Методическая разработка «Образовательная головоломка». Сканворд на тему «Повторение изученного материала по теме «А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»

11
0
Материал опубликован 2 December 2017 в группе

Методическая разработка « Образовательная головоломка». Сканворд на тему «Повторение изученного материала по теме «А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»

Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал.

В настоящее время существуют различные методические средства для выявления уровня усвоения учащимися пройденного материала и для их подготовки к восприятию нового. Для повторения материала и актуализации знаний я применяю такое средство как решение сканвордов.

Сканворды (от англ. scan – «поле зрения» и word – «слово») в российской периодике стали публиковаться с середины 90-х гг. XX в. для развлечения и досуга. Но этот вид головоломок таит в себе и педагогические возможности. Особенно, что касается литературы , так как при разгадывании сканворда косвенно осуществляется повторение ранее изученного материала. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов.

Методика включения сканвордов в процесс обучения не представляет никаких сложностей – их лучше всего применять для повторения материала и актуализации знаний. Сложности при разработке сканвордов минимальны: достаточно вписать в таблицу буквы, из которых образуются нужные слова, а в незаполненные клетки любые произвольные буквы или (для упрощения отгадывания) какие-либо небуквенные символы, например «*».


 

Цели и задачи использования сканворда на уроке:


 

Стимулирование познавательной активности (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе)

Расширение кругозора, обогащение лексического словаря учащихся новыми словами, терминами

Способствовать развитию логического мышления и памяти, творческих способностей

Стремление к повышению грамотности речи учащихся

Способствование осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить)

Изучаемый предмет: литература

Класс: 6

Используемая литература: А.С.Пушкин "Дубровский". Н.В.Егорова "Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс".


 


 

                         

Сват, брат

         
                   

Француз

   

к

         
 

Из-за них ссора

 

Наговор

 

Икона

 

Несправедливый

 

купчая

д

о

к

у

м

е

н

т

 

Имение Троекурова

п

о

к

р

о

в

с

к

о

е

 

Место в церкви

м

     

Мера длины

 
 

с

 

л

 

б

 

у

   

ф

 

к

   

Антон Пафнутьич

 

в

 
 

а

 

я

 

р

 

д

   

о

 

л

Обращение к мужчине

м

с

ь

е

 
 

р

 

у

 

а

   

Кузнец

а

р

х

и

п

 

п

 

р

 
 

и

 

з

 

з

   

Глаза

 

ж

 

р

   

и

 

с

 
     

а

       

о

     

о

   

ц

 

т

 

Владимир

             

и

да Лукерья

в

а

с

и

л

и

с

а

 

д

у

б

р

о

в

с

к

и

й

         

н

     
                         

Сват, брат

         
                   

Француз

               
 

Из-за них ссора

 

Наговор

 

Икона

 

Несправедливый

 

купчая

                 

Имение Троекурова

                     

Место в церкви

       

Мера длины

 
                             

Антон Пафнутьич

     
                         

Обращение к мужчине

         
               

Кузнец

                   
               

Глаза

                   
                                     

Владимир

               

да Лукерья

                 
                                     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации