Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы - туристы»
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
«Мы - туристы»
Автор: Капустина Людмила Александровна,
воспитатель МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
г. Петрозаводск
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Длительность: 25 минут.
Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, ходить в походы.
Задачи:
- Закреплять представления об активном отдыхе, о правилах подготовки к туристическому походу;
- Активизировать словарный запас по теме «Лес», «Туризм»;
- Развивать стремление к активному участию в развлечениях;
- Развивать речевую активность, умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения;
- Совершенствовать развитие основных физических качеств у детей;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель. Ребята, а что такое туризм? (Ответы детей).
Правильно. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Вот и мы с Вами сегодня станем туристами и отправимся в поход. (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а что нам понадобится в походе? (Ответы детей)
Воспитатель. Конечно, нам понадобится рюкзак туриста.
Давайте вместе с вами соберем рюкзак.
На столе лежат картинки с предметами, которые понадобятся в походе:
-Палатка
-Карта
-Аптечка
А так же картинки с предметами, которые не нужны в походе
-Утюг
-Фен
-кровать
Дети должны выбрать нужные предметы.
Воспитатель. Молодцы ребята, теперь мы готовы к походу!
Звучит песня «Песенка про весёлого туриста».
Воспитатель. Ну что, ребята, в добрый путь.
Все направляются в поход и натыкаются на свиток, лежащий на земле.
Воспитатель. Какой интересный свиток. Ребята, давайте развернём и посмотрим, что там.
Дети сами разворачивают свиток и обнаруживают карту с заданиями.
Воспитатель. Нашему лесу нужна наша помощь. Поэтому нам оставили карту с заданиями и подсказками. Не зря мы с Вами сегодня собрались в поход. Не будем терять времени. Вперёд! Так куда показывает первая стрелка?
Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.
Воспитатель. Вот мы пришли на место. Так, что тут у нас лежит? (на столе лежат листья от разных деревьев). Сильный ветер перепутал все листья деревьев. (рассматриваем листочки и определяем от каких они деревьев). Надо деревьям помочь. А как мы можем им помочь? Ответы детей. Правильно нужно вернуть листья к своему дереву. (Ребята прикрепляют листья к деревьям).
Воспитатель. Молодцы ребята. Но не будем терять время и преступим ко второму заданию. Взглянем на карту. (Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание). Ежу нужна наша помочь. Встаём в строй и скорей на помощь.
Воспитатель. Вот мы с Вами и пришли ко второму заданию. Нужно помочь ёжику собрать грибы. Только помните, что в корзинку нужно складывать только съедобные грибы. А какие бывают съедобные грибы? Ответы детей. Молодцы, ребята. Всё знаете, а теперь давайте скорей собирать грибы для ёжика.
Дети собирают съедобные грибы в корзинку.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Помогли ёжику, теперь у него есть пища на зиму. Ну что ж, тогда направляемся к третьему заданию.
Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.
Воспитатель. Нам нужно перебраться через болото, но передвигаться можно только по кочкам, не наступая в болото.
Ребята прыгают по кочкам.
Воспитатель. Все перебрались, никого не потеряли? Тогда смотрим следующее задание, кому на этот раз нужна наша помощь?
Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.
Воспитатель. Скорей идём на помощь к белочке.
Ребята строятся в ровный строй и направляются к следующему заданию.
Воспитатель. Мы помогли ёжику собрать запасы на зиму, теперь и белочке нужно помочь собрать орешки.
Дети собирают орешки в корзинку.
Воспитатель. Молодцы ребята. Порадовали белочку. Давайте посмотрим на карту, остались ли ещё задания для нас.
Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.
Воспитатель. Вот мы подошли к последнему заданию. Нам нужно помочь медведю собрать ягоды для варенья.
Дети собирают ягоду в корзинку.
Воспитатель. Ребята, Вы большие молодцы. Вы помогли всему лесу. Вот какой интересный поход у нас получился. Возвращаемся в детский сад.
Ребята, а как мы можем рассказать нашим родителям о том, где мы сейчас побывали? (Дети выдвигают предположения). Правильно, мы можем нарисовать рисунок, сделать аппликацию, слепить из пластилина.
Практическая деятельность детей.
Список использованных интернет-источников:
- https://www.maam.ru/detskijsad/programa-turistsko-kraevedcheskoi-napravlenosti-doshkolnoe-obedinenie-veselye-ryukzachki-dlja-detei-starshego-doshk-vozrasta.html
- https://urok.1sept.ru/articles/604329