Методическая разработка по образовательной деятельности для детей среднего возраста (4-5 лет) на тему: «Фрукты- это витамины»
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Задачи:1)Учить составлять короткий рассказ об фруктах по плану.
2)Обогащать словарный запас детей.
3)Учить отвечать на вопросы воспитателя.
4)Учить внимательно слушать стихотворение и запоминать его.
5)Продолжать различать фрукты.
6)Развивать память у детей.
7)Формировать умение закрашивать рисунок карандашом,подбирая нужный цвет для изображения. 8)Развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
Практические:игры,рисование,пальчиковая гимнастика.
Наглядные:рассматривание .
Словесные:беседы,вопросы,чтение стихотворения,словесные игры.
Материал и оборудование:муляжи фруктов,корзина,игрушка зайчонок,картинки с изображением фруктов,текст стихотворения "Яблоко",картинки,листы с фруктами для раскрашивания,карандаши. Ход занятия.
В:- Ребята,к нам в гости пришел зайчонок,давайте с ним поздороваемся.(Дети здороваются)Он принес нам большую корзину.А что в ней? Д:-Яблоки,груши,апельсины,бананы,лимоны.
В:-Ребята,а как мы назовём одним словом?
Д:-Фрукты.
В:-А где растут фрукты?
Д:-На деревьях.
В:-А как собирают фрукты?
Д:-Срывают.
В:-Правильно ,ребята.
Сейчас я вам расскажу немного о фруктах.Фрукты очень полезные.В них содержится очень много витаминов ,которые необходимы нашему организму.Например в апельсине и мандарине содержится большое количество витамина С.Он служит для укрепления иммунитета и борется с инфекционными заболеваниями.При простуде надо много употреблять витамина С ,чтобы быстрее выздороветь.Ещё полезны и яблоки. В них содержится много железа.Поэтому,ребята,надо побольше кушать фруктов,чтобы быть здоровыми.
В:-Зайчонок предлагает нам поиграть в игру" Подбери признак и расскажи об фрукте."(На столе лежат муляжи фруктов,ребенок подходит,берет фрукт и рассказывает о нем.)
Д:-Это яблоко.Это фрукт.Оно красное,большое,полезное,круглой формы.(3-4 ребёнка) В:-Молодцы,ребята!Справились с заданием зайчонка.А зайчонок приготовил для вас ещё одну игру. Игра"Чего не стало?"(Вешаю картинки с изображением фруктов и каждый раз одну убираю)
В:-Молодцы!А сейчас мы с вами отдохнём.
Физкультминутка:-Гуси серые летели
Да летели ,да да летели
Вдруг присели,посидели
Да снова полетели
За столы тихонько сели.
В-Дети,сейчас я вам прочитаю стихотворение про яблоко.
Яблоко- чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое,цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.(раздаю листы с изображением яблока для раскрашивания,цветные карандаши.) В:-Ребята,какие яблоки бывают цветом?(красные,желтые,зеленные)
В:-Правильно!Давайте возьмем карандаш нужного цвета и раскрасим наше яблочко. Пальчиковая гимнастика:Мы рисовали,рисовали
Наши пальчики устали Мы немножко отдохнем
И опять рисовать начнем.
В:-Молодцы,ребята!У вас здорово всё получилось.Зайчонку очень понравились ваши работы.Ваши красивые работы мы поместим на выставку,чтобы ими полюбовались ваши родители.