Методическая разработка открытого урока «Создание модели «Машина будущего»

10
0
Материал опубликован 21 September 2019 в группе

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка открытого урока

«Создание модели «Машина будущего»»

 

Разработчики:

Ковалева Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

Пояснительная записка

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Направленность: техническая

Актуальность: заключается в формировании устойчивого интереса к технике и науке начального технического детского творчества, по средствам одного из видов конструирования – лего-конструирование.

Методическая разработка занятия

Год обучения: 1

Тема занятия: Создание машины будущего

Место проведения занятия: учебный кабинет

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Продолжительность занятия: 1 академический час (45 минут)

Тип занятия: усвоения новых знаний

Форма проведения: практическое занятие

Форма организации деятельности детей на занятии: фронтальная, групповая (практическая работа)

Цель: Конструирование машины будущего, используемую в быту, применяя метод фокальных объектов.

Задачи:

Обучающие

- научить читать технологические карты при изготовлении фигур;

- научить решению простых конструкторских задач.

-научить использовать метод фокальных объектов при конструировании.

Развивающие

- способствовать формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- развить воображение построения объёмных фигур;

- способствовать развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления;

Воспитательные

мотивирование учащихся к техническому творчеству;

- способствовать формированию личностных качеств: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

- способствовать формированию чувства ответственности и уверенности в своих силах;

Методы: наглядный и практический.

Материально-техническое обеспечение:

Технологическое оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска

Оборудование: парта, стул; лего конструктор.

Дидактический материал: технологические карты (Приложение №2), карточки с признаками предметов (Приложение №3)

Планируемые результаты:

Личностные:

учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;

- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

- сформируются чувства ответственности и уверенности в своих силах;

Метапредметные:

- способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;

- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления

Предметные:

- научатся применять МФО (метод фокальных объектов) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.

- будут иметь начальные навыки чтения технологических карт при решении простых конструкторских задач;

План занятия

1. Организационный момент (5 мин)

2. Сообщение темы и цели (2мин)

3. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)

4. Изучение нового материала и выполнение практического задания (15 мин)

5.Физкультминутка (3 мин)

6. Подведение итогов занятия и рефлексия (15 мин)

Ход занятия

Организационный этап.

Приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию.

2. Сообщение темы и цели

Педагог: Ребята, тема нашего занятия спряталась в загадках. Давайте их разгадаем (демонстрация презентации с загадками, Приложение №1).

Педагог: Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима.
Ответ детей: холодильник

Педагог: В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Ответ детей: стиральная машина

Педагог: Стоит у нас на кухне 
Волшебная коробка. 
Сегодня на обед нам 
В ней греется похлёбка.

Ответ детей: микроволновая печь

Педагог: Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот.

Ответ детей : пылесос

Педагог: Сам - металлический,

Мозг - электрический.

Ответы детей: Робот

Педагог: Ребята, как можно одним словом назвать эти предметы?

Правильно –машина.

Тема нашего занятия-создание машины будущего для дома.3

3.Подготовка к изучению нового материала.

А как Вы думаете, что такое машина?

Ответ детей.

Педагог: Машина — это устройство, придуманный человеком для того, чтобы выполнять полезную работу.

Педагог: ребята, давайте посмотрим на изобретения человека. Внимание на экран.

Просмотр презентации.

Педагог: Ребята, как видите, роботы используются во всех сферах жизни.

В современном мире нашим мамам тяжело, ведь им приходится работать и делать все домашние работы по дому.

Конечно, у мамы много помощников, стиральная машина, мультиварка, посудомоечная машина, но давайте «изо­бретем» свою машину будущего для дома. Цель нашего занятия - конструирование машины –робота, которая помогала бы нам справляться с домашними делами гораздо быстрее.

Посмотрите ребята, у нас сегодня в гостях робот Вася. Этот робот совмещает в себе телевизор, стиральную машину и вентилятор.

4. Изучение нового материала и выполнение практического задания.

Педагог: ребята, я предлагаю Вам взять частичку бумажного конструктора из корзины, а теперь посмотрите на свой цвет. Вам нужно найти себе пару. Пары создаются между ребятами, которые имееют одинаковый цвет элементов конструктора.

Детям предлагается корзинка с элементами конструктора разного цвета, на которых написаны признаки случайно выбранных объектов.

Ребята, я Вам предлагаю создать машину будущего, используя признаки, которые я взяла с различных предметов. Посмотрите на свои бумажки, на них написаны признаки.

Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект
(машина). Получаем необычные сочетания.

Педагог:Напоминаю Вам, что вы должны бережно относиться к конструктору и технологической карте.

Ребята, давайте вспомним название деталей.

2х2

2х4

2х6

Демонстрация деталей: 2х 2, 2х4 и 2х6

Ребята, приступаем к конструированию машины будущего. Для основы своей постройки используем технологические карты (Приложение №2).

Для выполнения работ я Вам даю 15 минут.

5.Физкультминутка.

Педагог: Время закончилось, давайте отдохнем, пройдем все на ковер и образуем круг. (Дети танцуют под музыку «Помогатор»).

6.Подведение итогов занятия и рефлексия.

Педагог: Вот какие машины будущего для дома мы сегодня с вами создали.

Давайте презентуем их друг другу, расскажите, как называется Ваша машина –робот и как она поможет нам в быту.

Презентация работ учащихся.

Педагог: Какими качествами должен обладать изобретатель?

Ответ детей: Знания, фантазия, трудолюбие….

Ребята, если Вам понравилось занятие –поднимите ручки, а если очень понравилось –похлопайте.

А теперь давайте попрощаемся, мы с Вами были изобретателями, а скажите, чтобы полететь в космос, что создал человек?

Ответ детей: ракету

Педагог: Сейчас запустим нашу ракету в космос, соединяем все правые ручки и повторяем: пять четыре, три, два, один- пуск. Занятие закончилось, до свидания.

 


 

Список литературы

Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

 

Приложение №1

Загадки

1. Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима.
Ответ: холодильник

2 В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

Ответ: стиральная машина
3. Стоит у нас на кухне 
Волшебная коробка. 
Сегодня на обед нам 
В ней греется похлёбка.

Ответ : микроволновая печь

4.Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот.

Ответ. пылесос

5.Мозг - электрический.

Сам металлический.

Ответ: робот


Приложение к метод.разработке Технол.карта ГОРИЛЛА
DOCX / 35.14 Кб

Приложение к метод. разр.Технол.карта ВЕРБЛЮД
DOCX / 33.93 Кб

Приложение к метод.разработке Технол.карта РОБОТ
DOCX / 38.17 Кб

Приложение к метод.разработке Технол.карта МАЛЬЧИК
DOCX / 37.4 Кб

Приложение к метод.разработке Технол.карта ЦВЕТОЧЕК
DOCX / 29.01 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации