12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения Георгиевна1926
Россия, Оренбургская обл., ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН
11

Методическая разработка «Образовательная головоломка». Сканворд на тему «Повторение изученного материала по теме «А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»

Методическая разработка « Образовательная головоломка». Сканворд на тему «Повторение изученного материала по теме «А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»

Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал.

В настоящее время существуют различные методические средства для выявления уровня усвоения учащимися пройденного материала и для их подготовки к восприятию нового. Для повторения материала и актуализации знаний я применяю такое средство как решение сканвордов.

Сканворды (от англ. scan – «поле зрения» и word – «слово») в российской периодике стали публиковаться с середины 90-х гг. XX в. для развлечения и досуга. Но этот вид головоломок таит в себе и педагогические возможности. Особенно, что касается литературы , так как при разгадывании сканворда косвенно осуществляется повторение ранее изученного материала. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов.

Методика включения сканвордов в процесс обучения не представляет никаких сложностей – их лучше всего применять для повторения материала и актуализации знаний. Сложности при разработке сканвордов минимальны: достаточно вписать в таблицу буквы, из которых образуются нужные слова, а в незаполненные клетки любые произвольные буквы или (для упрощения отгадывания) какие-либо небуквенные символы, например «*».


 

Цели и задачи использования сканворда на уроке:


 

Стимулирование познавательной активности (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе)

Расширение кругозора, обогащение лексического словаря учащихся новыми словами, терминами

Способствовать развитию логического мышления и памяти, творческих способностей

Стремление к повышению грамотности речи учащихся

Способствование осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить)

Изучаемый предмет: литература

Класс: 6

Используемая литература: А.С.Пушкин "Дубровский". Н.В.Егорова "Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс".


 


 

                         

Сват, брат

         
                   

Француз

   

к

         
 

Из-за них ссора

 

Наговор

 

Икона

 

Несправедливый

 

купчая

д

о

к

у

м

е

н

т

 

Имение Троекурова

п

о

к

р

о

в

с

к

о

е

 

Место в церкви

м

     

Мера длины

 
 

с

 

л

 

б

 

у

   

ф

 

к

   

Антон Пафнутьич

 

в

 
 

а

 

я

 

р

 

д

   

о

 

л

Обращение к мужчине

м

с

ь

е

 
 

р

 

у

 

а

   

Кузнец

а

р

х

и

п

 

п

 

р

 
 

и

 

з

 

з

   

Глаза

 

ж

 

р

   

и

 

с

 
     

а

       

о

     

о

   

ц

 

т

 

Владимир

             

и

да Лукерья

в

а

с

и

л

и

с

а

 

д

у

б

р

о

в

с

к

и

й

         

н

     
                         

Сват, брат

         
                   

Француз

               
 

Из-за них ссора

 

Наговор

 

Икона

 

Несправедливый

 

купчая

                 

Имение Троекурова

                     

Место в церкви

       

Мера длины

 
                             

Антон Пафнутьич

     
                         

Обращение к мужчине

         
               

Кузнец

                   
               

Глаза

                   
                                     

Владимир

               

да Лукерья

                 
                                     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.