Открытый урок географии в 5 классе на тему «Расы и народы»
Открытый урок на тему: Расы и народы.
5 класс (по ФГОС)
Цель: создать условия для формирования у детей представления о человеческих расах, о численности населения Земли.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование внутренней позиции о равенстве человеческих рас.
Познавательные: сравнение внешних признаков разных рас ,выявление причин внешних различий рас, связь с условиями окружающей среды.
Коммуникативные: умение быстро и слаженно работать в группе ,организовывать сотрудничество со сверстниками.
Оборудование:
Презентация по теме, рисунки учащихся, газета «Расы и народы» ,атласы, макеты представителей разных рас.
Ход урока:
Этап урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Мотивация (вызов) Осмысление учебных задач. Открытие новых знаний. Познават. задача. |
Вы никогда не задумывались, почему люди на Земле отличаются друг от друга цветом кожи, волос, глаз? Давайте сначала послушаем древнюю индейскую легенду: Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они приобретали красно – коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи, фигурки обуглились, как головешки, так возникли темнокожие африканцы. Потом боги, боясь испортить свою работу и пережечь глиняные статуэтки, поторопились, и они получились неприятного бледно розового цвета. Так появились европейцы. Так согласно легенде, появились люди разных рас. А что на самом деле способствовало образованию рас? Как бы вы объяснили, что такое расы? А теперь давайте сопоставим ваши определения с эталоном. Пользуясь таблицей учебника и картой в презентации («Расы мира»),охарактеризуйте основные признаки рас. Ребята, скажите, пожалуйста, а какая раса лучше? Издавна существует теория о высших и низших расах, которые научно не подтверждены. (Рассказ о русском ученом Н.Н.Миклухо – Маклае)(слайд). Все вы к уроку получили опережающее задание: сделать рисунок на тему «Равенство рас», под рисунком, посоветовавшись в группе, сделайте запись «Формула равенства рас» («Все расы равны, т.к….). Демонстрация слайда о толерантности. Сколько же людей на Земле? Вопросы по изучающему чтению: 1. Выделить основную идею текста. 2.Какие темы обсуждаются? 3.Выбрать из текста основные утверждения по теме. 4.Какие новые понятия встретились вам в данном тексте? Что они означают? 5.Выбрать материал, который касается нашей страны. 6.Попробуйте привести примеры к тексту из жизни или других наук. |
Слушают легенду. Работают с таблицей(стр61), используя ее, объясняют, что такое раса. Работают с определением учебника. Описывают признаки рас. Высказывают свое мнение. Работа в группе. Короткое выступление каждой группы. Ребята делают вывод о том, что человечество – это единый биологический вид. Работа с текстом учебника (с.62) (Изучающее чтение) Отвечают на вопросы, помещенные на экране. |
Личностные: Осознание ценности данной темы. Познавательные: умение анализировать, сопоставлять; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. Метапредметные. Личностные. Личностные. Коммуникаивные (умение работать в группе слажено и быстро, уважительное отношение к мнению других ,умение отстоять свое мнение) Метапредметные (умение правильно читать текст и анализировать его) |
Рефлексия. |
Закончить предложение, выбирая начало фразы: 1.Сегодня я узнал.. 2.Было интересно… 3.Было трудно.. 4.Я выполнил задание.. 5.Я понял ,что.. 6.Теперь я могу.. 7.Меня удивило… 8.Мне захотелось.. |
Ребята высказывают свое мнение. |
|
Д.Зад. |
|||