Методическая разработка «Образовательная головоломка». Сканворд на тему «Повторение изученного материала по теме «А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»
Методическая разработка « Образовательная головоломка». Сканворд на тему «Повторение изученного материала по теме «А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал.
В настоящее время существуют различные методические средства для выявления уровня усвоения учащимися пройденного материала и для их подготовки к восприятию нового. Для повторения материала и актуализации знаний я применяю такое средство как решение сканвордов.
Сканворды (от англ. scan – «поле зрения» и word – «слово») в российской периодике стали публиковаться с середины 90-х гг. XX в. для развлечения и досуга. Но этот вид головоломок таит в себе и педагогические возможности. Особенно, что касается литературы , так как при разгадывании сканворда косвенно осуществляется повторение ранее изученного материала. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов.
Методика включения сканвордов в процесс обучения не представляет никаких сложностей – их лучше всего применять для повторения материала и актуализации знаний. Сложности при разработке сканвордов минимальны: достаточно вписать в таблицу буквы, из которых образуются нужные слова, а в незаполненные клетки любые произвольные буквы или (для упрощения отгадывания) какие-либо небуквенные символы, например «*».
Цели и задачи использования сканворда на уроке:
Стимулирование познавательной активности (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе)
Расширение кругозора, обогащение лексического словаря учащихся новыми словами, терминами
Способствовать развитию логического мышления и памяти, творческих способностей
Стремление к повышению грамотности речи учащихся
Способствование осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить)
Изучаемый предмет: литература
Класс: 6
Используемая литература: А.С.Пушкин "Дубровский". Н.В.Егорова "Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс".
Сват, брат |
||||||||||||||||||
Француз |
к |
|||||||||||||||||
Из-за них ссора |
Наговор |
Икона |
Несправедливый |
купчая |
д |
о |
к |
у |
м |
е |
н |
т |
||||||
Имение Троекурова |
п |
о |
к |
р |
о |
в |
с |
к |
о |
е |
Место в церкви |
м |
Мера длины |
|||||
с |
л |
б |
у |
ф |
к |
Антон Пафнутьич |
в |
|||||||||||
а |
я |
р |
д |
о |
л |
Обращение к мужчине |
м |
с |
ь |
е |
||||||||
р |
у |
а |
Кузнец |
а |
р |
х |
и |
п |
п |
р |
||||||||
и |
з |
з |
Глаза |
ж |
р |
и |
с |
|||||||||||
а |
о |
о |
ц |
т |
||||||||||||||
Владимир |
и |
…да Лукерья |
в |
а |
с |
и |
л |
и |
с |
а |
||||||||
д |
у |
б |
р |
о |
в |
с |
к |
и |
й |
н |
Сват, брат |
||||||||||||||||||
Француз |
||||||||||||||||||
Из-за них ссора |
Наговор |
Икона |
Несправедливый |
купчая |
||||||||||||||
Имение Троекурова |
Место в церкви |
Мера длины |
||||||||||||||||
Антон Пафнутьич |
||||||||||||||||||
Обращение к мужчине |
||||||||||||||||||
Кузнец |
||||||||||||||||||
Глаза |
||||||||||||||||||
Владимир |
…да Лукерья |
|||||||||||||||||