12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6502
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район
Материал размещён в группе «Духовно-нравственное воспитание »
6

Дополнительный материал к курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль: «Основы православной культуры» на тему : «Православное учение о человеке»

 

         Дополнительный материал к курсу  «Основы религиозных культур

                                                     и светской этики».

Модуль: «Основы православной культуры» на тему : «Православное учение о человеке» для 4 класса по программе    А. Я. Данилюка.

 

                               

Для того чтобы сформулировать тему урока, предлага­ется посмотреть видеосюжет «Предвечный совет».

Учитель.

О чем будем говорить на уроке?

Сегодня мы будем говорить о сотворении человека, как это понимают христиане. Будем говорить о том, как и зачем Бог сотворил человека, о жизни первых людей в раю, грехопадении и первородном грехе, который изме­нил природу человека, и человек уже не мог оставаться в раю.

Тема урока: « Православное учение о человеке »

Учитель. Вы слышали (из видеофрагмента), что перед созданием человека состоялся Предвечный совет. В сво­их рабочих тетрадях вы можете увидеть, как художни­ки-иконописцы изображают Предвечный совет. В право­славии Бог един, но Он в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Что было решено на Предвечном совете? (Соз­дать человека «по образу Нашему и по подобию Нашему» — так сказал Бог.)

Слайд - Различные изображения Троицы

Рассматриваются иллюстрации с различным изображением Троицы разными иконописцами в разные века. Эти ико­ны имеются в рабочей тетради.

Работа в тетради: задание № 1. Заполните пропу­ски в тексте.

СОВЕТ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ Бог Отец. Бог Сын и Святой Дух.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему».

Учитель. Посмотрим видеосюжет и попробуем ответить на эти вопросы:

-Зачем Бог создал человека?

-Какими качествами наделил Бог человека?

- В чем состоит образ и в чем состоит подобие Божие в человеке?

Видеосюжет: «Богоподобиечеловека»

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

-Зачем Бог создал человека?

(Человек призван разделить с Богом Его блаженство и бессмертие. Блаженство — состояние высшей радости, высшая степень счастья.)

- Какими качествами наделил Бог человека?

(Разумом, свободой, способностью творитьУчитель рассказывает о сотворении человека, кото­рого Бог создал по образу и по подобию Своему.

Рассказ можно сопровождать чтением отрывков из учебного пособия «Добрые уроки-наставления» и выпол­нением задания № 2 в рабочей тетради.

Примечание. Возможно использование следующих отрывков:

-Образ Божий в человеке

-Что такое бессмертная душа

-Что означает способность к творчеству

-Что понимается под свободой человека

-Что означает любить Божественной любовью и ду­ховно совершенствоваться

-Как вы понимаете, в чем состоит образ и в чем состоит подобие Божие в человеке?

Работа в тетради; задание № 2. Заполни пропуски в тексте.

 

ОБРАЗ БОЖИЙ В ЧЕЛОВЕКЕ

Бог — Вечный. Бог всегда был, есть и будет. Он бессмерт­ный.

Человеческая душа тоже бес­смертна.

Бог есть Творец

Бог подарил людям способ­ность творить

Бог Сам свободен.

Человек может сам прини­мать решения.

Бог есть Любовь

 

Человек тоже может любить Божественной

любовью

Учитель.

Свобода человека — это способность человека само­стоятельно принимать решения, выбирать, что сказать и как поступить.

Если человек стремится к Истине, добру, к правде Бо-жией, то он становится подобием Божиим. Уподобиться Богу — главная задача человека в его жизни.

Бог сотворил человека по любви для того, что­бы разделить с Ним Его блаженство, состояние высшей

радости, счастья. Об этом говорит народная мудрость. Разберем пословицы на с. 26 учебного пособия «Добрые уроки-наставления ».

-Где любовь — там и Бог, тишь да гладь, да Божия благодать.

-За Христом пойдешь — добрый путь найдешь.

-Жизнь дана на добрые дела.

Работа в тетради: задание № 3. Напиши по памя­ти народную мудрость.

За Христом пойдешь — добрый путь найдешь.

Проверь себя с помощью учебника.

Учитель.

Бог все хорошо задумал о человеке. Жил чело­век в раю. Владычествовал над всем животным миром. Была у Адама помощница Ева

Могли делать все, что хотели, кроме...?

Кто знает, что не разрешил Бог делать Адаму и Еве? (Ответы учащихся.)

Читаем текст «Грехопадение» по учебнику «До­брые уроки-наставления».

«Видеосюжет: «Древо жизни и древо познания добра и зла»

Учитель. Что произошло дальше? Кто знает? (Ответы учащихся.)

Читаем текст «Грехопадение» по учебнику «До­брые уроки-наставления».

Первый видеосюжет о грехопадении

Учитель. Адам и Ева испугались и «спрятались» от Бога. Но от Бога спрятаться, как вы понимаете, невозможно.

- Что нужно было сделать Адаму и Еве?

Давайте посмотрим, что же сделали Адам и Ева?

Второй видеосюжет о грехопадении

Учитель. Почитаем, как дальше развивались события.Читаем текст «Грехопадение» по учебнику «До­брые уроки-наставления».

Наказал Бог человека, изгнал из рая. Что же стало происходить с Адамом и Евой, когда они остались без защиты Бога?

Читаем текст «Грехопадение» по учебнику «До­брые уроки-наставления».

Далее учитель читает либо пересказывает текст «Перво­родный

грех» (по учебнику «Добрые уроки-наставле­ния», с. 31-33) так, чтобы учащиеся могли выполнить задание № 4 в рабочей тетради.

Работа в тетради: задание № 4. Верны ли эти ут­верждения? Обведи правильный ответ.

1

Первым людям Адаму и Еве в раю разрешалось де­лать все.

Да

нет

2

Бог запретил Адаму и Еве вкушать плоды с дерева познания добра и зла.

Да

нет

3

Вкусив запретный плод, Адам и Ева покаялись в том, что нарушили волю Божию.

Да

нет

4

Адам и Ева стали оправдываться перед Богом и сва­ливать вину друг на друга. И тогда за проступком последовало наказание.

Да

нет

5

Люди перестали быть бессмертными и были изгна­ны из рая.

Да

нет

6.

Первородный грех – это первый грех который совершили Адам и Ева, не послушав Бога

Да

нет

7.

Бог разлюбил людей за их грехи и не хотел возвращать в райские обители.

Да

Нет

8.

Бог по- прежнему любит своё создание- человека, и хочет освободить его от власти тьмы и вернуть в райские обители.

Да

нет

Работа в тетради. Что самое главное было для тебя на уроке? Напиши это в нескольких предложениях.

Источники:

Учебник. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В.Кураев. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс: методическое пособие / Т.А. Берсенева; под общ. ред. Священника А.А. Мороза.- 2-е изд.; испр. и доп.-М.:ООО ИД «Покров ПРО», 2014.-224 с

Мороз А., священник, Берсенева Т., педагог. Добрые уроки-наставления: учеб. Пособие к курсу «Основы православной культуры» для учащихся 4-5 классов.- СПб.: Сатисъ, 2013

Опубликовано в группе «Духовно-нравственное воспитание »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.