Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Пропавшая сказка»

3
2
Материал опубликован 21 August 2019

Синельникова Виктория Васильевна,

воспитатель первой квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада

26 «Петушок» г. Туапсе муниципального

образования Туапсинский район


Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Пропавшая сказка»

Список ключевых слов: игровой квест, сказочные образы, мотивация к деятельности, детский замысел.

Краткая аннотация: Методическая разработка в форме игрового квеста для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам.

Форма проведения: Игровой квест.

Место проведения: детская библиотека им. А.П. Гайдара г. Туапсе.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная.

Интеграция по областям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для повышения интереса к русским народным сказкам, роста читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОО.

Задачи:

1. Расширить литературный опыт детей, формировать представления об особенностях жанра русской народной сказки.

2. Закрепить навыки взаимодействия в коллективе с помощью игры.

3. Воспитывать толерантность, содействовать нравственному воспитанию на примере сказочных образов.

Оборудование: клубок, коробка, тканевые разноцветные мешочки с персонажами сказок, разноцветные браслеты-резиночки, разрезные пазлы с сюжетами сказок, видеопрезентация с загадками по сказкам.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация, картинки-символы), игровые (игровые упражнения).


I этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Ребята, как вы думаете, что за книга у меня в руках? (книга сказок)





-Назовите ваши любимые сказки.

-Ребята моя любимая сказка находится в этой книге.



-Чтобы угадать ее название, я предлагаю посмотреть иллюстрации.


- Что случилось с моей книгой?

-Куда исчезла моя любимая сказка?



- Что же делать, где нам ее найти?




-У меня есть идея, что вы скажите на то, если мы завтра отправимся в библиотеку и попробуем найти пропавшую сказку.




- Кого бы вы хотели пригласить в библиотеку?




Краткая беседа воспитателя с детьми (проводится накануне мероприятия).

-Вы очень внимательные;

-Да, я согласна с вами;

-Верно;


-Здорово;

-Мне тоже нравится эта сказка;

-Замечательно, что вы знаете много сказок;


Дети рассматривают иллюстрации в книге и неожиданно находят листы без текста, без картинок.

-Отличная идея;

-Замечательная мысль;

-Здорово придумано;


Если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что книги и сказки можно найти в библиотеке.


- Я очень рада, что вы поддержали мою идею;

- Здорово, что вы согласны со мной;

- Как замечательно, что моя идея вам понравилась.


-Думаю, родители обрадуются приглашению;

-Какая хорошая идея, пригласить родителей;

-Мне кажется родители с удовольствием отправятся вместе с нами в библиотеку.


II этап. Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание


-Посмотрите, из этой книги исчезла одна сказка.

Воспитатель обращается к родителям:

- Вчера, посовещавшись с ребятами, мы решили, что она может быть именно здесь.

-Я очень рада, что вы сегодня пришли нам на помощь.





- Послушайте, эта записка подписана очень странно: Ученная мышь.

Сотрудник библиотеки: - я знаю эту ученную мышь, она живет в нашей библиотеке и очень любит баловаться с книжками.


-На следующий день для продолжения мероприятия воспитатель, дети и родители приходят в библиотеку.

-В мероприятии принимает участие и сотрудник библиотеки.

-Перед началом игры проходит организационный момент: воспитатель сообщает, что запустить игру можно взявшись за руки и пожелав друг другу удачи.


Воспитатель находит записку в книге. В ней говорится, о том, чтобы найти сказку необходимо выполнить ряд заданий.




III этап. Способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель:

- В коробке находится предмет, который укажет вам путь к сказке, но, чтобы открыть ее нужно объяснить смысл пословицы: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».



Дети и родители в кругу передают клубок и называют любимые сказки.



- В записке мышка написала нам, что, сложив фрагменты пазла мы найдем сказку.


-Чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти по стрелочкам.


-Ребята, для выполнения следующего задания предлагаю разделиться на команды.


-Как это можно сделать? Даю вам подсказку, у вас на руках браслеты разного цвета. Как можно поделиться на команды?


-Ребята, загляните в мешочки в каком-то из них находится фрагмент пазла.




Сотрудник библиотеки: - ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно распутать путаницу.

Игра «Путаница»

(читает отрывок сказки, а дети находят и исправляют ошибки).

«Жила-была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище

есть листву. Как только уйдет коза - козлятки и откроют избушку. Воротится коза, дернет за дверные колокольчики запоет свою частушку.

Однажды медведь подслушал как поет коза. Дождался, когда она ушла, и

начал напевать толстым голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу, спрятал в мешок козлят и унес в лес. Только один козленок схоронился под столом. Воротилась коза домой, а козленок рассказал ей про медведя».

- Ребята, на этом фрагменте написано, что задание выполняют те, у кого с браслеты синего цвета.

-У кого такие браслеты? Родители поднимают руки.

- Ваше задание, собрать разрезные картинки. Вы собираете, а дети- болельщики называют сказку.


-Ребята, наше последнее задание «загадки волшебного экрана». (Дети отгадывают видео загадки).









-Предлагаю собрать картинку из фрагментов и может быть наша сказка найдется.




Воспитатель озвучивает первое задание, предлагает родителям и детям, посовещавшись выполнить это задание.

-Да, я согласна с вами;

-Верно;

-Вы очень сообразительные;

-Какие вы догадливые;


Воспитатель достает из коробки клубок и предлагает поиграть с ним.





После игры, размотав клубочек дети находят фрагмент сказочного пазла.



На столах лежат мешочки разного цвета.


Дети делятся на команды по цветам браслетов.


-Какие вы сообразительные;

-Отличная идея;

-Замечательная мысль;

-Отличная командная работа;

Внутри каждого мешочка лежат фигурки сказочных персонажей.

Детям нужно достать их по очереди, назвать героев, сказать из какой они сказки и кратко пересказать сюжет сказки.



-Верно;

-Какие вы внимательные;

-Вас не проведешь;

-Вы очень хорошо знаете эту сказку;



-Вас трудно запутать;

-Какие вы сообразительные;








После игры, дети получают от сотрудника библиотеки фрагмент пазла, на котором задание для родителей.

-Какая дружная у нас команда;

-Здорово у вас получается;




-После выполнения этого задания, сотрудник библиотеки приглашает детей на литературную викторину (видеопрезентация).

-Дети заходят в зал и видят большой телевизор.

-После того, как все загадки отгаданы, воспитатель достает из-за телевизора последние фрагменты пазла.



Дети собирают фрагменты пазла.


IV этап. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание


Мышка: - Здравствуйте ребята, это я спрятала вашу сказку и придумала трудные задания. Вы все их выполнили, вы молодцы.

-Какое задание вам показалось самым трудным?

-Какую помощь вам оказали родители?

-Зачем вы включали телевизор?

-Что бы вы рассказали своим друзьях о сегодняшней игре путешествии?

-Прежде чем я верну вам сказку, ответьте еще на вопрос: в каких еще сказках встречается мышка?

Я возвращаю вам сказку.

А как она называется?

Воспитатель: - Уважаемые дети и родители, предлагаю вам посмотреть сказку «Теремок», которую приготовили воспитанники подготовительной группы.



Входит мышка с книжкой, в которой уже нет белых листов (ребенок старшего дошкольного возраста в костюме).




-Выскажи свое мнение;

-Скажи, как думаешь ты;

-Почему вы так думаете?

-Все так думают?

-Отличная мысль;

-Мне тоже было очень интересно!

-Спасибо за твое мнение!







Список литературы:

    Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. - СПб.: Детство-пресс, 2018 г.

    Минина Е.А. Праздники, развлечения и игровые занятия для детей в детском саду. - М.: Академия развития, 2009 г.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал.

21 August 2019

Интересная разработка! Спасибо!

21 August 2019

Похожие публикации