12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Борисова1052
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Учитель музыки Борисова Евгения Владимировна, МОУ «Лицей №1» г. Петрозаводск

Пояснительная записка

Тема урока: Музыкальный инструмент. Тайна скрипки.

Тема домашнего задания: сочинить стихотворение (из 4-8 строчек) на заданные рифмы о музыкальном инструменте – скрипка.

Класс: 3

Цели: создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся

Задачи:

- закрепление изученного материала о музыкальном инструменте скрипка;

- формирование умения сочинять небольшие рифмованные стихи («буриме») на заданную тему;

- развитие творческих способностей у обучающихся;

- выявление одаренных детей с высоким уровнем познавательной активности

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное, к выполнению творческого домашнего задания можно привлечь родителей

Рекомендуемое количество времени на выполнение: неделя

Инструкция к выполнению:

1. Сочини небольшое стихотворение о скрипке, используя предложенные рифмы:

Смычок – изящный бочок

Скрипку берет – кладет

Смычок поднимает – все замирает.

2. Оформи свою творческую работу на альбомном листе (формат А-4)

3. Подготовься к её представлению в классе.

Проверка и оценивание домашнего задания: учитель на следующем уроке музыки заслушивает творческие работы обучающихся. Желающие читают свои стихи и демонстрируют их оформление. Работы комментируются педагогом и одноклассниками. Остальные работы проверяются учителем к следующему уроку, на котором он подводит итоги, оценивая (положительно): «Вы хорошо поработали», «Мне было интересно проверять ваши домашние задания», «Вы молодцы».

За творческое домашнее задание ученикам отметки выставляются в журнал.

Ожидаемый результат: проявление интереса к поэтическому творчеству, создание собственных поэтических произведений.

Примеры выполненного задания:

1

Волшебник окинет глазами смычок

И скрипки старинной изящный бочок.

Из чёрного ящика скрипку берёт

И длинные пальцы на гриф он кладёт.

Как только чудесный смычок поднимает

В немом наслаждении всё замирает.

2

У скрипки есть дружок,

Его зовут смычок.

Они верные друзья,

Их водой разлить нельзя.

3

У скрипки изящный бочок,

У неё есть друг – смычок,

Только вместе заиграют,

Слушатели замирают.

4

Скрипку музыкант берет,

На плечо к себе кладёт,

Смычок изящно подымает,

И всё в округе замирает.

5

Скрипач скрипку в руки берёт,

На плечо себе кладёт.

У скрипки изящный бочок,

А струны гладит смычок.

О, как скрипач виртуозно играет,

От музыки чудной всё замирает.

6

Две эфы, смычок, завиток и колки

Джузеппе Гварнери создал.

Смычком по натянутым струнам провёл

И скрипкой творенье назвал.

7

Старик нашёл на чердаке смычок.

И скрипку где-то раздобыл, изящный у неё бочок,

Рассвет встречая, скрипку он берёт

И книжку с нотами перед собой кладёт.

С волшебной лёгкостью смычок он поднимает,

От струн звучания вокруг всё замирает.

8

Волшебство идёт от скрипки,

Получаем мы улыбки,

Если музыкант играет,

Сразу сердце замирает.

9

Скрипач – человек интересный,

Дружелюбный, отзывчивый, честный.

Скрипач скрипку берёт, на плечо её кладёт,

Он смычок поднимает, и в зале всё замирает.

10

Жил на свете музыкант.

Был у него один талант,

Смычок поднимает, всё замирает,

Когда на скрипке он играет.

11

У скрипки струны есть, смычок,

Гриф, корпуса изящный бочок,

Вот скрипку музыкант берёт

И на плечо себе кладёт,

Смычок искусно поднимает,

Играет он Баха, всё вокруг замирает.

12

Пропал у сверчка смычок

Такой изящный был бочок,

Когда он смычок поднимал

Весь лес тихо замирал.

Теперь он скрипку не берет

А только грустно всё поет:

«Ну, кто вернет?»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.