Методическая разработка открытого урока «Заседание Ученого Совета»
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное образовательное бюджетное учреждение
Среднего профессионального образования Воронежской области
«Семилукский политехнический колледж»
Методическая разработка открытого урока
«Заседание Ученого Совета»
(для обучающихся очного отделения специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий)
Выполнила :
Преподаватель Калухина Н.И.
СЕМИЛУКИ
2015
Деловая игра «Заседание Ученого Совета»
Защита курсовых проектов по ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования.
Цели:
Образовательные: обобщение, систематизация знаний и умений по разделу: Основы эксплуатации теплотехнического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Развивающие: развить умение применять знания межпредметных дисциплин, умение высказывать и отстаивать собственное мнение, умение технических грамотно аргументировать свои предложения по проекту.
Воспитательные. Умение найти общее решение спорных ситуаций мирным путём.
Сформировать профессиональные компетенции
ПК 2.1 Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации.
ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6 Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 11 Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности
Оснащение урока: мультимедийный проектор, электронная презентация «Заседание Ученого Совета», макеты: сушильного барабана, шахной печи, садки изделий на печной вагонетке, зоны обжига туннельной печи, туннельного сушила; модели: сушильного барабана, вращающаяся печь. литературная выставка книг и журналов
«Открытая защита КП и оценка их эффективности»
План урока
1. Организационный момент 2 мин
2. Вступительное слово преподавателя 5 мин
3. Представление присутствующих 3 мин
4. Защита проектов 70 мин
5. Подведение итогов. 10 мин.
Ход занятия
Вступительное слово преподавателя
Курсовой проект по профессиональному модулю ПМ 02 эксплуатация технологического оборудования является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовой проект – это практическая деятельность обучаещегося по изучаемому профессиональному модулю конструкторского или технологического характера.
Выполнение курсового проекта по профессиональному модулю ПМ 02 Эксплуатация технологического оборудования направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Каждому обучающемуся было выдано индивидуальное задание, состоящее из двух частей: РПЗ и графической части. РПЗ включает теоретическую часть, т.е. характеристику продукта, анализ физико-химических, аэродинамических процессов, сопровождающих сушку или обжиг, а также описание устройства и режима работы печи или сушила. Расчетная часть включает необходимые расчеты по проекту: определение основных конструктивных параметров тепловых агрегатов, определение расхода топлива, и подтверждение тепловой эффективности работы теплового агрегата- определение его КПД. А так же подбирались вентиляторы и дымососы.
Защита выполненных проектов проводится с элементами деловой игры. Проекты будут представлены «Проектно-конструкторским бюро». Принимает защиту – Ученый Совет, выдает рецензии и рекомендации по внедрению в производстве.
Слово зам.председателя Ученого Совета:
Добрый день. Сегодняшнее заседание Ученого Совета, посвящено повышению качества тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. Задачей специалиста технолога является установление причин полученного брака, а также предупреждение его выпуска в перспективе. Тепловые процессы в данном производстве являются одними из самых сложных и ответственных, т.к. в результате получается материал, с новыми свойствами, например, шамот или уже готовое изделие. От качества их проведения зависит успех работы производства в целом. Кроме, того данные процессы являются весьма энергоемкими и составляют порядка 60% от всей себестоимости продукции. Успешно спроектированный, смонтированный и установленный тепловой агрегат во многом облегчает работу всего производства в целом. Таким образом, на заседании, проектно-конструкторское бюро, должно представить рационально спроектированные тепловые агрегаты, из которых наиболее удачные будут предложены к внедрению в производство. Итак, давайте начнем.
Секретарь: К защите приглашается
1.Сумина Татьяна Николаевна «Проект туннельной печи для обжига красного строительного кирпича Р= 8 т/ч»
2.Завалишина Екатерина Леонидовна, которая выполняла «Проект туннельной печи для обжига шамотных ковшевых изделий Р= 110000 т/год»
3. Герасимов Евгений Юрьевич «Проект шахной печи для обжига глины на шамот Р=3 т/ч»
4. Боронтова Екатерина Валерьевна «Проект шахтной печи для обжига известняка Р= 5 т/ч
5. Шедогубова Ольга Леонидовна «Проект вращающейся печи для обжига керамзита Р=12 т/час»
6. Брынкин Вадим Николаевич «Проект вращающейся печи для обжига боксита Р=7т/ч
7. Бабкин Сергей Игоревич « Проект сушильного барабана для сушки глины Суворовского месторождения Р=13 т/ч»
Вопросы по туннельной печи
1. Недостатки теплового агрегата. Чем компенсируете?
2. Какова производительность по сравнению с другими видами тепловых агрегатов.
3. Как производится схема садки изделий.
4. Какой расход топлива?
5. Каков кпд теплового агрегата?
6. Как определяли кпд?
7. В чем первичная опасность обслуживания?
8. Каков процент брака изделий.
9. Чем руководствовались при разработке температурного режима?
10 Способы герметизации рабочего канала печи?
11. Назначение подподого коридора.
12. Что такое режим обжига?
13.Что такое температурный режим обжига?
14. Что такое кривая обжига?
15. Что такое теплотворность топлива?
Шахтные печи
1. Каково качество получаемого продукта?
2.. Какая футеровка в печи?
3. Что делают с отработанной футеровкой после замены?
4. Чем руководствовались при разработке температурного режима?
5. Зачем брикетируют глину?
6. что является критерием качества шамота?
7. От чего оно зависит?
8. Какой загрузочный аппарат используют и почему?
9. Как располагаются горелки в печи?
10. В какой еще печи ведут обжиг сырья?
11.Какая лучше печь? Обоснуйте.
12. Какие мероприятия по охране окружающей среды предприняты в проекте.
Вращающиеся печи
1. Каковы недостатки вращающихся печей?
2.Как защищаете окружающую среду от высокого пылеуноса?
3. Как утилизируется тепло отходящих дымовых газов?
4. Каков расход топлива ?
5.Быстро ли изнашивается футеровка? Как восстанавливается?
6. Как образуется теплоноситель?
7.Укажите достоинства агрегата.
8.Каковы недостатки?
9. Почему используется в качестве топлива газ? Может ли использоваться другое топливо?
Сушильный барабан
1. Как выполняется сушка?
2. Что является теплоносителем?
3. Зачем разбавляют дымовые газы для сушки?
4. Почему в качестве топлива был выбран природный газ?
5. Каково назначение внутрибарабанных устройств?
6. Перечислите мероприятия по охране окружающей среды.
7. По какому принципу осуществляется сушка песка?
Вывод по защите Туннельной печи
Представленные проекты по туннельным печам, получились весьма удачными. Этот вывод я делаю на основании представленных расчетов, которые отражают тепловую, а следовательно, и экономичность работы печи. Агрегаты автоматизированы и механизированы , печи имеют высокую производительность. Особую ценность проектов представляет то, что режимы работы и сама конструкция были спроектированы на основании проведенных исследований видов брака обжига. То есть спроектированные туннельные печи, позволят проводить обжиг керамического кирпича, шамотного кирпича при минимальном количестве брака обжига. Данные печи, будут рекомендованы к внедрению в производство.
Вывод по шахтной печи
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за представленные интересные проекты. Особое внимание заслуживает шахтная печь для обжига шамота (извести). Этот тепловой агрегат имеет оптимально спроектированные технико-экономические показатели. Установка нескольких печей позволит сэкономить производственные площади, и обеспечить необходимую производительность. В целом, шахтная печь для обжига шамота рекомендуется к внедрению в производство. Обжиг извести (шамота) в шахтной печи спроектирован менее удачно, я думаю агрегат необходимо доработать и представить на следующем заседании.
Вывод по вращающейся печи
Представленный проект по вращающейся печи весьма актуален. Продуманы мероприятия по защите от пылеуноса, предложены установки для утилизации тепла отходящих дымовых газов. Обоснован выбор топлива. Теплотехнику Ольге Леонидовне необходимо более уверено его защищать, а в целом проект достойный внедрения в производство и я, считаю, что продукт – керамзит получится высокого качества.
Вывод по сушильному барабану.
Проекты по сушильным барабанам выполнены на достойном уровне. Проанализированы процессы, влияющие на качество продукта. Выбран верно способ взаимоперемещения материала и теплоносителя. Предложены мероприятия по защите охраны окружающей среды. К недостаткам следует отнести, что необходимо было выполнить тепловой расчет и определить кпд и расход топлива. К следующему заседанию, надеюсь, они будут подработаны и повторно представлен агрегат.
Заключительное слово председателя Ученого Совета.
Большое спасибо всем за работу, за представленные проекты. Напомню, что заседание Ученого Совета посвящалось тому, что необходимо было предложить оптимальные условия проведения тепловых процессов с целью повышения качества тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. Было представлено достаточное количество и тепловых агрегатов и приемов их рациональной эксплуатации для получения качественного продукта. Проведены исследования в направлении снижения брака обжига и улучшения качества структуры и продукта в целом. Я считаю , что заседание прошло плодотворно и эффективно. Проекты не предложенные к внедрению в производство необходимо доработать и повторно представить к защите. Цель заседания достигнута.
фИО |
Вид топлива |
Расход топлива |
Автоматизация и механизация |
Качество продукта |
кпд |
Затраты на строительство |
Экологичность теплового агрегата |
Особенности ремонта |
Сумина Татьяна Туннельная печь для обжига керамического кирпича |
||||||||
Завалишина Екатерина Туннельная печь для обжига ковшевого кирпича |
||||||||
Герасимов Евгений Шахтная печь для обжига шамота |
||||||||
Боронтова Екатерина Шахтная печь для обжига извести |
||||||||
Шедогубова Ольга Вращающаяся печь для обжига керамзита |
||||||||
Брынкин Вадим Вращающаяся печь для обжига боксита |
||||||||
Бабкин Сергей Сушильный барабан для сушки глины |
||||||||
Габова Елена Сушильный барабан для сушки глины |
Подведение итогов
Итоги занятия:
В результате проведенного заседания Учёного Совета были прослушаны представлены проекты тепловых агрегатов по индивидуальным заданиям. Много интересных мыслей было продемонстрировано, грамотно выражены технические решения проекта. В результате прослушанных докладов и представленных проектов сложились следующие оценки.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Калухина Надежда
Ивлиева Наталия Алексеевна