Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дружба не кончается»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Дружба не кончается»
Тема недели: «Мы снова вместе»
Возраст воспитанников: младший возраст дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи:
-развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;
-побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;
-обогащать словарь детей определениями, антонимами;
-учить правильно понимать значение предлогов;
-развивать фонематическое восприятие;
-уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель встречает детей. Здравствуйте ребята! | Здравствуйте! |
Предлагаю встать в круг и взяться за руки | Здорово! |
Мой бубенчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Собрались все дети в круг: Я - твой друг и ТЫ - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Отлично! Мы подарили друг другу улыбку! |
Ребята, смотрите, кто это к нам пришел? К нам в гости пришла обезьянка Анфиска. Она ищет себе друзей. Вы хотите с ней поиграть? | Да! С удовольствием! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята, а в какие игры вы хотите поиграть с Анфиской? Мяч. Очень хорошо! Анфиска предлагает поиграть в свою любимую игру «Магазин игрушек». А что нам понадобится для этой игры? А продавец нам нужен в магазине? А как мы будем его выбирать? Дети организуют игровое пространство: Расставляют игрушки, ставят кассу. | Если дети не проявляют инициативы: Ребята, какими игрушками вы любите играть? Да, мы тоже очень любим играть в эту игру! Игрушки. Хорошо. Обязательно. Очень хорошо! Пусть это будет считалочка! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Молодцы ребята, все подготовили. Теперь предлагаю весело поиграть с Анфиской! | Отлично! |
Игра "Скажи наоборот"(с мячом) Цель: учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать глагольный словарь. Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно воспитателю. Одеть - (раздеть, Поднять - (опустить, Бросить - (поймать, Спрятать - (найти, Положить - (убрать, Дать - (взять) Купить - (продать, Налить - (вылить). В: Друзей не покупают. Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. И только у нас В магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек! | Очень хорошо! Какие вы у меня ловкие! |
-А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге: как его зовут, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге? (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный) | Ребята, какие вы молодцы! Столько приятных слов я услышала о ваших друзьях! |
Ребята, Анфиска предлагает нам немножко размяться? Вы как? Физминутка: МАРТЫШКИ (дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! | С удовольствием! Какие вы у меня смешные! Настоящие мартышки! |
Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает поиграть в игру «Магазин», но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем магазине, вам надо рассказать, чем она вам нравится. | Отлично! |
Игра «Магазин» На столе сидят игрушки-друзья: слон, лиса, собака, ослик, поросенок и гусь. Дети по желанию описывают игрушки и получают их на руки (напр. верный, веселый, большой, красивый). Затем организуется игра в поручения. В:- Поставь слона под стол. -Спрячь лису в домик. -Посади собаку в машину. -Поставь ослика на стул. -Посади поросенка рядом со слоном. -Поставь гуся около домика. | Молодцы! Вы отлично справились с заданием. |
Ребята, а сейчас я предлагаю показать Анфиске, как мы умеем произносить слова. Упражнение «Скажи, как я» Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости. Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток. В:- Какой звук мы выделили в этих словах? (Ответы детей) | Ребята, какие вы у меня умнички! |
Анфиске очень понравилось с вами играть! Но ей пора возвращаться домой. Анфиска очень с вами подружилась. На прощание Анфиска приготовила вам мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому, с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза. Давайте попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи. Мы ссорились, мирились, И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура! | Ребята, вы молодцы! Все отлично справились сегодня с нашими заданиями. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята вам понравилось играть с Анфиской? | Да, мне тоже было весело. |
Какая игра вам больше всего понравилась? | Мне тоже было очень интересно! |
Что нового вы сегодня узнали? | Спасибо за ваше внимание! Да согласна! Дружбой надо дорожить! |
Как вы считаете, Анфиска считает нас хорошими друзьями? | Я тоже так думаю. Вы у меня очень дружные! |
Кияйкина Наталья Федоровна