Методическая разработка по окружающему миру с применением Lego-конструктора «Животные» (1 класс)
Методическая разработка
Наименование ОУ |
МАОУ «Платошинская средняя школа», Пермский край |
ФИО педагога |
Казанцев Дмитрий Вадимович |
Предмет |
Окружающий мир |
Класс |
1 |
Тема урока |
Животные |
Тип урока |
Урок закрепления полученных знаний |
Цель урока |
Дидактическая цель: способствовать закреплению ранее полученных знаний о животных. Развивающая цель: способствовать развитию внимания, мышления, умения адекватно оценивать свои знания. Воспитательная цель: способствовать воспитанию ответственности за работу в группе. |
Задачи |
Образовательные: совершенствовать развитию умения классифицировать животных. Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать познавательные интересы школьников; содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности. Воспитательные: прививать навыки общей культуры. |
Планируемые результаты |
Предметный: учиться характеризовать изученные группы животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида. Метапредметные: Регулятивные: учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностный: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Ресурсы |
Наборы Ledo Wedo 2.0, презентация, маршрутные листы, коробочки, шерсть и чешуя в конвертах, раздаточный материал на станции, телефон с выходом в интернет, ноутбуки (планшеты). |
Литература |
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2018. - 31 с. - (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку. |
Примечания |
Весь урок подразумевает динамическую деятельность, поэтому этапа «Физкультурная минутка» нет. В первом классе согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" длительность урока составляет 35 минут. На урок приглашаются 2 человека из 4, 5 или 6 класса, для организации квеста. Методическая разработка состоит из конспекта урока, фотоотчета, технологической карты урока и приложений. |
Конспект урока
Мотивационный этап (2 минуты)
- Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!
- Добрый день, ребята, присаживайтесь.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. В путешествие в страну «Окружающий мир».
-Вспомните, много ли вы знали об окружающем мире, когда пришли в 1 класс? (ответы детей). Что вы узнали на уроках окружающего мира. Расскажите. (ответы детей).
- Как вы считаете нужно ли применять полученные знания на практике? Почему? (ответы детей)
- Готовы ли вы сегодня показать, чему вы научились и что узнали на последних уроках? (ответы детей)
- Тогда мы начинаем!
Этап постановки учебной задачи (2 минуты)
-Обратите внимание на слайд. Что объединяет все картинки, изображенные на слайде? (картинки относятся к группе «Животные»).
- Как вы считаете, о чем пойдёт речь на уроке? (О животных).
- Говорили ли мы о животных на уроках окружающего мира? (Да)
- Если мы говорили о животных, то что мы будем делать на уроке? (Закреплять наши знания, применять их в работе).
Основной этап (26 минут)
- Ранее я говорил, что сегодня не обычный урок. Сегодня мы отправляемся в квест. Как вы думаете, что такое квест? (ответы детей)
- Действительно, квест – это такая игра, в которой нужно поэтапно выполнить задания. За выполнение заданий вы будете что-то получать. Это понадобится вам для полного прохождения квеста.
- Я предлагаю каждому из вас вытянуть листочек. У кого на листочке изображен котик, тот присаживается за стол №1, у кого изображён зайчик, тот присаживается за стол №2. (ребята выполняют необходимое действие)
- Выберете одного человека, который будет проводником от вашей группы. (выбирают проводника)
- Сегодня я попросил вас взять телефон с выходом в интернет. Он нам понадобиться при прохождении квеста. Проводник группы достаньте телефон. (Проводник достает телефон. Если у проводника нет телефона, то один ребенок из группы достает телефон).
- Прежде чем я объясню задания вспомним правила поведения работы в группах. (Ребята называют правила поведения)
- У вас на партах лежат листочки с QR-кодом. Всего вы видите 5 кодов. Каждый из них пронумерован. Код — это станция, на которую вы отправляетесь. Там вы должны вы получите задание, за выполнение которого получите что-то необходимое для завершения квеста. Задание будет читать ИМЯ (назначается хорошо читающий ученик) Чтобы прочитать код группы должны по порядку наводить камеру телефона на код (предварительно открыв браузер/приложение, которое поваляет читать QR-коды). Кто не понял задания?
-Ребята, я вам желаю удачи. Ни пуха не пера!
Обучающиеся поэтапно проходят станции квеста. Учитель координирует их деятельность. За выполнение заданий ребята получают детали из Lego-набора.
1 группа |
Время |
Ответственный |
2 группа |
Ответственный |
Время |
Обучающимся дается 2 листочка с изображениями. Необходимо назвать группы, к которым относятся все картинки и рассказать о изображенных представителях. |
5 минут |
1 помощник |
Каждому обучающемуся дается листочек с изображением. Обучающимся необходимо раскрасить всех животных, которые на нем находятся. |
2 помощник |
5 минут |
Каждому обучающемуся дается листочек с изображением. Обучающимся необходимо раскрасить всех животных, которые на нем находятся. |
5 минут |
2 помощник |
Обучающимся дается 2 листочка с изображениями. Необходимо назвать группы, к которым относятся все картинки и рассказать о изображенных представителях. |
1 помощник |
5 минут |
Обучающиеся должны назвать наибольшее количество животных, победив соперника. |
5 минут |
1 помощник |
Обучающимся необходимо определить кому принадлежит содержимое конверта и рассказать, где обитают его представители. (1 конверт – чешуя – рыба. 2 конверт – шерсть – кошка/собака) |
|
5 минут |
Обучающимся необходимо определить кому принадлежит содержимое конверта и рассказать, где обитают его представители. (1 конверт – чешуя – рыба. 2 конверт – шерсть – кошка/собака) |
5 минут |
2 помощник |
Обучающиеся должны назвать наибольшее количество животных, победив соперника. |
1 помощник |
5 минут |
- Ну что ребята, у вас получилось справиться с заданиями? (Ответы обучающихся)
- Осталось одно из самых интересных заданий, которое является главным – это сборка робота из Lego-набора. Каждый из вас собрал необходимое количество деталей. Но вот проблема. Что собирать не известно… Задача проста. Вам необходимо собрать мозаику из листочков, которые вы получали вместе с деталями на станциях. (Обучающиеся собирают мозаику, которая образует QR-код)
- Что у вас получилось? (ответы детей) Отсканируйте код.
- Что у вас высветилось на экране? (Что нужно собрать и где находится инструкция на компьютере).
- Итак, ребята. Задание вы узнали. Проверим, кто из вас настоящий и быстрый конструктор. (Обучающиеся собирают конструкцию. Помощники и учитель контролируют правильность создание модели животного: 1 группа – жираф, 2 группа – заяц).
- Ребята, вы закончили свою работу. Пожалуйста представьте свою работу, рассказав о собранном животном. (обучающиеся представляют свои работы.
- Спасибо группам за представление своих работ и рассказ о животных.
Рефлексия (5 минут)
- Наш квест подошел к концу.
- Что вы делали, когда проходили квест? (ответы обучающихся) Все ли у вас получилось (ответы обучающихся) Что больше всего понравилось? Почему? (ответы обучающихся)
- Достигли ли мы поставленной цели на урок? (отчеты обучающихся)
- У меня на столе находятся три коробочки. Первая коробочка для того, кто сегодня на уроке работал активно и сумел применить свои знания. Вторая коробочка для тех, кто сегодня был активным, но нужно еще что-то закрепить по теме нашего урока. Третья коробочка для тех, кто сегодня был не активный и не смог применить свои здания на уроке.
- Возьмите одну из деталей Lego-конструктора. Группы по очереди подойдите и положите деталь в ту коробочку, которая вам ближе всего. (ребята складывают детали в коробочки)
- Можно с уверенностью сказать, что наш квест-урок прошел на ура! Ведь у нас заполнены только первые две коробочки. Это замечательно. Спасибо всем за урок! До новых встреч на уроках окружающего мира.
Фотоотчет с урока
Собрали жирафа
Собрали зайца
Сканируем QR-код
Наш заяц
Технологическая карта урока
Этап урока, время |
Цель этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые результаты |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||
1. Мотивационный этап, 2 мин. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
Проверяет готовность учебному занятию.
Приветствует обучающихся. Организует внимание детей. Обеспечивает благоприятный настрой. |
Организуют свое рабочее место. Демонстрируют готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока: контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем. |
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Проявление интереса к изучению темы.
|
2. Этап постановки учебной задачи, 2 мин. |
Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. |
Обращает внимание ребят на слайд.
Задает вопросы по слайду.
Помогает формулировать тему урока, задачи.
|
Смотрят на слайд.
Отвечают на вопросы, анализируя информацию на слайде. Формулируют тему учебного занятия. Ставят задачи на урок.
|
Характеризовать изученные группы животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Самоопределение.
|
3. Основной этап, 26 мин. |
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
|
Рассказывает обучающимся об основной форме деятельности на уроке (квест). Задает вопрос, связанный с пониманием понятия «квест». Рассказывает о понятии «квест». Делит обучающихся на группы. Назначает командира из числа хорошо читающих обучающихся.
Контролирует наличие телефона у капитана группы.
Задает вопросы, связанные с правилами работы в группах.
Объясняет суть квеста в рамках урока.
Контролирует деятельность групп. Принимает участие в проверке заданий на станциях.
Задает вопрос, связанный с окончанием прохождения квеста по станциям.
Поясняет суть главного задания.
Контролирует процесс конструирования роботов у групп. Помогает корректировать ошибки в сборке.
Организует защиту работ обучающихся. Дает положительную словесную оценку работам обучающихся. |
Слушают учителя.
Отвечают на поставленный вопрос.
Слушают учителя. Выбираю листочек. Делятся на группы.
Демонстрируют готовность группы.
Формулируют правила работы в группах
Слушают учителя.
Выполняют задания квеста согласно маршрутному листу.
Сообщают о готовности.
Слушают учителя.
Сканируя код, знакомятся с местонахождением инструкции по сборке робота. Конструируют модель животного по инструкции.
Представляют работу.
|
Различать изученные группы животных Объяснять роль животных в природе и в жизни человека
|
Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;
Регулятивные: построение логической цепи рассуждений
Регулятивные: познавательная инициатива; работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: -совместно договариваться о правилах общения и следовать им, выполнять различные роли в группе -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Осознание ответственности за общее дело.
Формирование чувства взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности. |
4. Рефлексия. 5 мин. |
Организация рефлексии. |
Спрашивает обучающихся о достижении поставленных задач на урок. Объясняет значения коробочек самооценки. Контролирует деятельность обучающихся. Подводит итог урока. Благодарит обучающихся за деятельность на уроке. |
Отвечают на поставленные вопросы.
Слушают учителя.
Выбирают деталь и складывают их в коробку согласно самооценке.
Слушают учителя.
|
|
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
Оценивать результат собственной деятельности.
|
Приложения
Маршрутный лист 1 команды |
|
1 станция |
2 станция |
3 станция |
4 станция |
Маршрутный лист 2 команды |
|
1 станция |
2 станция |
3 станция |
4 станция |
В коде даны названия роботов для сборки и местонахождение инструкции на компьютере. QR-код должен быть разрезан на 4 части. Каждая часть дается команде на станциях. |
|
Для 1 группы |
|
Для 2 группы |
Материал для 1 станции – «Распределяйка»
Материал для 2 станции – «Поисковая»
Панов Егор Игоревич