Конспект НОД в области «Коммуникация» на тему «В гостях у Мишутки» для детей старшего дошкольного возраста

7
2
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

План-конспект НОД (старшая группа) на тему"В гостях у Мишутки"

ЦЕЛЬ : Развитие речи детей.

ЗАДАЧИ :

Обогащать словарь детей по теме «Дикие животные »

Закрепить навыки употребления конструкций с предлогами –в ,из

Совершенствовать монологическую речь детей, умение давать полный ответ на вопрос

Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и в свободных ответах детей

Уточнить представление о мёде ,его полезных свойствах

Познакомить с медоносными растениями

Вызвать интерес к природе , формировать бережное отношение ко всему живому

Закрепить знание основных цветов

Развивать творческие способности и воображение

Развивать память , внимание ,логическое мышление

ОБОРУДОВАНИЕ : воздушные шары по количеству детей , разноцветные полоски по семь цветов на каждого ребёнка , конверт с письмом, игрушки : медвежонок , волк ,лиса, заяц, белка , ёж , 2 корзины , орехи грецкие , картинки с изображением одуванчика , ромашки , клевера , мать –и- мачехи , липы , пчелы ,улья ,банка с мёдом , поднос с палочками .

Ход НОД

Воспитатель : Добрый день дети .Посмотрите , как много гостей у нас сегодня . Давайте их поприветствуем .

- Здравствуйте ! ! !

-Дети , у меня сегодня хорошее настроение . А у вас ? А у вас дорогие гости ?Дети , а давайте сделаем так , чтобы настроение у всех нас стало просто замечательным ! Для этого нам нужно разбудить наш организм , настроить его на рабочий лад . Взрослые выполняют вместе с нами .

1. Самомассаж «Ладошки» (ритмический рисунок «хлоп – хлоп» , «шлёп - шлёп »)

Вот у нас игра какая :

Хлоп ладошка ,хлоп другая (хлопки в ладоши )

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко (хлопки по левой руке)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай (хлопки по правой руке)

А потом , потом ,потом ,

Даже щёчки мы побьём (лёгкое похлопывание по щекам )

Вверх ладошки !

Хлоп –хлоп-хлоп (хлопки над головой )»

По коленкам шлёп, шлёп, шлёп! (шлепки по коленям )

По плечам теперь похлопай (хлопки по плечам )

По бокам себя пошлёпай (шлепки по бокам )

Можем хлопнуть за спиной (хлопки сзади, спереди )

Хлопаем перед собой

Справа -можем , слева –можем

И крест –накрест руки сложим (поколачивание по груди)

И погладим мы себя ,

Вот какая красота! (поглаживание по рукам , груди , бокам )

Воспитатель : Ну вот , теперь мы всё видим , всё слышим , дышим глубоко ,выпрямили спинки , расправили плечи . У нас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу ! Вот теперь я вижу ваши весёлые глазки , а настроение поднимается прямо как этот воздушный шарик (Показывает голубой воздушный шар)

-Какого цвета мой шарик?

-Предлагаю вам показать взрослым , как мы будем шарик надувать .

2.Дыхательное упражнение «Шарик»

(Держим ручки у губ )

Вот мы шарик надуваем (дуем )

И до облаков взлетаем (поднимаем руки вверх)

Шарик лопнул – выдыхаем (приседаем ,руки через стороны опускаем со звуком с –с –с )

Наши мышцы расслабляем (руки опущены )

Дышится легко , ровно , глубоко ( держим шарик прямо )

-Вы отлично справились с заданием .Присаживайтесь за стол .

3. Выкладывание радуги из полосок

-Какого цвета полоски лежат на ваших тарелочках?

(жёлтые , синие , красные , зелёные , фиолетовые , голубые , оранжевые)

-Сколько всего полосок ?

-А теперь положите полоски по порядку снизу вверх КРАСНАЯ –ОРАНЖЕВАЯ –ЖЁЛТАЯ-ЗЕЛЁНАЯ –ГОЛУБАЯ-СИНЯЯ-ФИОЛЕТОВАЯ.

-Что у нас получилось ? ( Радуга )

-Да ,это всё цвета радуги .

-А можно ли этими цветами обозначить наше настроение ?

-Мы сегодня обрадовались , когда пришли в детский сад и увидели друзей .Каким бы цветом вы обозначили радость ?Поднимите вверх полоски .

-Почему именно жёлтый цвет обозначает радость , хорошее настроение , веселье , доброту ?

(Жёлтый –цвет солнечных лучей . А когда светит солнце , всем весело , радостно .Поэтому радость обозначают жёлтым цветом ).

-А каким цветом вы бы обозначили грусть ? Поднимите полоску .

(Синий похож на дождь в плохую погоду нам грустно и плохо ).

-А каким цветом вы бы обозначили сильную злость ? Поднимите полоску .

(фиолетовый ,похож на ураган , грозу ).

-Дети , а вот красный цвет обозначает красоту .Говорят красная девица , т.е.красивая. Значит красный цвет обозначает только добро и красоту?

-Давайте вспомним, что в природе красного цвета?

(Красная роза, красный огонь)

-Роза имеет шипы. Если её сорвать, можно сильно уколоться.

-А что будет, если потрогать огонь?

-Значит красный цвет в природе нам говорит: «Внимание, я очень красивый, но будьте осторожны, может случиться беда.

-Вспомните, что говорит нам красный свет светофора?

(Переходить дорогу опасно ).

-Вот вы сами и ответили на свой вопрос . Красный цвет обозначает не только красоту, красный цвет- сигнал опасности.

4. Сюрпризный момент

(Кто-то стучит в двери )

-Дети, нам почтальон принёс письмо. Узнать от кого оно, можно, разгадав загадку.

Загадка

Я в берлоге сплю зимой

Под большой сосной.

А когда придёт весна,

Просыпаюсь ото сна.

(Медведь)

-Послушайте, что он пишет:

«Я медвежонок, зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в медовое путешествие. Приезжайте ко мне на лесную полянку. Я расскажу и покажу вам много интересного.»

-Дети, поедем к Мишутке в гости? А это не опасно?

-Предлагаю отправиться в лес на веселом поезде. Но прежде, чем сесть в вагоны необходимо правильно ответить на Мишуткины вопросы.

1.Мишутка спрашивает, знаете ли вы. Где он живёт? (В лесу )

2.К каким животным он относится к домашним или диким? (К диким)

3.Чем он питается? (Грибами, ягодами, корешками, орехами, мёдом)

4.Что Мишутка любит больше всего? (Мёд)

5.Что делает медвежонок зимой? (Спит)

-Молодцы! Строимся друг за другом и поехали! Отправляемся в путь!

(Дети под музыку едут по кругу, произнося : «Чух-Чух» )

5.Психогимнастика «Наши эмоции»

-Дети, посмотрите вокруг: вправо, влево, вверх, вниз.

Сначала мы испугались (покажите) –место нам незнакомо.

Потом – нахмурились- какое чудесное место!

Обрадовались -скоро встретим друзей.

Растерялись -нас никто не встречает.

Опять обрадовались- всё в порядке!

Улыбнулись!

-Дети, где же мы оказались?(На лесной полянке)

-Давайте посмотрим вокруг повнимательнее и вспомним, для кого из зверей лес является родным домом?

6.Логоритмическое упражнение «Есть у каждого свой дом»

Есть у каждого свой дом (руки над головой образуют «крышу», соединены в «замок)

Заяц- в ямке под кустом (приседаем, руки над головой изображают уши)

Белка шустрая в дупле (руки над головой образуют кольцо)

Рыжая лиса в норе (присев на корточки, обхватить колени руками)

Хищный волк по лесу бродит

Спать он в логово уходит (шагаем на месте)

А в берлоге спит медведь

У берлоги не шуметь! (присев на корточки, обхватить колени руками)

В небе солнышко взошло (тянем руки вверх)

Время завтрака пришло (разводим руки в стороны)

Лиса вышла из норы

Для лисят искать еды (делаем шаг вперёд)

Белка смотрит из дупла

Там орехи припасла (наклонив корпус вперёд, смотрим вправо-влево)

Страшно вылезти из ямки

Бедному трусишке зайке (приседаем, руки над головой изображают уши)

Волчий вой в лесу он слышал (вытягиваем руки вперёд)

Волк из логова уж вышел (шагаем на месте)

Вылез мишка из берлоги

К пчёлам ищет он дорогу (переваливаемся с ноги на ногу)

Чтоб полакомиться мёдом

-Посмотрите, дети , нас встречает Мишутка! Давайте с ним поздороваемся.(Дети здоро

ваются с медведем за лапу)

-Ты давно нас ждешь?

МИШУТКА: Несколько дней. Даже забыл, какой сегодня день недели. Вы мне

подскажете?

-Мишутка, мы очень рады, что ты нас пригласил в гости. Мы смотрим все звери в лесу уже

занимаются подготовкой к зиме. Правда?

Детки, Мишутка предлагает одними глазками последить, чем же заняты звери?

7. Зрительная гимнастика «Звери заняты делами»

Сегодня, посмотрите сами, (Правую руку ведём слева направо, прослеживая

Все звери заняты делами движение взглядом)

Лисичка-сестричка

Шубку подшивает (Следим за «иголкой» -вверх-вниз)

Медведь-старый дед

Сапоги подбивает (Следим за «молотком» )

Сорока-белобока –

Мушек отгоняет (Моргаем)

Медведица маша – (Круговое движение правой рукой прослежива

ем взглядом)

Варит детям кашу

Зайчиха под ёлкой

Метёт метёлкой (Движения глаз влево-вправо)

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком (Взгляд вдаль из-под руки, сложенной козырьком)

8. В лесной школе

Дети, а сейчас Мишутка приглашает нас в свою лесную школу, чтобы рассказать вам что-

то интересное.

(Дети подходят к доске, где выставлены картинки с изображением одуванчика , ромашки,

мать-и-мачехи, клевера, липы.)

-Дети, медвежонок спрашивает, знаете ли вы, как называются эти растения?

-Правильно. А ещё эти растения называют медоносами (проговорить «медоносы»).

Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым соком- нектаром (проговорить

«нектар»).

-Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки и вдруг, раздаётся

громкое жужжание: «Ж-Ж-Ж». Летит кто-то маленький, ярко окрашенный. Кто же это?

ЗАГАДКА (читает ребёнок, надев маску пчелы)

Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдёт

И приготовим вкусный мёд (Пчёлы)

-Пчёлы собирают сладкий сок с цветов. Чтобы у нас был вкусный и полезный мёд.

(Выставляется картинка- « Пчёлы»)

-Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!»

-Пчела садится на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несёт

к себе домой.

-Как называют дом пчелы?

(Выставляется картинка «Улей»)

-Дом-улей сделал для пчёл человек .В улье пчёлы превращают нектар в мёд.

-Но есть дикие пчёлы, которые живут в дуплах деревьев.

-В каком мультфильме медвежонок полез в дупло за мёдом диких пчёл?

( «Винни-Пух и все- все- все»)

-Что же произошло с ним?

(Его ужалила пчела)

СТИХОТВОРЕНИЕ(Читает ребёнок)

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен,

Я берегла его на ужин!

-Дети, посмотрите, что принёс нам Мишутка? Он предлагает вам по-запаху определить ,

что в банке ? Закрывайте глазки (Дети нюхают мёд ).

-А теперь Мишутка предлагает попробовать лакомство на вкус. (Дети пробуют мёд

палочками для мороженого ).

_Какой мёд на вкус? (Сладкий, ароматный, вкусный.)

9.Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд»

(облизываем губы)

Мишка в домике живёт (Откыли рот )

Очень любит Мишка мёд (Облизываем губы)

Щёки полные набьёт (Надули щёки)

И жуёт. жуёт, жуёт (Жуём)

А , как мёд поест Мишутка

Чистит щёточкой он зубки (Языком проводим по верхним и нижним

зубам влево-вправо)

-Дети, а вы знаете, что мёд не только лакомство, но и лекарство. Чай с мёдом пьют при простуде и гриппе.

А кто знает, почему медведя так назвали «медведь» ? (Этот зверь знает, т. е. ведает, где в лесу можно найти мёд.

10.Возвращение в детский сад

-Мишутка, спасибо тебе за гостеприимство. Дети узнали много нового. Нам понравилось в гостях, но пора возвращаться в детский сад.

Дети, Мишутка на прощание дарит вам банку мёда и ещё раз приглашает к себе в гости.

-До свидания , Мишутка!

-Дети, садимся в вагоны, возвращаемся в детский сад. Пора пить чай с мёдом.

(Дети становятся вагончиками, под музыку едут в детский сад.)

11.Итог

-Вот мы и в детском саду.

-А теперь пусть каждый из вас возьмёт полоску того цвета, который отражает ваше настроение. Покажите гостям.

-Я вижу только жёлтые полоски, а это значит, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно у вас осталось прекрасным до конца дня, я дарю вам эти красивые шарики!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!!!

2 May 2018

Спасибо за положительный отзыв!!!

2 May 2018

Похожие публикации