Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

4
0
Материал опубликован 6 August

 

 

 

Методическая разработка по предмету

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы мировых религиозных культур»

 

 

Конспект урока по теме

«Возникновение религий. Религии мира и их основатели.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Шевченко Екатерина Евгеньевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №5 «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Цель урока: Познакомить учащихся с возникновением мировых религий и их основателями.

Задачи урока:

Добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировых религий их основателей.

Сформировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.

Изучить понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммад, ислам.

Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, конкретизировать материал;

Сформировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.

 

Оборудование урока: учебник, ПК, проектор, раздаточный материал, аудиозаписи, иллюстрации по теме,

План урока.

Организационный момент.

Постановка и формулировка проблемы. Вступительная беседа.

Изучение новой темы.

а) Христианство.

б) Ислам.

в) Буддизм.

Обобщение.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Ход урока.

I.Организационный момент. (1мин)

- Здравствуйте ребята! Я рада Вас видеть и очень хочу начать работу с Вами.

Хорошего Вам настроения и успехов. Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

 

-Я предлагаю занять места согласно цвету вашего бейджика.

 

II. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений . (7 мин.)

Постановка и формулировка проблемы. Вступительная беседа.

- Ребята, и прежде чем начать наш урок, я предлагаю просмотреть ролик.

-Ребята что вы увидели? Что Вам было знакомо?

 

- Как можно назвать одним словом, что Вы увидели ?( религия)

Религия связывает людей разной этнической принадлежности, профессии, характера и образа мыслей.

-А как Вы думаете откуда возникло это понятие?

- Тема урока

«Возникновение религий. Религии мира и их основатели.»


 

Формулирование новых знаний и умений. (20 мин.)

Изучение новой темы.

-Хотите узнать подробнее о них? Внимание! На каждом этапе работы я буду оценивать вашу деятельность и деятельность других (умниками)

А в конце урока мы подведем итоги.

 

-А сегодня мы поговорим о трех мировых религиях. Почему мировых?

Сегодня в мире насчитывается более 10.000 различных религий. У многих народов Африки, Азии и Австралии сохраняются местные верования, связанные с почитанием различных духов.

А)И так я предлагаю вам узнать одну из мировых религий.).

(черный ящик ).

-Прослушайте внимательно.

Что вы прослушали? (колокольный перезвон)

Как Вы думаете к какой религии мы можем отнести прослушанное и почему Вы так решили ?

( ХРИСТИАНСТВО)

Работа с учебником

(Задание: найди в учебнике определения слов: «Христос», «христиане», «Христианство»

Рассказ учителя о рождении Иисуса.

 

Б) -Чтобы узнать , что находится в черном ящике, нужно ответить на следующий вопрос:

-У всех мусульман на почетном месте стоит?

(Коран).

-К какой религии относится эта священная книга? (Ислам)

Ислам –вторая после христианства по числу последователей мировая религия.

Рассказ учителя о пророке Мухаммаде.

Работа с учебником

Задание: найди в учебнике определение слов: «мусульмане», «мечеть».

Физминутка «НЕЙРОБИКА» (2 мин)

(черный ящик)

В этом ящике картинка с изображением цветка ,а какого вы должны отгадать:

 

Священным цветком,

Его называют,

В прудах и озёрах,

Он обитает!

(Лотос)

Как Вы думаете к какой религии , считают этот цветок священным? (буддизм)

 

Цветок лотоса — это символ духовного развития и самосовершенствования. Символика лотоса часто встречается в буддизме.

Буддизм – мировая религия. Возникла раньше остальных в далекой Индии.

Рассказ учителя о Будде.

 

Применение полученных знаний и умений. (12 мин.)

Работа в группах

(каждой группе дается картинка с изображением, дети должны ответить на следующие вопросы. На картинках изображены: Христос, Мухаммед, Будда.)

План на карточках.

1 – Кто изображен на картинке?

2 –К какой религии он относится?

3 –Где возникла эта религия?

 

- Молодцы, вы справились и с этой работой.

 

V. Рефлексия. Итог урока. (5 мин.)

- Дорогие ребята, заканчивается наш урок, что нового вы узнали? О чем бы вам хотелось продолжить разговор с родителями и друзьями?

- Перед вами лежат карточки со словами, выберите одну из них для характеристики чувства, которое вы сейчас испытываете.

(Дети приклеивают карточки к двум «солнышкам», одно из которых веселое, оптимистичное, другое – грустное)

- Пусть в вашей памяти останется наш урок, в вашем сердце живет доброта. Уважайте друг друга.

Домашнее задание:

-И пусть рассказ об одном из основателей мировых религиозных культур будет вашим домашним заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации