12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудряшова59
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
2

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему: «Занимательная математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

426









Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему:

«Занимательная математика»









Воспитатель: Кудряшова Е.Е.

Высшая квалификационная категория


















Екатеринбург

2022

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Организации непрерывной образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

Воспитатель: Кудряшова Е.Е.

Тема: «Занимательная математика»

Дата проведения: 29.03.2022год

Возрастная группа: средняя группа (дети от 4-5 лет)

Образовательная деятельность: ФЭМП

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Технология: игровая


Средства: счётные палочки, карточки с цифрами, карточки с заданиями, шнурки, прищепки, геометрические фигуры, дидактический игровой материал, карандаши, листы с заданиями на каждого ребенка


Цель: Создание условий для совершенствования математических навыков и умений, заинтересовать ребёнка математическим материалом, посредством игры и научить применять полученные знания по ФЭМП в прочих видах деятельности, и в новой обстановке


Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 4.

2. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно – осязаемым способом.

5. Совершенствовать мыслительные операции: память, внимание и восприятие.

6. Развивать усидчивость, умения владеть волевыми усилиями.

7. Совершенствовать навыки социализации, в новой обстановке, продолжать учить общаться друг с другом и педагогом.

8. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

9. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой.







Непрерывная образовательная деятельность


Структурный компонент

Содержание

Виды деятельности

Начало непрерывной образовательной деятельности

Дети:

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья! Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три! А теперь пойдем налево: раз, два, три! В центре круга соберемся: раз, два, три! И на место все вернемся: раз, два, три! Улыбнемся. Подмигнем! Заниматься мы начнем!

Воспитатель читает детям стихотворение:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Воспитатель: Сегодня наше занятие по математике будет не совсем обычным. Все задания будут в игровой форме. Ваша задача слушать внимательно правила игры! И мы начинаем!

- речевая

-двигательная



Ход непрерывной образовательной деятельности (основная часть)

«Количество и счет»

Воспитатель объясняет детям правила игры.

1. Игра «Количество и числа»

Сосчитать количество предметов и прикрепить прищепку к соответствующему числу.

2. Игра «Помоги черепашке найти свой остров»

У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик - необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Ваша задача - поместить каждую черепашку в свой домик.

3. Игра «Рассели жильцов»

Дети, на улице Строителей недавно построили новый двухэтажный дом. И вы можете помочь расселить жильцов по квартирам.

(На столах заранее приготовлен раздаточный материал (бумажные модели домов - листы с двумя клетками в два ряда, цифры от 1 до 4). Дети самостоятельно выполняют задание).

4. Игра «Считай и раскрашивай»

Обвести по контуру и раскрасить столько кружков, сколько предметов на картинке сверху.


После выполненных игровых заданий, дети меняются столами.


Физкультминутка:

П/игра «Найди свой автобус»

Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены номера маршрутов автобусов. Раздает билеты. На каждом билете цифра, соответствующая номеру автобуса. Дети садятся в автобусы (становятся в 4 колонны за стульями). На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет маршруты местами. На сигнал «В автобус!» дети находят свой автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.


«Геометрические фигуры»

5. Игра «Составление геометрических фигур»

Детям предлагается составить геометрические фигуры из шнурков на плоскости стола,


6. Игра «Собери клумбу»

На столе разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: Положите большой желтый кружок на самую середину клумбы.

Вокруг желтого круга поместите синие квадраты. А между ними расположите красные круги. На большой круг желтого цвета положите синий треугольник. На красные круги положите маленькие желтые круги.

Замечательно, вот мы и сделали с вами красивую клумбу.


- речевая

- учебная

-двигательная

Окончание непрерывной образовательной деятельности (заключительная часть)

Подведение итогов

Рефлексия «Цветочная поляна»

На доске - поляна из цветов, над каждым цветком - этап занятия. Перед каждым ребенком - бабочка. Воспитатель предлагает детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

- речевая




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.