12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шилова Ольга Владимировна31

Открытый урок на тему: Расы и народы.

5 класс (по ФГОС)

Цель: создать условия для формирования у детей представления о человеческих расах, о численности населения Земли.

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование внутренней позиции о равенстве человеческих рас.

Познавательные: сравнение внешних признаков разных рас ,выявление причин внешних различий рас, связь с условиями окружающей среды.

Коммуникативные: умение быстро и слаженно работать в группе ,организовывать сотрудничество со сверстниками.

Оборудование:

Презентация по теме, рисунки учащихся, газета «Расы и народы» ,атласы, макеты представителей разных рас.

Ход урока:

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (вызов)

Осмысление учебных задач.

Открытие новых знаний.

Познават. задача.

Вы никогда не задумывались, почему люди на Земле отличаются друг от друга цветом кожи, волос, глаз?

Давайте сначала послушаем древнюю индейскую легенду: Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они приобретали красно – коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи, фигурки обуглились, как головешки, так возникли темнокожие африканцы. Потом боги, боясь испортить свою работу и пережечь глиняные статуэтки, поторопились, и они получились неприятного бледно розового цвета. Так появились европейцы. Так согласно легенде, появились люди разных рас. А что на самом деле способствовало образованию рас? Как бы вы объяснили, что такое расы?

А теперь давайте сопоставим ваши определения с эталоном.

Пользуясь таблицей учебника и картой в презентации («Расы мира»),охарактеризуйте основные признаки рас.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какая раса лучше?

Издавна существует теория о высших и низших расах, которые научно не подтверждены. (Рассказ о русском ученом Н.Н.Миклухо – Маклае)(слайд).

Все вы к уроку получили опережающее задание: сделать рисунок на тему «Равенство рас», под рисунком, посоветовавшись в группе, сделайте запись «Формула равенства рас» («Все расы равны, т.к….).

Демонстрация слайда о толерантности.

Сколько же людей на Земле?

Вопросы по изучающему чтению:

1. Выделить основную идею текста.

2.Какие темы обсуждаются?

3.Выбрать из текста основные утверждения по теме.

4.Какие новые понятия встретились вам в данном тексте? Что они означают?

5.Выбрать материал, который касается нашей страны.

6.Попробуйте привести примеры к тексту из жизни или других наук.

Слушают легенду.

Работают с таблицей(стр61), используя ее, объясняют, что такое раса.

Работают с определением учебника.

Описывают признаки рас.

Высказывают свое мнение.

Работа в группе.

Короткое выступление каждой группы.

Ребята делают вывод о том, что человечество – это единый биологический вид.

Работа с текстом учебника (с.62)

(Изучающее чтение)

Отвечают на вопросы, помещенные на экране.

Личностные:

Осознание ценности данной темы.

Познавательные: умение анализировать, сопоставлять;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков. Метапредметные.

Личностные.

Личностные.

Коммуникаивные

(умение работать в группе слажено и быстро, уважительное отношение к мнению других ,умение отстоять свое мнение)

Метапредметные

(умение правильно читать текст и анализировать его)

Рефлексия.

Закончить предложение, выбирая начало фразы:

1.Сегодня я узнал..

2.Было интересно…

3.Было трудно..

4.Я выполнил задание..

5.Я понял ,что..

6.Теперь я могу..

7.Меня удивило…

8.Мне захотелось..

Ребята высказывают свое мнение.

 

Д.Зад.

     
       


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.