Урок с комплексом утренней гимнастики с элементами оздоровительного дыхания для начальной школы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
Методическая разработка открытого урока
комплекс утренней гимнастики с элементами оздоровительного
дыхания для начальной школы
подготовил
учитель физической культуры
Фадеева Ольга Владимировна .
Тема урока: Комплекс утреней гимнастики, с элементами оздоровительного дыхания.
Девиз урока: «Школа-территория здоровья».
Цель урока: разучить комплекс утренней гимнастики с элементами оздоровительного дыхания по Ушу.
Задача урока:
1)формировать осознанное отношение учащихся к своему физическому и психическому здоровью;
2) развивать навыки самоконтроля, самооздоровления;
3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к спорту.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
1.Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее целей.
2) формирование представлений о значении физической культуры и утренней гимнастики для укрепления здоровья человека, характеризовать роль и значение физической культуры и гимнастики в жизнедеятельности человека;
3) формирование привычки бережного обращения к инвентарю и оборудованию, соблюдения требований техники безопасности
Личностные результаты
1)Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
2) проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
3) проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты
1) умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
2) умение доносить информацию в доступной, эмоциональной яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками.
3) Умение делать вывод.
Форма урока: Комбинированный
Тип урока: Практикум
Оборудование: гимнастические маты, гимнастическая скакалки, гимнастическая палки, мячи, проигрыватель с флеш-носителем
Ход урока
Вводная часть урока
Организационный момент.
Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Расчет по порядку. Выполнения ранее изученных строевых упражнений (направо, налево, кругом, расчет на 1-2, расчет на 1-2-3, перестроения из одной шеренги в 2, перестроение в 3 шеренги; перестроения из одной шеренги в колонну, в 2 колонны, в 3 колонны; строевой шаг).
2) Определение темы, цели и задач урока.
Слово учителя. - Сегодня у нас не простой урок. Нам предстоит очень интересная, творческая работа. Мы побываем с вами в древнем Китае и познакомимся с дыхательной гимнастикой боевого искусство Ушу. «Дыхание - бог силы»,- гласит древняя китайская пословица. Практически все движения современных китайских гимнастик заимствованы из элементов боевых искусств. В Древнем Китае были врачебно-гимнастические школы, где обучали лечебной гимнастике и массажу, и применяли их в процессе лечения больных. В китайских врачебно-гимнастических школах лечили болезни сердца, легких, искривления позвоночника, переломы костей и вывихи.
- Подумайте, пожалуйста, как могла бы звучать тема нашего урока? Что мы узнаем, чему научимся?
- Сегодня на уроке мы с вами попробуем научиться самомассажу, чтобы в дальнейшем, вы могли его использовать для оздоровления своего организма.
Вы попробуете составить свой комплекс утренней гимнастики, которая укрепляет и сохраняет наше с вами здоровье.
- Эвристическая беседа.
Учитель. Вот видите, как много полезных и нужных вещей, которые помогают нам быть здоровыми, бодрыми и красивыми. Проснувшийся человек не готов сразу включиться в активную работу.
- А какими просыпаетесь вы? И что вы делаете для того, что бы стать бодрыми? Делаете ли вы УГГ и зачем она нужна?
Дети отвечают на вопрос учителя.
Учитель плавно подводит детей к правильному ответу о значении УГГ: 1) помогает быстро проснуться; 2) улучшает общее самочувствие; 3) дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией; 4) укрепляет здоровье; 5) продлевает жизнь.
- Организация работы в группах.
Сегодня на уроке вам будет предложено три предмета: гимнастическая скакалка, гимнастическая палка и мяч. Вы должны будете сами придумать три упражнения, которые можно будет включить в утреннею гимнастику. Обязательно нужно указать ТБ при использовании этого спортивного инвентаря. Вам предстоит, совместная коллективная работа, поэтому вы должны стать одной командой и одним целым, только в этом случае, вы сможете достигнуть поставленной перед вами цели и решить все задачи на сегодняшний урок.
- Разминка.
Но прежде чем мы окунемся в мир знаний и открытий, нам необходимо провести разминку, а так как наш урок связан с укреплением здоровья, то и упражнения наши будут оздоровительными.
Ученики выполняют медленный бег 1 минуту, затем перестраиваются из одной колонны в 3 для выполнения утренней гимнастики. В ходе выполнения упражнений учитель обращает внимание учащихся на правильную технику выполнения упражнений самомассажа, на упражнения, которые направлены на оздоровительное дыхание и упражнения, на профилактику осанки и плоскостопия, поясняет, какие группы мышц работают.
Комплекс Утренней Гигиенической Гимнастики
Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. "Мытье кистей рук". Сначала растирайте ладони рук друг о друга до тех пор, пока они не будут теплыми (обязательно снять предварительно украшения, которые вам могут мешать). 2.Растерев кисти рук до тепла, разотрите 10 раз сначала: левую ладонь о тыльную сторону кисти правой руки, потом правую ладонь о тыльную сторону кисти левой руки. 3.Массаж висков. Виски массируют круговыми движениями кончиками пальцев – 10 раз вперед (правый висок почасовой стрелке, левый против часовой стрелки), 10 раз назад (правый висок – против часовой стрелки, левый – по часовой стрелке). 4.Поглаживание за ухом сверху вниз . Пусть ваши большие пальцы скользят с нажимом (давящими движениями) от висков вдоль ушей к сосцевидному отростку. От сосцевидного отростка поглаживайте оставшимися четырьмя пальцами вертикально по затылку. Это движение предупреждает повышение кровяного давления. 5.Упражнение «Насос» И.П -стоя, ноги должны быть немного шире плеч, правая ладонь, лежит тыльной стороной на левой ладони, локти согнуты и находятся на уровне плеч. На счет раз -необходимо, как можно громко вдохнуть. Два- нагнуться вниз выпрямляя руки в локтевом суставе, глубокий выдох. 6.И.П тоже. Губы сомкнуты, рот закрыт, язык касается неба. Воздух входит и выходит целиком через нос. Когда применяешь силу, воздух выходит с шумом. 7.И.П -стоя ,ноги на ширине плеч, руки выпрямленные вперед, ладони открыты, кисть рук чуть поднята вверх. 1-вдыхаем воздух, руки сжимаем в локтевом суставе , пальцы рук сжимаем в кулак 2.И.П - глубокий выдох. 8. И.П- стоя ,ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевом суставе ,пальцы сжаты в кулак, локти прижаты к поясу. 1- выпрямляем правую руку вперед, с поворотом кисти, делаем глубокий вдох. 2- И.П- резкий выдох. 9. И.П- Руки согнуты в локтях и разведены в сторону, ладони открыты и прижаты друг другу( домиком). Ноги на ширине плеч в полуприседе, носки ног смотрят вперед 1- поворот туловища в право, правая рука прямая, ладонь открыта, направлена в верх , левая рука, чуть согнута в локте, направлена в низ -делаем глубокий вдох. 2 И.П - плавный выдох. 10. И.П.- сидя на полу, ноги скрестив, руки находятся на коленях, спина прямая. 1-глубокий вдох, разводим руки в сторону, открывая ладонь, поднимаем вверх. Две ладони соединяются в виде домика. 2 И.П опускаем руки на колени и делаем выдох. 11.И.П -ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, палка в руках перед собой, хват сверху. 1-руки вверх, потянулись 2-И.П Выполняя упражнения с гимнастическими палками, уделить особое внимания на технику безопасности, при выполнении упражнений ! 12.И.П- сидя на полу, ноги скрестив, держим палку вертикально перед собой двумя руками снизу, 1-4 медленно поднимаем прямые руки в верх. 5-8- опускаем. 13.Упражнения гребля. И.П сидя на полу., ноги скрестив, палку держим перед собой 1- Делаем имитацию гребка с поворотом корпуса в право. 2- Выполняем гребок, с поворотом корпуса в лево. ( При выполнении этого упражнения, можно сказать детям-" Представите себе, что мы сейчас гребцы и нам предстоит сплав на байдарках. Закрыли глаза и перенеслись мысленно на середину бурлящей реки. Теперь открыли глаза. Мы с вами находимся в шумном и быстром потоке, посмотрите в право, посмотрите в лево, не видно берегов. У нас в руках весла, мы начинаем активно грести, преодолевая все препятствия на нашем пути." При выполнении упражнений, можно имитировать изгибы реки в право и в лево. ) 14. И.П -руки на пояс, спина прямая. Палка горизонтально лежит на полу. 1--4 правой ногой перекатываем палку вперед- назад 5-8 тоже левой ногой 15.И.П-ноги на ширине плеч. Спина прямая. Руки в замке, вытянуты вперед. Сделать глубокий вдох 2-развернуть ладони в сторону груди и медленно согнув руки в локтях, прикоснуться к груди , сделав медленный выдох, слегка на довив на грудную клетку. | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4-6раз 4-6 раз 4-6раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 6 раз | Это движение предупреждает повышение кровяного давления. С сопровождением громкого звука Развитие легочной системы. 2.И.П И.П Спина прямая Упражнения для спинной мускулатуры Упражнения на восстановления дыхания. |
Основная часть урока
У читель. Для укрепления своего здоровья, люди используют различный спортивный инвентарь. Назовите мне спортивный инвентарь, который может использоваться для укрепления здоровья.
Дети перечисляют инвентарь:
гимнастическая скакалка, обруч, мяч, шведская стенка, гимнастическая скамейка, массажный ежик, гимнастический мат, «змейка», мяч-прыгунок и.т.д.)
Деления класса на три группы. Детям предлагается выбрать карточки с рисунком -мяча, гимнастической скакалки и гимнастической палки, которые лежат рисунком в низ. С помощью метода случайного выбора, создаются три рабочих группы.
Каждой группе раздается тот спортивный инвентарь, который они выбрали. При выполнении задания, учитель может подходить к группе и сориентировать детей в правильном направлении, для решения поставленной задачи.
Учителю обратить особое внимание на безопасное выполнения упражнений, во время групповой работы детей!
Задача каждой группы:
1. Рассказать, что за спортивный инвентарь они получили.
2..Для чего нужен этот спортивный инвентарь.
3. Придумать три упражнения, которые можно включить в УГГ.
4. Правила техника безопасности, при выполнении упражнений с этим спортивным инвентарем.
На все задания дается 5-6 минут
1 группа исследует гимнастическую палку
2 группа исследует гимнастическую скакалку
3 группа исследует мяч
По истечении заданного времени дети садятся на свои места.
Каждая команда по очереди выходит в центр зала, рассказывает о своем спортивном инвентаре и демонстрирует те упражнения, которые они придумали.
Обязательно проговаривая, о технике безопасности, при выполнении этих упражнений.
Заключительная часть урока
- Итоги урока.
После того, как каждая команда выступит, учитель спрашивает у детей: «Есть ли у Вас дополнения?» Все вместе делают вывод о значении утренней гимнастики в жизни человека и об оздоровительных упражнениях, которые способствуют профилактике различных заболеваний.
Учитель. Вот видите, теперь вы сами сможете составить свой комплекс утренней гимнастики.
- Рефлексия.
Построение в одну шеренгу
1.Ребята, что больше запомнилось на уроке?
2.Что понравилось на уроке?
3.Что давалось с трудом, а что было легко выполнять?
4.Поставьте себе отметку за урок.
5.У кого хорошее настроение в конце урока хлопните в ладоши.
- Выставление отметок.
- Домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики из 8-10 упражнений.
Использованная литература:
Физическая культура. 1—4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. — 14-е издание. — М.: Просвещение, 2013. — 190 с.Лечебная гимнастика у-шуАвтор: Н.В.АбаевГод:1990Страниц:52
Электронная библиотека-wushu-expert.ru, wushu-forever.ru
Потамошнева Наталья Алексеевна