Урок по физической культуре для 1 класса коррекционной школы «Гимнастика с элементами акробатики»
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет «Физическая культура» 1 класс
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление навыков приема и передачи мяча, разучивание игры «Слушай сигнал» .
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1 Закреплять навыки приема и передачи мяча (в колонне, в шеренге), перекатывание мяча сидя в парах.
Развивающие задачи:
1. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности (коммуникативное УУД).
2. Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; (личностное УУД).
3. Уметь строиться в шеренгу, в колонну;(личностное УУД).
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Необходимое оборудование: малые мячи, стойки, гимнастическая скамейка.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовительный этап (10 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Сейчас мы выполним перестроение в круг, а сейчас мы с вами вспомним подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? |
Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Повторить подвижную игру, с элементами ОРУ |
Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. |
Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры Запомнить упражнения |
2 |
Основной этап (23мин). Ребята, сейчас мы с вами повторим приемы и передачи мяча. (работа в парах) а) перекидывание мяча б) перекатывание мяча (работа в команде) а) в колонне б) в шеренге 2. Повторение бросков. а) из - за головы; б) правой рукой; в) левой рукой; г) от груди; д) снизу; е) с боку; ж) спиной вперед. Обучение игре «Слушай сигнал». Учащиеся строятся в колонну по одному и по команде учителя идут вокруг зала (площадки). Затем учитель внезапно дает условный сигнал (хлопок, свисток). Если дается сигнал один раз, играющие продолжают ходьбу, если два раза – останавливаются, если три раза – приседают. Допустившие ошибку становятся в конец колонны. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок. Время от времени необходимо менять направление движения колонны. Не следует очень часто подавать сигналы. |
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Развивать внимание и ловкость. |
Дети показывают нужные положения. Учитель оценивает выполнение заданного положения, дети активно бросают мяч, соблюдая правила. |
Умение работать в парах. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение проявлять дисциплинированность. Умение давать оценку двигательным действиям партнёра. Умение организовать собственную деятельность. Умение работать в команде. |
3 |
Заключительный этап (2 мин). Упражнение на осанку Ученики встают к стенке спиной стараясь прижаться лопатками и ягодичными мышцами, так простоять 30 секунд. Построение. Подведение итогов урока. |
Отметить отличившихся ребят. |
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки. Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Умение применять полученные знания в организации режима дня. |