Методическая разработка по окружающему миру с применением Lego-конструктора «Животные» (1 класс)

7
1
Материал опубликован 2 October 2019 в группе

Методическая разработка

 

Наименование ОУ

МАОУ «Платошинская средняя школа», Пермский край

ФИО педагога

Казанцев Дмитрий Вадимович

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема урока

Животные

Тип урока

Урок закрепления полученных знаний

Цель урока

Дидактическая цель: способствовать закреплению ранее полученных знаний о животных.

Развивающая цель: способствовать развитию внимания, мышления, умения адекватно оценивать свои знания.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию ответственности за работу в группе.

Задачи

Образовательные:

совершенствовать развитию умения классифицировать животных.

Коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать познавательные интересы школьников;

содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности.

Воспитательные:

прививать навыки общей культуры.

Планируемые результаты

Предметный: учиться характеризовать изученные группы животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностный: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы

Наборы Ledo Wedo 2.0, презентация, маршрутные листы, коробочки, шерсть и чешуя в конвертах, раздаточный материал на станции, телефон с выходом в интернет, ноутбуки (планшеты).

Литература

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2018. - 31 с. - (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.

Примечания

Весь урок подразумевает динамическую деятельность, поэтому этапа «Физкультурная минутка» нет.

В первом классе согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" длительность урока составляет 35 минут.

На урок приглашаются 2 человека из 4, 5 или 6 класса, для организации квеста.

Методическая разработка состоит из конспекта урока, фотоотчета, технологической карты урока и приложений.

 

 

Конспект урока

 

Мотивационный этап (2 минуты)

- Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок!

- Добрый день, ребята, присаживайтесь.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. В путешествие в страну «Окружающий мир».

-Вспомните, много ли вы знали об окружающем мире, когда пришли в 1 класс? (ответы детей). Что вы узнали на уроках окружающего мира. Расскажите. (ответы детей).

- Как вы считаете нужно ли применять полученные знания на практике? Почему? (ответы детей)

- Готовы ли вы сегодня показать, чему вы научились и что узнали на последних уроках? (ответы детей)

- Тогда мы начинаем!

Этап постановки учебной задачи (2 минуты)

-Обратите внимание на слайд. Что объединяет все картинки, изображенные на слайде? (картинки относятся к группе «Животные»).
- Как вы считаете, о чем пойдёт речь на уроке? (О животных).

- Говорили ли мы о животных на уроках окружающего мира? (Да)

- Если мы говорили о животных, то что мы будем делать на уроке? (Закреплять наши знания, применять их в работе).

Основной этап (26 минут)

- Ранее я говорил, что сегодня не обычный урок. Сегодня мы отправляемся в квест. Как вы думаете, что такое квест? (ответы детей)

- Действительно, квест – это такая игра, в которой нужно поэтапно выполнить задания. За выполнение заданий вы будете что-то получать. Это понадобится вам для полного прохождения квеста.

- Я предлагаю каждому из вас вытянуть листочек. У кого на листочке изображен котик, тот присаживается за стол №1, у кого изображён зайчик, тот присаживается за стол №2. (ребята выполняют необходимое действие)

- Выберете одного человека, который будет проводником от вашей группы. (выбирают проводника)

- Сегодня я попросил вас взять телефон с выходом в интернет. Он нам понадобиться при прохождении квеста. Проводник группы достаньте телефон. (Проводник достает телефон. Если у проводника нет телефона, то один ребенок из группы достает телефон).

- Прежде чем я объясню задания вспомним правила поведения работы в группах. (Ребята называют правила поведения)

- У вас на партах лежат листочки с QR-кодом. Всего вы видите 5 кодов. Каждый из них пронумерован. Код — это станция, на которую вы отправляетесь. Там вы должны вы получите задание, за выполнение которого получите что-то необходимое для завершения квеста. Задание будет читать ИМЯ (назначается хорошо читающий ученик) Чтобы прочитать код группы должны по порядку наводить камеру телефона на код (предварительно открыв браузер/приложение, которое поваляет читать QR-коды). Кто не понял задания?

-Ребята, я вам желаю удачи. Ни пуха не пера!

Обучающиеся поэтапно проходят станции квеста. Учитель координирует их деятельность. За выполнение заданий ребята получают детали из Lego-набора.

1 группа

Время

Ответственный

2 группа

Ответственный

Время

Обучающимся дается 2 листочка с изображениями. Необходимо назвать группы, к которым относятся все картинки и рассказать о изображенных представителях.

5 минут

1 помощник

Каждому обучающемуся дается листочек с изображением. Обучающимся необходимо раскрасить всех животных, которые на нем находятся.

2 помощник

5 минут

Каждому обучающемуся дается листочек с изображением. Обучающимся необходимо раскрасить всех животных, которые на нем находятся.

5 минут

2 помощник

Обучающимся дается 2 листочка с изображениями. Необходимо назвать группы, к которым относятся все картинки и рассказать о изображенных представителях.

1 помощник

5 минут

Обучающиеся должны назвать наибольшее количество животных, победив соперника.

5 минут

1 помощник

Обучающимся необходимо определить кому принадлежит содержимое конверта и рассказать, где обитают его представители. (1 конверт – чешуя – рыба. 2 конверт – шерсть – кошка/собака)

 

5 минут

Обучающимся необходимо определить кому принадлежит содержимое конверта и рассказать, где обитают его представители. (1 конверт – чешуя – рыба. 2 конверт – шерсть – кошка/собака)

5 минут

2 помощник

Обучающиеся должны назвать наибольшее количество животных, победив соперника.

1 помощник

5 минут

 

- Ну что ребята, у вас получилось справиться с заданиями? (Ответы обучающихся)

- Осталось одно из самых интересных заданий, которое является главным – это сборка робота из Lego-набора. Каждый из вас собрал необходимое количество деталей. Но вот проблема. Что собирать не известно… Задача проста. Вам необходимо собрать мозаику из листочков, которые вы получали вместе с деталями на станциях. (Обучающиеся собирают мозаику, которая образует QR-код)

- Что у вас получилось? (ответы детей) Отсканируйте код.

- Что у вас высветилось на экране? (Что нужно собрать и где находится инструкция на компьютере).

- Итак, ребята. Задание вы узнали. Проверим, кто из вас настоящий и быстрый конструктор. (Обучающиеся собирают конструкцию. Помощники и учитель контролируют правильность создание модели животного: 1 группа – жираф, 2 группа – заяц).

- Ребята, вы закончили свою работу. Пожалуйста представьте свою работу, рассказав о собранном животном. (обучающиеся представляют свои работы.

- Спасибо группам за представление своих работ и рассказ о животных.

Рефлексия (5 минут)

- Наш квест подошел к концу.

- Что вы делали, когда проходили квест? (ответы обучающихся) Все ли у вас получилось (ответы обучающихся) Что больше всего понравилось? Почему? (ответы обучающихся)

- Достигли ли мы поставленной цели на урок? (отчеты обучающихся)

- У меня на столе находятся три коробочки. Первая коробочка для того, кто сегодня на уроке работал активно и сумел применить свои знания. Вторая коробочка для тех, кто сегодня был активным, но нужно еще что-то закрепить по теме нашего урока. Третья коробочка для тех, кто сегодня был не активный и не смог применить свои здания на уроке.
- Возьмите одну из деталей
Lego-конструктора. Группы по очереди подойдите и положите деталь в ту коробочку, которая вам ближе всего. (ребята складывают детали в коробочки)

- Можно с уверенностью сказать, что наш квест-урок прошел на ура! Ведь у нас заполнены только первые две коробочки. Это замечательно. Спасибо всем за урок! До новых встреч на уроках окружающего мира.

 

 

Фотоотчет с урока

t1570616628aa.gif

Собрали жирафа

t1570616628ab.gif

Собрали зайца

t1570616628ac.gif

Сканируем QR-код

t1570616628ad.gif

Наш заяц

Технологическая карта урока

 

Этап

урока,

время

Цель

этапа

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Формируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1. Мотивационный этап,

2 мин.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Проверяет готовность учебному занятию.

 

 

 

Приветствует обучающихся.

Организует внимание детей. Обеспечивает благоприятный настрой.

Организуют свое рабочее место. Демонстрируют готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока: контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

Проявление интереса к изучению темы.

 

 

2. Этап постановки учебной задачи,

2 мин.

Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы.

Обращает внимание ребят на слайд.

 

Задает вопросы по слайду.

 

Помогает формулировать тему урока, задачи.

 

 

 

 

Смотрят на слайд.

 

 

Отвечают на вопросы, анализируя информацию на слайде.

Формулируют тему учебного занятия.

Ставят задачи на урок.

 

 

 

 

Характеризовать изученные группы животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида

 

 

 

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

Самоопределение.

 

 

 

 

 

3. Основной этап, 26 мин.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

 

Рассказывает обучающимся об основной форме деятельности на уроке (квест).

Задает вопрос, связанный с пониманием понятия «квест».

Рассказывает о понятии «квест».

Делит обучающихся на группы.

Назначает командира из числа хорошо читающих обучающихся.

 

Контролирует наличие телефона у капитана группы.

 

Задает вопросы, связанные с правилами работы в группах.

 

Объясняет суть квеста в рамках урока.

 

Контролирует деятельность групп.

Принимает участие в проверке заданий на станциях.

 

 

Задает вопрос, связанный с окончанием прохождения квеста по станциям.

 

Поясняет суть главного задания.

 

Контролирует процесс конструирования роботов у групп. Помогает корректировать ошибки в сборке.

 

 

 

 

 

Организует защиту работ обучающихся. Дает положительную словесную оценку работам обучающихся.

Слушают учителя.

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос.

 

Слушают учителя.

Выбираю листочек. Делятся на группы.

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют готовность группы.

 

Формулируют правила работы в группах

 

 

Слушают учителя.

 

Выполняют задания квеста согласно маршрутному листу.

 

Сообщают о готовности.

 

 

 

Слушают учителя.

 

Сканируя код, знакомятся с местонахождением инструкции по сборке робота.

Конструируют модель животного по инструкции.

 

Представляют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать изученные группы животных

Объяснять роль животных в природе и в жизни человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: построение логической цепи рассуждений

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: познавательная инициатива;

работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

 

 

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний

 

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах общения и следовать им, выполнять различные роли в группе

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

 

 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание ответственности за общее дело.

 

Формирование чувства взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности.

4. Рефлексия.

5 мин.

Организация рефлексии.

Спрашивает обучающихся о достижении поставленных задач на урок.

Объясняет значения коробочек самооценки.

Контролирует деятельность обучающихся.

Подводит итог урока.

Благодарит обучающихся за деятельность на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Слушают учителя.

 

Выбирают деталь и складывают их в коробку согласно самооценке.

 

Слушают учителя.

 

 

Регулятивные:

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения.

 

 

 

 

 

 

Оценивать результат собственной деятельности.

 

 

 

Приложения

 

Маршрутный лист 1 команды

1 станция

t1570616628ae.png

2 станция

t1570616628af.png

3 станция

t1570616628ag.png

4 станция

t1570616628ah.png

 

Маршрутный лист 2 команды

1 станция

t1570616628af.png

2 станция

t1570616628ae.png

3 станция

t1570616628ah.png

4 станция

t1570616628ag.png

 

В коде даны названия роботов для сборки и местонахождение инструкции на компьютере.

QR-код должен быть разрезан на 4 части. Каждая часть дается команде на станциях.

Для 1 группы

t1570616628ai.png

Для 2 группы

t1570616628aj.png

 

 

Материал для 1 станции – «Распределяйка»

t1570616628ak.png

 

Материал для 2 станции – «Поисковая»

t1570616628al.jpg

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный и познавательный урок!

15 April 2021