Методическая разработка на тему «Участие в вебинарах как одна из современных форм организации самообразования педагога»

6
1
Материал опубликован 10 October 2019 в группе

Методическая разработка на тему:

«Участие в вебинарах как одна из современных форм

организации самообразования педагога

 

t1570687461aa.gif

        Самообразование учителя является актуальной со времён становления педагогики как науки и продолжает являться таковой в современном мире. Именно специфика педагогической деятельности обуславливает необходимость постоянного саморазвития учителя, а образовательные стандарты нового поколения побуждает педагога к совершенствованию педагогического мастерства
Данная разработка демонстрирует опыт работы учителя в направлении, обусловленном в необходимости участия педагога в вебинарах по преподаваемому предмету, дополнительному образованию в том числе, ИКТ- и другим технологиям в образовании.
Считаю, что это очень ценный опыт общения с применением интернет-технологий, который и можно назвать одним из видов самообразования. 
Вебинары расширяют наш кругозор,  дают новые возможности общения и сотрудничества, максимально сокращают время педагога в подготовительной работе по предмету, совершенствуют наши профессиональные компетенции.
           Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности.
В форме вебинаров могут проходить семинары, конференции, встречи и презентации. При проведении вебинаров лектором могут быть использованы: презентации; видеосюжеты и аудиоматериалы;
демонстрация документов, фотографий; обмен файлами и ссылками; голосование и опросы.
Вебинары чаще всего проходят интерактивно, ведущий задаёт вопросы участникам, читает их вопросы и комментарии, общается с участниками.
Используя данную форму самообразования педагога, можно отметить следующие плюсы: простота регистрации; экономия времени и средств;
возможность общаться с ведущими педагогическими специалистами, учёными и авторами учебников; интерактивность (взаимодействия между докладчиком и слушателями, а также слушателями между собой);
обучение в удобное время; возможность посмотреть запись трансляции и презентации лектора.
На различных педагогических сайтах представлены как бесплатные, так и платные вебинары и сертификаты за участие в данном мероприятии.
По итогам каждого вебинара всем зарегистрированным участникам высылается презентация, если таковая была представлена во время его проведения и ссылка на видеозапись вебинара.
Дополнительно по желанию слушатели могут заказать сертификат о повышении квалификации (с указанием количества прослушанных часов).
Вебинары проходят в течение всего учебного года и каникулярное время.
Вебинары проходят в течение всего учебного года и каникулярное время.
По заинтересовавшей нас теме всегда можно вернуться к материалам вебинара, найдя его, как и любой другой материал, на страницах соответствующего педагогического сообщества, часто сохранённые материалы приходят нам на почту.
Вебинары являются практичным приоритетным источником моего самообразования по преподаваемым предметам - Музыка, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Искусство ( по 2018 - 2019 уч.гг). Через вебинары совершенствую навыки в проектной и исследовательской работе, в цифровых инструментах в образовательном процессе и электронной форме учебника.
Просмотренные материалы вебинаров можно использовать не только в личных целях, но и делиться ими с коллегами на различных семинарах, заседаниях методических объединений, педагогических советах.

 

На своей странице портфолио под названием "ВЕБИНАРЫ" на сайте «УчПортфолио» мною оформлены не только сертификаты моего участия в различных вебинарах (медианарах) и онлайн-конференциях, а также видео и презентации для педагогов по предметам ОДНКнР, ОРКС, «Искусство», «Музыка», ИКТ- компетенциям и цифровым технологиям, повышению квалификации.
Данный механизм обучения даёт возможность оперативно разобраться в различных терминологиях предлагаемой темы, возможность в режиме вопрос/ответ пообщаться с квалифицированными специалистами и коллегами, получить от вебинара огромное удовольствие и много новой и полезной системной информации!
Считаю, что это очень ценный опыт общения с применением интернет-технологий, который и можно назвать одним из видов самообразования. Это расширяет наш кругозор и даёт новые возможности общения и сотрудничества.
Многие участники вебинаров по достоинству оценивают новые возможности такого вида обучения и участвуют в них снова и снова.

 

 

Таблица вебинаров и медианаров, которая будет дополняться по мере дальнейшего моего участия.

Название вебинара

(медианара)

Издательство

Выданный документ

«Создаём интерактивное учебное пособие»

Сайт «Видеоуроки»

Свидетельство

«Предметно- педагогическая ИКТ- компетентность как профстандарт современного педагога»

Всероссийский педагогический журнал «Познание»

Свидетельство

«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»

Образовательный портал «Знанио»

Свидетельство

«Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога»

Образовательный портал «Знанио»

Свидетельство

«Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»

Образовательный портал «Знанио»

Свидетельство

«Здоровье педагога как проф. ценность и залог успешного профессионального процесса»

Образовательный портал «Знанио»

Свидетельство

«Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога»

Образовательный портал «Знанио»

Свидетельство

«Летнее оздоровление: нестандартный подход к стандартной ситуации»

Образовательный портал «Знанио»

Свидетельство

«Использование цифровых технологий на уроках предметной области «Искусство»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Формирование навыков смыслового чтения с использованием ЭФУ на уроках гуманитарного цикла»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Мобильное обучение: использование платформ аудио- и видеогидов»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

Мастер-класс. «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: вовлечение, индивидуализация, рефлексия»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Традиционные семейные ценности в курсе ОРКСЭ и ОДНК НР»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Метапредметность и межпредметность на уроках музыки, или

Образовательная среда искусства»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Инновационные формы работы учителя музыки в контексте УМК «Музыка» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр в начальной школе»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Смысловое чтение как планируемый результат обучения младших школьников.»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Духовно-культурное наследие иудаизма»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Повышение квалификации: новые возможности в новом учебном году»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

Лекция «Перспективные ИКТ-технологии и образование»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

Мастер-класс «Цифровые инструменты в образовательном проекте»

 

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

Лекция «Традиции и новации повышения квалификации учителей»

корпорация « Российский учебник»

Сертификат

Мастер-класс «Электронная форма учебника как инструмент организации современного урока»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

Мастер-класс «Цифра на службе педагога: вовлечение, индивидуализация, рефлексия»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

Модели реализации технологической подготовки школьников в условиях национального проекта «Образование»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Что нужно обсудить на педсовете в августе»

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

«Концепция УМК по музыке «К вершинам музыкального искусства» для начальной школы»

Издательство «Просвещение»

Сертификат

«Основы светской этики». Методические рекомендации к уроку «Человек – чело века»  

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Методические рекомендации к уроку «В тебе рождается патриот и гражданин»  (ОРСКЭ)

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Методические рекомендации к уроку «Природа – волшебные двери к добру и доверию»

Издательство «Просвещение»

Сертификат

(ОРКСЭ) Методические рекомендации к уроку

«Мой класс – мои друзья»

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Методические рекомендации к уроку «В развитии добрых чувств – творение души»  (ОРКСЭ)

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Методические рекомендации к уроку «Следовать нравственной установке»  (ОРКСЭ)

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Методические рекомендации к уроку «Достойно жить среди людей» (ОРКСЭ)

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения младших школьников (УМК «Школа России»)

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Педагогический фестиваль: Генерация. Интегрированные уроки: экспертные выступления"  

корпорация « Российский учебник»

 

Сертификат

 

 

 

Используемые источники

1.Клименко Л. Н. Профессиональное самообразование педагога / Л. Н.

Клименко // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.

2.Образовательный портал 2011

Режим доступа: https://portal2011.com/uchastie-v-vebinarax-pedagogov/

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Юрьевна, очень интересная работа! Особенно будет полезна для педагогов как образец при составлении отчетов по самообразованию. Большое спасибо!

10 October 2019

Похожие публикации