Нестандартное домашнее задание по музыке на тему «Музыкальный инструмент. Тайна скрипки»
Учитель музыки Борисова Евгения Владимировна, МОУ «Лицей №1» г. Петрозаводск
Пояснительная записка
Тема урока: Музыкальный инструмент. Тайна скрипки.
Тема домашнего задания: сочинить стихотворение (из 4-8 строчек) на заданные рифмы о музыкальном инструменте – скрипка.
Класс: 3
Цели: создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся
Задачи:
- закрепление изученного материала о музыкальном инструменте скрипка;
- формирование умения сочинять небольшие рифмованные стихи («буриме») на заданную тему;
- развитие творческих способностей у обучающихся;
- выявление одаренных детей с высоким уровнем познавательной активности
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное, к выполнению творческого домашнего задания можно привлечь родителей
Рекомендуемое количество времени на выполнение: неделя
Инструкция к выполнению:
1. Сочини небольшое стихотворение о скрипке, используя предложенные рифмы:
Смычок – изящный бочок
Скрипку берет – кладет
Смычок поднимает – все замирает.
2. Оформи свою творческую работу на альбомном листе (формат А-4)
3. Подготовься к её представлению в классе.
Проверка и оценивание домашнего задания: учитель на следующем уроке музыки заслушивает творческие работы обучающихся. Желающие читают свои стихи и демонстрируют их оформление. Работы комментируются педагогом и одноклассниками. Остальные работы проверяются учителем к следующему уроку, на котором он подводит итоги, оценивая (положительно): «Вы хорошо поработали», «Мне было интересно проверять ваши домашние задания», «Вы молодцы».
За творческое домашнее задание ученикам отметки выставляются в журнал.
Ожидаемый результат: проявление интереса к поэтическому творчеству, создание собственных поэтических произведений.
Примеры выполненного задания:
№1
Волшебник окинет глазами смычок
И скрипки старинной изящный бочок.
Из чёрного ящика скрипку берёт
И длинные пальцы на гриф он кладёт.
Как только чудесный смычок поднимает
В немом наслаждении всё замирает.
№2
У скрипки есть дружок,
Его зовут смычок.
Они верные друзья,
Их водой разлить нельзя.
№3
У скрипки изящный бочок,
У неё есть друг – смычок,
Только вместе заиграют,
Слушатели замирают.
№4
Скрипку музыкант берет,
На плечо к себе кладёт,
Смычок изящно подымает,
И всё в округе замирает.
№5
Скрипач скрипку в руки берёт,
На плечо себе кладёт.
У скрипки изящный бочок,
А струны гладит смычок.
О, как скрипач виртуозно играет,
От музыки чудной всё замирает.
№6
Две эфы, смычок, завиток и колки
Джузеппе Гварнери создал.
Смычком по натянутым струнам провёл
И скрипкой творенье назвал.
№7
Старик нашёл на чердаке смычок.
И скрипку где-то раздобыл, изящный у неё бочок,
Рассвет встречая, скрипку он берёт
И книжку с нотами перед собой кладёт.
С волшебной лёгкостью смычок он поднимает,
От струн звучания вокруг всё замирает.
№8
Волшебство идёт от скрипки,
Получаем мы улыбки,
Если музыкант играет,
Сразу сердце замирает.
№9
Скрипач – человек интересный,
Дружелюбный, отзывчивый, честный.
Скрипач скрипку берёт, на плечо её кладёт,
Он смычок поднимает, и в зале всё замирает.
№10
Жил на свете музыкант.
Был у него один талант,
Смычок поднимает, всё замирает,
Когда на скрипке он играет.
№11
У скрипки струны есть, смычок,
Гриф, корпуса изящный бочок,
Вот скрипку музыкант берёт
И на плечо себе кладёт,
Смычок искусно поднимает,
Играет он Баха, всё вокруг замирает.
№12
Пропал у сверчка смычок
Такой изящный был бочок,
Когда он смычок поднимал
Весь лес тихо замирал.
Теперь он скрипку не берет
А только грустно всё поет:
«Ну, кто вернет?»