Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Методическая разработка по предмету
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Конспект урока по теме
«Возникновение религий. Религии мира и их основатели.»
Шевченко Екатерина Евгеньевна,
учитель начальных классов
Урок №5 «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Цель урока: Познакомить учащихся с возникновением мировых религий и их основателями.
Задачи урока:
Добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировых религий их основателей.
Сформировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.
Изучить понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммад, ислам.
Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, конкретизировать материал;
Сформировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.
Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.
Оборудование урока: учебник, ПК, проектор, раздаточный материал, аудиозаписи, иллюстрации по теме,
План урока.
Организационный момент.
Постановка и формулировка проблемы. Вступительная беседа.
Изучение новой темы.
а) Христианство.
б) Ислам.
в) Буддизм.
Обобщение.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока.
I.Организационный момент. (1мин)
- Здравствуйте ребята! Я рада Вас видеть и очень хочу начать работу с Вами.
Хорошего Вам настроения и успехов. Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.
-Я предлагаю занять места согласно цвету вашего бейджика.
II. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений . (7 мин.)
Постановка и формулировка проблемы. Вступительная беседа.
- Ребята, и прежде чем начать наш урок, я предлагаю просмотреть ролик.
-Ребята что вы увидели? Что Вам было знакомо?
- Как можно назвать одним словом, что Вы увидели ?( религия)
Религия связывает людей разной этнической принадлежности, профессии, характера и образа мыслей.
-А как Вы думаете откуда возникло это понятие?
- Тема урока
«Возникновение религий. Религии мира и их основатели.»
Формулирование новых знаний и умений. (20 мин.)
Изучение новой темы.
-Хотите узнать подробнее о них? Внимание! На каждом этапе работы я буду оценивать вашу деятельность и деятельность других (умниками)
А в конце урока мы подведем итоги.
-А сегодня мы поговорим о трех мировых религиях. Почему мировых?
Сегодня в мире насчитывается более 10.000 различных религий. У многих народов Африки, Азии и Австралии сохраняются местные верования, связанные с почитанием различных духов.
А)И так я предлагаю вам узнать одну из мировых религий.).
(черный ящик ).
-Прослушайте внимательно.
Что вы прослушали? (колокольный перезвон)
Как Вы думаете к какой религии мы можем отнести прослушанное и почему Вы так решили ?
( ХРИСТИАНСТВО)
Работа с учебником
(Задание: найди в учебнике определения слов: «Христос», «христиане», «Христианство»
Рассказ учителя о рождении Иисуса.
Б) -Чтобы узнать , что находится в черном ящике, нужно ответить на следующий вопрос:
-У всех мусульман на почетном месте стоит?
(Коран).
-К какой религии относится эта священная книга? (Ислам)
Ислам –вторая после христианства по числу последователей мировая религия.
Рассказ учителя о пророке Мухаммаде.
Работа с учебником
Задание: найди в учебнике определение слов: «мусульмане», «мечеть».
Физминутка «НЕЙРОБИКА» (2 мин)
(черный ящик)
В этом ящике картинка с изображением цветка ,а какого вы должны отгадать:
Священным цветком,
Его называют,
В прудах и озёрах,
Он обитает!
(Лотос)
Как Вы думаете к какой религии , считают этот цветок священным? (буддизм)
Цветок лотоса — это символ духовного развития и самосовершенствования. Символика лотоса часто встречается в буддизме.
Буддизм – мировая религия. Возникла раньше остальных в далекой Индии.
Рассказ учителя о Будде.
Применение полученных знаний и умений. (12 мин.)
Работа в группах
(каждой группе дается картинка с изображением, дети должны ответить на следующие вопросы. На картинках изображены: Христос, Мухаммед, Будда.)
План на карточках.
1 – Кто изображен на картинке?
2 –К какой религии он относится?
3 –Где возникла эта религия?
- Молодцы, вы справились и с этой работой.
V. Рефлексия. Итог урока. (5 мин.)
- Дорогие ребята, заканчивается наш урок, что нового вы узнали? О чем бы вам хотелось продолжить разговор с родителями и друзьями?
- Перед вами лежат карточки со словами, выберите одну из них для характеристики чувства, которое вы сейчас испытываете.
(Дети приклеивают карточки к двум «солнышкам», одно из которых веселое, оптимистичное, другое – грустное)
- Пусть в вашей памяти останется наш урок, в вашем сердце живет доброта. Уважайте друг друга.
Домашнее задание:
-И пусть рассказ об одном из основателей мировых религиозных культур будет вашим домашним заданием.