12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Евгения Георгиевна1926 Россия, Оренбургская обл., ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Методическая разработка «Образовательная головоломка». Сканворд на тему «Повторение изученного материала по теме «А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»
Методическая разработка « Образовательная головоломка». Сканворд на тему «Повторение изученного материала по теме «А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал.
В настоящее время существуют различные методические средства для выявления уровня усвоения учащимися пройденного материала и для их подготовки к восприятию нового. Для повторения материала и актуализации знаний я применяю такое средство как решение сканвордов.
Сканворды (от англ. scan – «поле зрения» и word – «слово») в российской периодике стали публиковаться с середины 90-х гг. XX в. для развлечения и досуга. Но этот вид головоломок таит в себе и педагогические возможности. Особенно, что касается литературы , так как при разгадывании сканворда косвенно осуществляется повторение ранее изученного материала. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов.
Методика включения сканвордов в процесс обучения не представляет никаких сложностей – их лучше всего применять для повторения материала и актуализации знаний. Сложности при разработке сканвордов минимальны: достаточно вписать в таблицу буквы, из которых образуются нужные слова, а в незаполненные клетки любые произвольные буквы или (для упрощения отгадывания) какие-либо небуквенные символы, например «*».
Цели и задачи использования сканворда на уроке:
Стимулирование познавательной активности (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе)
Расширение кругозора, обогащение лексического словаря учащихся новыми словами, терминами
Способствовать развитию логического мышления и памяти, творческих способностей
Стремление к повышению грамотности речи учащихся
Способствование осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить)
Изучаемый предмет: литература
Класс: 6
Используемая литература: А.С.Пушкин "Дубровский". Н.В.Егорова "Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс".
Сват, брат | ||||||||||||||||||
Француз | к | |||||||||||||||||
Из-за них ссора | Наговор | Икона | Несправедливый | купчая | д | о | к | у | м | е | н | т | ||||||
Имение Троекурова | п | о | к | р | о | в | с | к | о | е | Место в церкви | м | Мера длины | |||||
с | л | б | у | ф | к | Антон Пафнутьич | в | |||||||||||
а | я | р | д | о | л | Обращение к мужчине | м | с | ь | е | ||||||||
р | у | а | Кузнец | а | р | х | и | п | п | р | ||||||||
и | з | з | Глаза | ж | р | и | с | |||||||||||
а | о | о | ц | т | ||||||||||||||
Владимир | и | …да Лукерья | в | а | с | и | л | и | с | а | ||||||||
д | у | б | р | о | в | с | к | и | й | н |
Сват, брат | ||||||||||||||||||
Француз | ||||||||||||||||||
Из-за них ссора | Наговор | Икона | Несправедливый | купчая | ||||||||||||||
Имение Троекурова | Место в церкви | Мера длины | ||||||||||||||||
Антон Пафнутьич | ||||||||||||||||||
Обращение к мужчине | ||||||||||||||||||
Кузнец | ||||||||||||||||||
Глаза | ||||||||||||||||||
Владимир | …да Лукерья | |||||||||||||||||