (кулачком простукивается по ножке)
Толстые животики (кулачком простукивается по ножке)
Бежали и бежали (кулачком простукивается по ножке)
И дружно повторяли (кулачком простукивается по ножке)
Ладонь-кулак, (показываем ладонь-кулак)

ты тоже делай так! (2 раза) (кулачки поворачиваются вправо и влево)

Веселые лягушки (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)
Скакали на опушке (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)
Скакали и скакали ((руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)
И дружно повторяли (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)
Ладонь-кулак, (показываем ладонь-кулак)

ты тоже делай так! (2 раза) (кулачки поворачиваются вправо и влево)

А маленькая змейка («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)
В траве ползла шуршала («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)
А маленькая змейка («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)
За всеми повторяла! («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)
Ладонь-кулак, (показываем ладонь-кулак)

ты тоже делай так! (2 раза) (кулачки поворачиваются вправо и влево)



Таким образом, любой вид музыкальной деятельности обладает удивительной силой воздействия на ребенка, прекрасное и очень сильное средство, помогающее осуществлять работу над родным языком. Взаимодействие музыки, слова и движения доставляет детям радость и развивает мышление и речь ребенка.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.