Музыкально-дидактические игры в старшей группе

4
0
Материал опубликован 27 November 2019

Технологическая карта музыкальной игры «Танцевальная шляпа»


Цель: способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

Задачи: Учить самостоятельно придумывать движения; Развивать танцевальное творчество; Воспитывать чувство взаимопонимания друг к другу.

Материалы: шляпа


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Мотивация

Сформировать интереса детей к игре

Ребята, отгадайте загадку:

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка –

Есть у мамы нашей …

Правильно, ребята, это шляпа, вот она какая! (показываю шляпу). Но эта шляпа не простая, а танцевальная, хотите в этом убедится?

Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Танцевальная шляпа»

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Наглядный метод (сюрпризный момент)

Словесный метод (загадка)

Ответы детей




Шляпа




Да

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью

2

Объяснение игровых правил

Познакомить детей с правилами игры

Воспитатель предлагает послушать правила игры:

«Для игры нам нужно будет встать в круг. Когда зазвучит музыка, мы начинаем передавать шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа, но будьте внимательны – мы передаем шляпу именно через надевание, а не стягивание ее с соседа».

Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы. Иногда мы будем ее одевать быстро, а иногда медленно.

Когда музыка затихает, тот, у кого в этот момент оказалась шляпа, должен показать какое-то движение – с тем, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать – игра продолжается.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Слушают воспитателя




Отвечают на вопросы и задают свои вопросы





Проговаривают правила

Дети знают правила игры

3

Процесс игры

Овладение игровыми действиями

Ребята, вам понятны правила игры?

Вот сейчас мы и посмотрим, кто внимательно меня слушал, и кто покажет лучшее движение.

Игра начинается, как только музыка зазвучит.

Совместная игра со сверстниками,

Совместная игра со сверстниками

Дети овладели игровыми действиями

4

Итоги игры

Подведение итогов игры и формирование навыков самооценки

Ребята, вы такие талантливые!

Как вы думаете, кто показал самое веселое движение? А кто показал самое красивое?

Теперь каждый из вас может поиграть в эту игру дома.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Делятся мыслями о музыкальной игре, оценивают друг друга.

Дети подвели итоги игры и усовершенствовали навыки самооценки




Технологическая карта музыкально-дидактической игры «Музыкальный кубик»


Цель: Способствовать поддержанию у детей интереса к игре на музыкальных инструментах

Задачи: Закреплять умение игры на музыкальных инструментах; Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям; Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: кубик с изображением инструментов на гранях: барабан, колокольчик, ложки, дудочка, гармошка, маракас.


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Мотивация

Сформировать интереса детей к игре

Воспитатель приносит в группу незнакомый предмет, вызывая к ней интерес, и предлагает ознакомиться с ним:

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Верно это кубик. А что вы видите на этом кубике?

Правильно, какие?

Воспитатель подводит к тому, что эти же инструменты лежат на столе.

Воспитатель предлагает поиграть с новым кубиком

Совместная деятельность воспитателя с детьми;


Ответы детей:


Кубик


Музыкальные инструменты


Перечисляют инструменты, изображенные на кубике

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью

2

Объяснение игровых правил

Познакомить детей с правилами игры

Воспитатель знакомит детей с правилами:

Для игры мы встанем в круг, и будем передавать кубик из рук в руки, напевая:

Ты беги, веселый кубик

Быстро – быстро по рукам,

У кого остался кубик,

Тот сейчас сыграет нам.

Тот, у кого остановился кубик, называет инструмент, изображенный на верхней грани, берет его со стола и играет любую мелодию, либо ритмический рисунок. Но сначала давайте вспомним, как нужно играть на инструментах, что у нас есть?

Ребята, вам понятны правила?

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дети слушают воспитателя, задают вопросы


Вспоминают как правильно играть на инструментах, лежащих на столе

Дети знают правила игры

3

Процесс игры

Овладение игровыми действиями

Игра начинается, как только воспитатель передаст по кругу кубик и все начинают напевать.

Если ребенок затрудняется исполнить мелодию или ритмический рисунок, воспитатель просит помощи сверстников.

Совместная игра со сверстниками;

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная игра со сверстниками

Дети овладели игровыми действиями

4

Итоги игры

Подведение итогов игры и формирование навыков самооценки

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры:

Ребята, вы знаете так много мелодий!

Чья мелодия вам понравилась больше?

Чем мы можем воспользоваться в этой игре в следующий раз?


Совместная деятельность воспитателя с детьми

Делятся мыслями об игре, оценивают друг друга

Дети подвели итоги игры и усовершенствовали навыки самооценки

Технологическая карта музыкально-дидактической игры «Учитесь танцевать»



Цель: Создать благоприятные условия для развития чувства ритма

Задачи: Формировать умение детей передавать ритмический рисунок; Развивать чувства ритма, слухового восприятия, внимания, память; Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к музыке.

Материалы: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих)


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Мотивация

Сформировать интерес детей к игре

Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые матрёшки: Дашенька, Сашенька, Машенька и Глашенька. Они очень любят весёлую музыку и хотят научиться танцевать. Хотите научить матрёшек танцевать?

Подгрупповая форма организации;


Совместная деятельность воспитателя с детьми;


Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью

2

Объяснение игровых правил

Познакомить детей с правилами игры

Воспитатель объясняет правила игры:

«Я возьму самую большую матрёшку, а вы возьмите себе матрёшек поменьше, и будьте внимательны. Как большая матрёшка будет танцевать, так и ваши матрёшки будут за ней повторять. Тот, чья матрешка правильно повторит, будет показывать следующий танец.

Вам понятны правила игры?»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Слушают воспитателя

Задают вопросы

Дети знают правила игры

3

Процесс игры

Овладение игровыми действиями

Воспитатель выстукивает ритмический рисунок.






Совместная игра со сверстниками,

Повторяют заданный ритм своими матрешками;



Ребенок может стать ведущим, правильно выполнив задание.

Дети овладели игровыми действиями

4

Итоги игры

Подведение итогов игры и формирование навыков самооценки

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры:

Ребята, кто к нам сегодня пришел?

Что мы сегодня делали?

Чей танец вам понравился больше всего?


Совместная деятельность воспитателя с детьми

Делятся мыслями о музыкальной игре, оценивают друг друга

Дети подвели итоги игры и усовершенствовали навыки самооценки





Технологическая карта музыкально-дидактической игры «Внимательные зверушки»


Цель: Создать условия для развития слухового внимания.

Задачи: Развивать тембровый слух и внимание; Закреплять у детей умение имитировать характерные действия зверей; Воспитывать усидчивость.

Материалы: Картинки зайцев, медведей, лисиц по одному набору на каждого ребенка группы; детские музыкальные инструменты: бубен, музыкальный молоточек, погремушка.



Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Мотивация

Сформировать интереса детей к игре

Воспитатель приносит набор плоскостных фигур, заинтересовывая детей, и предлагает поиграть с ними.

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Взаимодействуют с воспитателем

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью


2

Объяснение игровых правил

Познакомить детей с правилами игры

Воспитатель объясняет правила игры: «Перед каждым из вас лежит набор зверюшек. Дети, сейчас ваши зверюшки пойдут гулять по лесу, но не все сразу, а по очереди. Для этого надо внимательно слушать, какой инструмент звучит. Если бубен - пойдут гулять медведи. Если колокольчики - пойдут гулять лисички, а если зазвучит музыкальный молоточек – зайчики».


Совместная деятельность воспитателя с детьми

Сидят за столами

Дети знают правила игры

3

Процесс игры

Овладение игровыми действиями

Воспитатель несколько раз играет на указанных инструментах

Совместная игра со сверстниками,

В соответствии с играющим инструментом дети отбирают из своего набора то медведя, то лису, то зайца и имитируют их движение.

Дети овладели игровыми действиями

4

Итоги игры

Подведение итогов игры и формирование навыков самооценки

Ребята, вы такие молодцы! Кого изображать вам понравилось больше и почему?

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Делятся мыслями о музыкальной игре, оценивают друг друга

Дети подвели итоги игры и усовершенствовали навыки самооценки







Технологическая карта музыкальной игры с пением «Две тетери»


Цель: Создать условия для развития ритмичности движений дошкольников

Задачи: Закрепить умение ходить по кругу, прыгать на двух ногах; Развивать ритмичность движений; Воспитывать честность справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Материалы: «Две тетери» рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Мотивация

Сформировать интереса детей к игре

Воспитатель проводит краткую беседу на закрепление представлений о птице тетерь: «Ребята, а какие вы птицы знаете? Вы знаете птицу тетерь? Кто знает как она выглядит? А вы хотите поиграть в игру с тетерями?»

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный метод

Беседа


Дети взаимодействуют с воспитателем;


Отвечают на вопросы

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью

2

Объяснение игровых правил

Познакомить детей с правилами игры

Воспитатель объясняет правила игры: «двое будут изображать тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные стоят в кругу посредине комнаты, держась за руки. Это чаша творогу. Мы хором будем читать текст, пружинно приседая:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери, поклевали, улетели.

На последнюю строку тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу, прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга (клюют).

С окончанием наших слов, те кто изображал чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!» - как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Мы тетерь ловим, и с ней меняется местами тот, кто ее поймал. И игра повторяется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Слушают воспитателя


Задают вопросы

Дети знают правила игры

3

Процесс игры

Овладение игровыми действиями

Руководит процессом игры и является ее участником, помогает детям при возникновении трудностей

Совместная игра со сверстниками,

Совместная игра со сверстниками

Дети овладели игровыми действиями

4

Итоги игры

Подведение итогов игры и формирование навыков самооценки

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Кем мы сегодня были?

Вы большие молодцы, мне с вами очень понравилось играть.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Делятся мыслями о музыкальной игре, оценивают друг друга

Дети подвели итоги игры и усовершенствовали навыки самооценки



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации