12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6501
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район
Материал размещён в группе «Духовно-нравственное воспитание »
6

Внеклассное мероприятие к курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» на тему «Рассказ О. Веригиной «Для самых юных»

Внеклассное мероприятие к курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» на тему:
                               « Рассказ О. Веригиной «Для самых юных».

Материал для учащихся 3,4 классов общеобразовательной школы

Цель занятия:
Познакомить детей с историей праздника Рождества, у­чить общаться с книгой; развивать речь, память, внимание.

Ход занятия

I. Сообщение темы.

Учитель.

Сегодня мы поговорим с вами о праздниках. Какие вы знаете праздники?

Дети отвечают.

А какой праздник у вас самый любимый?

Дети отвечают.

Попробуйте догадаться, а какой праздник самый любимый у меня.

А я вам под­скажу время года, когда бывает этот праздник:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Кто отгадал мой любимый праздник?

Дети отвечают.

Учитель.

Мой любимый праздник - Рождество. А что это за праздник?

Дети отвечают.

В этот день родился Господь Иисус Христос. Ребята, а что вы мо­жете рассказать о Боге?

Дети отвечают

Он все сотворил.

Он все может.

Он все видит.

Учитель

. А теперь опишите грудного ребенка. Какой он?

Дети.

Маленький, беспомощный, несамостоятельный.

Учитель

. А зачем же Бог - всемогущий, всеведущий - стал маленьким беспомощным Ребенком? Оказывается, Бог стал человеком ради нас с вами. Он пришел спасти нас от грехов наших и научить нас любить друг друга. Он пришел рассказать о том, что люди умирают не на­всегда и что будет день, когда все люди воскреснут, оживут.

Учитель показывает детям вертеп, икону или картину, изображающую Рождество Христово.

                  

                 

                                               

Посмотрите, что здесь изображено.

Дети отвечают.

Учитель

Здесь изображено Рождество. В центре лежит Младенец, рядом Его Мать - Дева Мария. А где лежит Ребенок?

Дети. В пещере.

Учитель

Иисус Христос родился в пещере, где жили домашние живот­ные, потому что Его родители пришли из другого города и места в гостинице им не нашлось. Кого еще вы видите?

Дети . Ангелов.

Учитель

Ангелы явились пастухам и рассказали, что родился Спаси­тель. Покажите, где пастухи.

Еще здесь изображены мудрецы волхвы, они увидели в небе звез­ду и поняли, что родился необыкновенный Ребенок, поэтому они взяли подарки и пошли поклониться Ему. Найдите звезду.

Вот я вам рассказала про свой любимый праздник. И сегодня я вам буду читать книгу о нем. Как называется эта книга?

Дети . «С Рождеством Христовым!»

Учитель

В этой книге много песен, стихотворений, рассказов, посвящен­ных Рождеству Христову. Я вам прочитаю рассказ Веригиной «Для самых юных». Как вы понимаете название, кого называют юными?

Дети. Молодых людей, детей.

Учитель

Итак, этот рассказ специально для детей. А подзаголовок у это­го рассказа такой - «Рождественский сон». Сейчас вы узнаете, что же приснилось девочке Катеринке под Рождество.

II. Чтение учителем и беседа о прочитанном

Учитель читает рассказ.

Учитель

. Что же приснилось Катеринке?

Дети. Что ее пригласили звери пойти поклониться Младенцу.

Учитель

. Какие звери пришли к Катеринке?

Дети. Цапля, мышь.

Учитель

А какие там еще могли оказаться звери?

Дети называют.

- Кто еще, кроме зверей, был с Катеринкой?

Дети . Ангел-хранитель.

Учитель

У каждого крещеного человека есть Ангел хранитель, он неви­димо всегда находится рядом с человеком до самой его смерти. Что чувствовала Катеринка, когда шла по лесу?

Дети . Она сначала удивилась, потому что услышала, как звери разговаривают. Потом она стала думать, почему звери выбрали ее, а не других детей, которые лучше ее. А в конце Катеринка радуется, по­тому что встретилась с Младенцем.

Учитель

. Почему же звери взяли Катеринку с собой, а не кого-то другого?

Дети . Потому что она помогала животным: спасла мышонка от кош­ки, вынула осу из воды.

Учитель

Что вы можете сказать о Катеринке, какая она?

Дети. Она добрая, любит животных, скромная, видит чужие достоин­ства и свои недостатки.

III. Коллективное рассматривание книги

Учитель

Посмотрите на книгу. Как вы думаете, в ней только лишь этот рассказ или нет?

Дети . Нет, там еще есть стихи, другие рассказы.

Учитель . Как называется книга, в которой собраны разные произведения разных авторов?

Дети . Сборник.

Учитель .

Давайте найдем иллюстрации, которые подходят к нашему рас­сказу. Что изображено на обложке?

Дети . Елка, праздничный стол, мальчик.

Учитель. Что у них общего?

Дети. Они все относятся к празднику Рождества.

Учитель. Что изображено на странице 1?

Дети . Здесь изображено, как пастухи пришли поклониться Младенцу.

Учитель . Подходит эта иллюстрация к нашему рассказу?

Дети - Да, эту сцену увидела Катеринка, когда пришла с животными в город Вифлеем.

Учитель . Что изображено на странице 5?

Дети . Как Ангел явился пастухам.

Учитель.

А сверху написан тропарь праздника, он поется в церкви, и в нем говорится о том, как к Спасителю пришли пастухи и волхвы- мудрецы. Послушайте, как он звучит:

 

 

 

 

 

 

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

Подходит ли эта иллюстрация к нашему рассказу?

Дети . Нет.

Учитель . Посмотрим на страницу 10.

Дети . Здесь рисунок, как и на обложке.

Учитель . Подходит он к нашему рассказу?

Дети . Нет, потому что в рассказе не описывались елка, стол.

- Да, потому что у Катеринки наверняка есть елка и праздничный стол.

Учитель . Посмотрим на страницу 11. Что мы здесь видим?

Дети . Детей в церкви.

Учитель . Подходит эта иллюстрация или нет?

Дети . Да, Катеринка перед сном думает, как она пойдет в церковь.

Учитель . Что изображено на странице 12?

Дети . Дети читают книгу под елкой. Эта иллюстрация не подходит к нашему рассказу.

Учитель . Дальше рассмотрите книгу самостоятельно, а потом скажите, какие в ней есть еще иллюстрации и подходят ли они к нашему рас­сказу.

Дети . На странице 26 нарисован Ангел, он загадывает детям загад­ки. Этот рисунок не подходит. На странице 28 дети водят хоровод. Эта иллюстрация тоже нам не подходит. На странице 35 люди ходят с песнями и поздравляют всех, эта иллюстрация тоже не подходит.

Учитель

Какие же события из нашего рассказа мы не увидели на кар­тинках?

Дети . Как Катеринка со зверями идет по лесу.

Домашнее задание

Дома нарисуйте Катеринку и животных. А также попробуйте найти какую-нибудь книгу о Рождестве.

Источники:

Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Книга для учителя.- М.: Благотворительный фонд «Покровъ», 2010. 4-е издание.

Иванова С.Ф. «Введение во храм слова»: Книга для чтения с детьми в школе и дома. М.: Школа-Пресс, 1994.

Опубликовано в группе «Духовно-нравственное воспитание »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.