12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трушина Светлана Юрьевна6504 Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район Материал размещён в группе « Педагогический мир» |
Методическая разработка на тему «Участие в вебинарах как одна из современных форм организации самообразования педагога»
Методическая разработка на тему:
«Участие в вебинарах как одна из современных форм
организации самообразования педагога
Самообразование учителя является актуальной со времён становления педагогики как науки и продолжает являться таковой в современном мире. Именно специфика педагогической деятельности обуславливает необходимость постоянного саморазвития учителя, а образовательные стандарты нового поколения побуждает педагога к совершенствованию педагогического мастерства
Данная разработка демонстрирует опыт работы учителя в направлении, обусловленном в необходимости участия педагога в вебинарах по преподаваемому предмету, дополнительному образованию в том числе, ИКТ- и другим технологиям в образовании.
Считаю, что это очень ценный опыт общения с применением интернет-технологий, который и можно назвать одним из видов самообразования.
Вебинары расширяют наш кругозор, дают новые возможности общения и сотрудничества, максимально сокращают время педагога в подготовительной работе по предмету, совершенствуют наши профессиональные компетенции.
Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности.
В форме вебинаров могут проходить семинары, конференции, встречи и презентации. При проведении вебинаров лектором могут быть использованы: презентации; видеосюжеты и аудиоматериалы;
демонстрация документов, фотографий; обмен файлами и ссылками; голосование и опросы.
Вебинары чаще всего проходят интерактивно, ведущий задаёт вопросы участникам, читает их вопросы и комментарии, общается с участниками.
Используя данную форму самообразования педагога, можно отметить следующие плюсы: простота регистрации; экономия времени и средств;
возможность общаться с ведущими педагогическими специалистами, учёными и авторами учебников; интерактивность (взаимодействия между докладчиком и слушателями, а также слушателями между собой);
обучение в удобное время; возможность посмотреть запись трансляции и презентации лектора.
На различных педагогических сайтах представлены как бесплатные, так и платные вебинары и сертификаты за участие в данном мероприятии.
По итогам каждого вебинара всем зарегистрированным участникам высылается презентация, если таковая была представлена во время его проведения и ссылка на видеозапись вебинара.
Дополнительно по желанию слушатели могут заказать сертификат о повышении квалификации (с указанием количества прослушанных часов).
Вебинары проходят в течение всего учебного года и каникулярное время.
Вебинары проходят в течение всего учебного года и каникулярное время.
По заинтересовавшей нас теме всегда можно вернуться к материалам вебинара, найдя его, как и любой другой материал, на страницах соответствующего педагогического сообщества, часто сохранённые материалы приходят нам на почту.
Вебинары являются практичным приоритетным источником моего самообразования по преподаваемым предметам - Музыка, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Искусство ( по 2018 - 2019 уч.гг). Через вебинары совершенствую навыки в проектной и исследовательской работе, в цифровых инструментах в образовательном процессе и электронной форме учебника.
Просмотренные материалы вебинаров можно использовать не только в личных целях, но и делиться ими с коллегами на различных семинарах, заседаниях методических объединений, педагогических советах.
На своей странице портфолио под названием
Данный механизм обучения даёт возможность оперативно разобраться в различных терминологиях предлагаемой темы, возможность в режиме вопрос/ответ пообщаться с квалифицированными специалистами и коллегами, получить от вебинара огромное удовольствие и много новой и полезной системной информации!
Считаю, что это очень ценный опыт общения с применением интернет-технологий, который и можно назвать одним из видов самообразования. Это расширяет наш кругозор и даёт новые возможности общения и сотрудничества.
Многие участники вебинаров по достоинству оценивают новые возможности такого вида обучения и участвуют в них снова и снова.
Таблица вебинаров и медианаров, которая будет дополняться по мере дальнейшего моего участия.
Название вебинара (медианара) | Издательство | Выданный документ |
«Создаём интерактивное учебное пособие» | Сайт «Видеоуроки» | Свидетельство |
«Предметно- педагогическая ИКТ- компетентность как профстандарт современного педагога» | Всероссийский педагогический журнал «Познание» | Свидетельство |
«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» | Образовательный портал «Знанио» | Свидетельство |
«Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога» | Образовательный портал «Знанио» | Свидетельство |
«Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога» | Образовательный портал «Знанио» | Свидетельство |
«Здоровье педагога как проф. ценность и залог успешного профессионального процесса» | Образовательный портал «Знанио» | Свидетельство |
«Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» | Образовательный портал «Знанио» | Свидетельство |
«Летнее оздоровление: нестандартный подход к стандартной ситуации» | Образовательный портал «Знанио» | Свидетельство |
«Использование цифровых технологий на уроках предметной области «Искусство» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Формирование навыков смыслового чтения с использованием ЭФУ на уроках гуманитарного цикла» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Мобильное обучение: использование платформ аудио- и видеогидов» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
Мастер-класс. «Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: вовлечение, индивидуализация, рефлексия» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Традиционные семейные ценности в курсе ОРКСЭ и ОДНК НР» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Метапредметность и межпредметность на уроках музыки, или Образовательная среда искусства» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Инновационные формы работы учителя музыки в контексте УМК «Музыка» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр в начальной школе» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Смысловое чтение как планируемый результат обучения младших школьников.» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Духовно-культурное наследие иудаизма» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Повышение квалификации: новые возможности в новом учебном году» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
Лекция «Перспективные ИКТ-технологии и образование» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
Мастер-класс «Цифровые инструменты в образовательном проекте»
| корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
Лекция «Традиции и новации повышения квалификации учителей» | корпорация « Российский учебник» | Сертификат |
Мастер-класс «Электронная форма учебника как инструмент организации современного урока» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
Мастер-класс «Цифра на службе педагога: вовлечение, индивидуализация, рефлексия» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
Модели реализации технологической подготовки школьников в условиях национального проекта «Образование» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Что нужно обсудить на педсовете в августе» | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
«Концепция УМК по музыке «К вершинам музыкального искусства» для начальной школы» | Издательство «Просвещение» | Сертификат |
«Основы светской этики». Методические рекомендации к уроку «Человек – чело века» | Издательство «Просвещение» | Сертификат |
Методические рекомендации к уроку «В тебе рождается патриот и гражданин» (ОРСКЭ) | Издательство «Просвещение» | Сертификат |
Методические рекомендации к уроку «Природа – волшебные двери к добру и доверию» | Издательство «Просвещение» | Сертификат |
(ОРКСЭ) Методические рекомендации к уроку «Мой класс – мои друзья» | Издательство «Просвещение» | Сертификат |
Методические рекомендации к уроку «В развитии добрых чувств – творение души» (ОРКСЭ) | Издательство «Просвещение» | Сертификат |
Методические рекомендации к уроку «Следовать нравственной установке» (ОРКСЭ) | Издательство «Просвещение» | Сертификат |
Методические рекомендации к уроку «Достойно жить среди людей» (ОРКСЭ) | Издательство «Просвещение» | Сертификат |
Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения младших школьников (УМК «Школа России») | Издательство «Просвещение» | Сертификат |
Педагогический фестиваль: Генерация. Интегрированные уроки: экспертные выступления" | корпорация « Российский учебник»
| Сертификат |
|
|
|
Используемые источники
1.Клименко Л. Н. Профессиональное самообразование педагога / Л. Н.
Клименко // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.
2.Образовательный портал 2011
Режим доступа: