Методическая разработка открытого урока «Создание модели «Машина будущего»
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка открытого урока
«Создание модели «Машина будущего»»
Разработчики:
Ковалева Ирина Николаевна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Направленность: техническая
Актуальность: заключается в формировании устойчивого интереса к технике и науке начального технического детского творчества, по средствам одного из видов конструирования – лего-конструирование.
Методическая разработка занятия
Год обучения: 1
Тема занятия: Создание машины будущего
Место проведения занятия: учебный кабинет
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Продолжительность занятия: 1 академический час (45 минут)
Тип занятия: усвоения новых знаний
Форма проведения: практическое занятие
Форма организации деятельности детей на занятии: фронтальная, групповая (практическая работа)
Цель: Конструирование машины будущего, используемую в быту, применяя метод фокальных объектов.
Задачи:
Обучающие
- научить читать технологические карты при изготовлении фигур;
- научить решению простых конструкторских задач.
-научить использовать метод фокальных объектов при конструировании.
Развивающие
- способствовать формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- развить воображение построения объёмных фигур;
- способствовать развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления;
Воспитательные
- мотивирование учащихся к техническому творчеству;
- способствовать формированию личностных качеств: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;
- способствовать формированию чувства ответственности и уверенности в своих силах;
Методы: наглядный и практический.
Материально-техническое обеспечение:
Технологическое оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска
Оборудование: парта, стул; лего конструктор.
Дидактический материал: технологические карты (Приложение №2), карточки с признаками предметов (Приложение №3)
Планируемые результаты:
Личностные:
- учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;
- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;
- сформируются чувства ответственности и уверенности в своих силах;
Метапредметные:
- способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;
- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления
Предметные:
- научатся применять МФО (метод фокальных объектов) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.
- будут иметь начальные навыки чтения технологических карт при решении простых конструкторских задач;
План занятия
1. Организационный момент (5 мин)
2. Сообщение темы и цели (2мин)
3. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)
4. Изучение нового материала и выполнение практического задания (15 мин)
5.Физкультминутка (3 мин)
6. Подведение итогов занятия и рефлексия (15 мин)
Ход занятия
Организационный этап.
Приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию.
2. Сообщение темы и цели
Педагог: Ребята, тема нашего занятия спряталась в загадках. Давайте их разгадаем (демонстрация презентации с загадками, Приложение №1).
Педагог: Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима.
Ответ детей: холодильник
Педагог: В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Ответ детей: стиральная машина
Педагог: Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.
Ответ детей: микроволновая печь
Педагог: Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот.
Ответ детей : пылесос
Педагог: Сам - металлический,
Мозг - электрический.
Ответы детей: Робот
Педагог: Ребята, как можно одним словом назвать эти предметы?
Правильно –машина.
Тема нашего занятия-создание машины будущего для дома.3
3.Подготовка к изучению нового материала.
А как Вы думаете, что такое машина?
Ответ детей.
Педагог: Машина — это устройство, придуманный человеком для того, чтобы выполнять полезную работу.
Педагог: ребята, давайте посмотрим на изобретения человека. Внимание на экран.
Просмотр презентации.
Педагог: Ребята, как видите, роботы используются во всех сферах жизни.
В современном мире нашим мамам тяжело, ведь им приходится работать и делать все домашние работы по дому.
Конечно, у мамы много помощников, стиральная машина, мультиварка, посудомоечная машина, но давайте «изобретем» свою машину будущего для дома. Цель нашего занятия - конструирование машины –робота, которая помогала бы нам справляться с домашними делами гораздо быстрее.
Посмотрите ребята, у нас сегодня в гостях робот Вася. Этот робот совмещает в себе телевизор, стиральную машину и вентилятор.
4. Изучение нового материала и выполнение практического задания.
Педагог: ребята, я предлагаю Вам взять частичку бумажного конструктора из корзины, а теперь посмотрите на свой цвет. Вам нужно найти себе пару. Пары создаются между ребятами, которые имееют одинаковый цвет элементов конструктора.
Детям предлагается корзинка с элементами конструктора разного цвета, на которых написаны признаки случайно выбранных объектов.
Ребята, я Вам предлагаю создать машину будущего, используя признаки, которые я взяла с различных предметов. Посмотрите на свои бумажки, на них написаны признаки.
Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект
(машина). Получаем необычные сочетания.
Педагог:Напоминаю Вам, что вы должны бережно относиться к конструктору и технологической карте.
Ребята, давайте вспомним название деталей.
2х2
2х4
2х6
Демонстрация деталей: 2х 2, 2х4 и 2х6
Ребята, приступаем к конструированию машины будущего. Для основы своей постройки используем технологические карты (Приложение №2).
Для выполнения работ я Вам даю 15 минут.
5.Физкультминутка.
Педагог: Время закончилось, давайте отдохнем, пройдем все на ковер и образуем круг. (Дети танцуют под музыку «Помогатор»).
6.Подведение итогов занятия и рефлексия.
Педагог: Вот какие машины будущего для дома мы сегодня с вами создали.
Давайте презентуем их друг другу, расскажите, как называется Ваша машина –робот и как она поможет нам в быту.
Презентация работ учащихся.
Педагог: Какими качествами должен обладать изобретатель?
Ответ детей: Знания, фантазия, трудолюбие….
Ребята, если Вам понравилось занятие –поднимите ручки, а если очень понравилось –похлопайте.
А теперь давайте попрощаемся, мы с Вами были изобретателями, а скажите, чтобы полететь в космос, что создал человек?
Ответ детей: ракету
Педагог: Сейчас запустим нашу ракету в космос, соединяем все правые ручки и повторяем: пять четыре, три, два, один- пуск. Занятие закончилось, до свидания.
Список литературы
Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
Приложение №1
Загадки
1. Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима.
Ответ: холодильник
2 В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Ответ: стиральная машина
3. Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.
Ответ : микроволновая печь
4.Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот.
Ответ. пылесос
5.Мозг - электрический.
Сам металлический.
Ответ: робот
Приложение к метод.разработке Технол.карта ГОРИЛЛА
DOCX / 35.14 Кб
Приложение к метод. разр.Технол.карта ВЕРБЛЮД
DOCX / 33.93 Кб
Приложение к метод.разработке Технол.карта РОБОТ
DOCX / 38.17 Кб
Приложение к метод.разработке Технол.карта МАЛЬЧИК
DOCX / 37.4 Кб
Приложение к метод.разработке Технол.карта ЦВЕТОЧЕК
DOCX / 29.01 Кб