12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Шарко201
преподаватель специальных дисциплин ФКП образовательного учреждения № 46 г. Владимир
Россия, Владимир
3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению олимпиады по МДК 01.01. Технология штукатурных работ среди обучающихся по основной профессиональной образовательной программе по профессии: 19727 Штукатур



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению

олимпиады по МДК 01.01

Технология штукатурных работ
среди обучающихся по основной профессиональной

образовательной программе
по профессии: 19727 Штукатур





















2020



Олимпиада разработана с учетом требований рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Выполнение штукатурных работ, разработанной на основе требований профессионального стандарта Штукатур, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N 148н


Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 46)



Разработал: Шарко Сергей Александрович, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 46.





































Цели и задачи Олимпиады:

Основными целями Олимпиады являются:

по отношению к обучающимся – создание благоприятных условий для проявления и развития творческой инициативы обучающихся, реализации их профессиональных способностей и интересов;

по отношению к педагогам – мотивация работников системы образования на организацию интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности обучающихся.

Комплексный теоретический тест разработан согласно требованиям профессионального стандарта Штукатур, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N 148н

В ходе выполнения задания, обучающиеся должны проявить знания, служащие основой для формирования следующих профессиональных компетенций:

- ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

- ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

- ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей


Задачами Олимпиады являются:

1) демонстрация обучающимися компетенций, освоенных в процессе

обучения и профессиональной деятельности и проявляющихся в:

способности к анализу, оценке и проектированию своей деятельности,

ответственности за нее;

готовности к самостоятельным системным действиям в профессиональной ситуации, поиску и творческому решению профессиональных проблем;

демонстрации личностных и профессиональных качеств, востребованных на рынке труда;

2) развитие практики реализации компетентностного подхода в

профессиональном образовании с учетом специфики профессиональной

деятельности;

4) повышение престижности рабочих профессий, востребованных на рынке труда;

Руководство конкурсом.

Руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет оргкомитет


Участники конкурса.

К участию в Олимпиаде приглашаются обучающиеся группы №1.ШТ.П5.21 «Штукатур»:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Порядок организации и проведения

Олимпиады.

Олимпиада состоит из двух туров — теоретического и практического.

Теоретический тур - предполагает выявление уровня освоения общих и
профессиональных компетенций.

Выполняется в форме тестовых заданий по выполнению штукатурных работ. При выполнении заданий надо установить соответствия, дополнить определение. Всего заданий по первой части - 10

При составлении заданий любого тура учитывается востребованный на рынке труда уровень профессиональной деятельности.

Практический тур - выполнение заданий практического тура предполагает применение компетенций, востребованных на современном рынке труда;


Материально-техническое обеспечение и литература

Мороз Л.Н., Лапшин П. А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: Учебное пособие для ПТУ. Ростов н/Д.: Феникс, 2007 г.

Черноус Г.Г. Технология штукатурных работ: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования – 4-е изд., стер.- М.: издательский центр «Академия», 2015.

3. Конспекты обучающихся, ручки, карандаши.



Состав жюри

В состав жюри входят : заместитель директора по УПР, заведующий филиалом, преподаватель дисциплины.



В компетенцию жюри входит:


Осуществление контроля над общим ходом Олимпиады;

Решение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения Олимпиады;

Составление о протокола Олимпиады.


Организация контроля и оценивания

На проведение Олимпиады выделяется 90 минут.

Вводная часть – 5мин.

Выполнение заданий Олимпиады – 75 мин.

Подведение итогов – 10 мин.




Условия выполнения задания

Инструкция по выполнению заданий:

При выполнении этих тестовых заданий надо отметить (подчеркнуть) вариант ответа, который вы считаете правильным.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы проанализируете все варианты ответа.

Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое - то задание вызывает у Вас затруднение, пропусти его и постарайтесь выполнять те. В ответах, на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуть. Если у вас останется время. Задания оцениваются в шкале баллов. Баллы полуученые Вами суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Время на выполнения задания 75 минут





Часть А Задание 1. Забавные вопросы 4 балла (1 ответ 0,5 балла)

Дайте письменный ответ на забавные вопросы

а. Сокол, а не летает?

б. Разглаживает, но не утюг?

в. Какое молоко нельзя пить?

г. Из какого теста не пекут пироги?

д. Какое сходство у наждачной бумаги и поверхности под штукатурку?

е. В каких лесах нельзя заблудиться?

ж. Можно ли в нашем кабинете встретить рассвет?

з. Тощий, жирный и нормальный! О ком или о чем идет речь?


Задание 2. Установите соответствие между видами штукатурок их характеристиками. (8 баллов)

Характеристики штукатурки Виды штукатурки

1. По назначению: а) обыкновенная

2. По способу производства работ б) сухая

3. По качеству в) специальная

г) улучшенная

д) мокрая

е) простая

ж) декоративная

з) высококачественная

Задание 3. Установите соответствие между: (9 баллов)

Слоем штукатурного раствора, его назначением и порядком (последовательностью) выполнения:

Название слоя Назначение слоя Порядок выполнения

а) обрызг г) отделочный ж) второй

б) грунт д) обеспечивает сцепление з) третий

в) накрывка е) выравнивающий и) первый



Задание 4. Установите соответствие: (9 баллов)

Инструменты Виды технологической операции

1. Кельма а) Набрасывание

2. Сокол б) Намазывание

3. Полутерок в) Разравнивание

4. Ковш штукатурный г) Затирка

5.Терка

6. Правило

Задание 5. Укажите, какие из ниже перечисленных операция входят в состав технологического процесса по подготовке кирпичной поверхности, сложенной «в пустошовку» к оштукатуриванию: (2 балла)

а. насечка поверхности топором

б. очистка поверхности металлическими щетками

в. смачивание поверхности водой

г. обработка поверхности бучардой

Задание 6. Установите соответствие между видом штукатурки, ее толщиной и способом разравнивания: (6 баллов)

Вид штукатурки Толщина Способ разравнивания

1. Простая а) 12 мм д) по маякам

2. Улучшенная б) 20 мм г) под правило

3. Высококачественная в) 15 мм ж) под сокол

Задание 7. Расположите в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей, цифрами указав последовательность: (4 балла)

а) выборка швов

б) смачивание

в) очистка от потеков раствора и других загрязнений

г) обеспыливание.

Задание 8. Подчеркните в чем заключается особенность подготовки под оштукатуривание стыков разнородных поверхностей? (4 балла)

а) делают каркас из арматурной стали, на который натягивают сетку.

б) стыки затягивают сеткой.

в) в стыках крепят арматуру, к которой привязывают проволоку.

г) набивают гвозди и оплетают проволокой.

Задание 9. Выбрать правильный ответ: (1 балл) При набивке драни применяют инструмент:

а) штукатурную кельму

б) полутерок

в) терку

г) молоток

Задание 10. Установите соответствие между видами оштукатуриваемых поверхностей и операциями по подготовке к оштукатуриванию: (3 балла)

поверхность операции

1. бетонная а) насечка

2. кирпичная (в пустошовку) б) выборка раствора из швов

3. деревянная в) набивка драни

г) смачивание поверхности

д) очистка металлической щеткой

ЭТАЛОН К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ 1

задания

Правильный ответ

1

а. Штукатурный сокол

б. Гладилки

в. Цементное, известковое, гипсовое

г. Растворного

д. Шершавая поверхность

е. В строительных

ж. Да, угол рассвета у откосов окон

з. О строительных растворах


2

1.а – в – ж; 2.б – д; 3. е – г – з;

3

а – д – и; б – е – ж; в – г – з;

4

1. а; б; 2.б ;в; 3.б;в; 4.а; 5.г; 6.в;

5

2;3.

6

1 – а – ж; 2 – в – г; 3 –б –д;

7

в; а; г; б.

8

б; г.

9

г.

10

1 –а; г. 2 – д; г. 3 – в; г.


Итого 1 часть 50 баллов


Часть Б

Задание 1. «Небылица» 7 баллов (1 найденная ошибка 1 балл)

Исправьте ошибки, допущенные в описании технологии:

Группу учащихся, будущих мастеров отделочных работ, направили на стройку.

Вот и хорошо! сказал на стройке прораб, потирая руки, сейчас приступим к отделочным работам, будем копать траншею.

Нет, нет! завозмущались ребята, мы хотим штукатурить.

Ладно! сдался прораб, двое на кладку перегородки, а остальные – на штукатурку стен.

Ребята надели спецодежду, получили инструмент. Стены начали штукатурить с нижней части.

Набросали штукатурными лопатами первый слой штукатурки грунт, а затем разровняли его терками. Второй слой штукатурки накрывку затерли в окружную и в разгонку.

Пришедший прораб проверил толщину улучшенной штукатурки: она равнялась 8 мм.

Молодцы! С работой справились хорошо. Неиспользованный цементно-известковый раствор оставьте до завтра, посоветовал прораб.

Проведите анализ текста «Небылицы» и сделайте пояснения к ошибкам.

Задание 2. Выполните и запишите порядок расчета данных для улучшенного оштукатуривания кирпичных стен помещения цементным раствором 1:3.

А. Вычислить и записать площадь оштукатуренных стен (до 12 баллов);

Длина помещения 6м, ширина 4 м, высота 3 м,

3

Два окна размерами 2 м на 1.5 м; дверь размерами 2 м на 1 м










3




Эталон ответа


t1616052464ab.gifПЛОЩАДЬ СТЕН

Sстен = (6+6+4+4)*3=60 м2

ПЛОЩАДЬ ОКОН

Sокон= (1,5*2)*2=6м2

ПЛОЩАДЬ ДВЕРИ

Sдвери = 2*1=2

ПЛОЩАДЬ ШТУКАТУРКИ

Sштук.= 60-6-2=52м2



Б. Определите и запишите количество материалов для приготовления цементного раствора составом 1:3, используя справочные данные (до 15 баллов):

- на 100м2 оштукатуриваемой поверхности при улучшенном оштукатуривании цементным раствором необходимо 1,73м3

(на 1 м3 раствора необходимо цемент М500- 455 кг. Песок - ведро 10 литров – 106 шт. Вода -190 литров)

Ответ: Цемент = 405 кг Песок = 94 ведер Вода = 169 литров

Задание 3. .Заполните в таблице технологические операции, которые необходимо выполнять при проведении штукатурных работ и требования к их качеству (до 12 баллов)

Название

технологических

процессов.

Выполняемые работы

Технические характеристики и оценки качества работ

Подготовительные

работы

очистка поверхности

грунтование поверхности

установка маяков для вертикальных поверхностей

поверхность должна соответствовать требованиям СНиП 3.04.01-87: очищена от пыли, грязи.

прогрунтована поверхность по всей плоскости работ.

точность установки маяков проверяют с помощью отвесов, метростата, уровня, правила.

Приготовление растворной смеси

-приготовление сухой растворной смеси заданного состава.

-затворение сухой растворной смеси

- подвижность растворной смеси проверяют по осадке инструментального конуса СтройЦНИЛ согласно ГОСТ 5802- 86: она должна быть 8- 12 см.

Оштукатуривание

поверхности

набрасывание обрызга

набрасывание и намазывание грунта, разравнивание

намазывание накрывки, затирка и заглаживание

- стены, потолки: отклонение от вертикали

мм на 1 метр, но не более 5 мм на всю высоту помещения; отклонения по горизонтали 1 мм на 1 метр; отклонения оконных и дверных откосов от вертикали и горизонтали 1мм на 1 метр, но не более 3 мм на весь элемент; отклонение ширины откоса от проектной не должно превышать

мм



ЭТАЛОН К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ 2

задания

Правильный ответ

1

Группу учащихся, будущих мастеров отделочных работ, направили на стройку.

Вот и хорошо! сказал на стройке прораб, потирая руки, сейчас приступим к отделочным работам, будем копать траншею.

Нет, нет! завозмущались ребята, мы хотим штукатурить.

Ладно! сдался прораб, двое на кладку перегородки, а остальные – на штукатурку стен.

Ребята надели спецодежду, получили инструмент. Стены начали штукатурить с нижней части.

Набросали штукатурными лопатами первый слой штукатурки грунт, а затем разровняли его терками. Второй слой штукатурки накрывку затерли в окружную и в разгонку.

Пришедший прораб проверил толщину улучшенной штукатурки: она равнялась 8 мм.

Молодцы! С работой справились хорошо. Неиспользованный цементно-известковый раствор оставьте до завтра, посоветовал прораб.



Итого 2 часть 46 баллов

Критерии оценивания:

Часть А 46-50 баллов -10 очков

40-45 балов 7 очков

34-39 баллов 4 очка

33 и меньше балла 1 очко


Часть Б 43- 46 баллов -15 очков

39-42 балла -12 очков

35-38 балла -9 очков

31-34 балла -6 очков

30 и меньше баллов 3 очка

Победителем олимпиады признается участник, набравший наибольшее количество очков


Ф.И.О. __________________________________________________________________

Часть А

Задание 1. Забавные вопросы 4 балла (1 ответ 0,5 балла)

Дайте письменный ответ на забавные вопросы


а. Сокол, а не летает? __________________________________________________________

б. Разглаживает, но не утюг? ____________________________________________________

в. Какое молоко нельзя пить? _____________________________________________________

г. Из какого теста не пекут пироги? _______________________________________________

д. Какое сходство у наждачной бумаги и поверхности под штукатурку? __________________

е. В каких лесах нельзя заблудиться? _______________________________________________

ж. Можно ли в нашем кабинете встретить рассвет? ____________________________________

з. Тощий, жирный и нормальный! О ком или о чем идет речь? ___________________________


Задание 2. Установите соответствие между видами штукатурок их характеристиками. (8 баллов)


Характеристики штукатурки Виды штукатурки

1. По назначению: а) обыкновенная

2. По способу производства работ б) сухая

3. По качеству в) специальная

г) улучшенная

д) мокрая

е) простая

ж) декоративная

з) высококачественная


Задание 3. Установите соответствие между: (9 баллов)

Слоем штукатурного раствора, его назначением и порядком (последовательностью) выполнения:



Название слоя Назначение слоя Порядок выполнения

а) обрызг г) отделочный ж) второй

б) грунт д) обеспечивает сцепление з) третий

в) накрывка е) выравнивающий и) первый



Задание 4. Установите соответствие: (9 баллов)

Инструменты Виды технологической операции

1. Кельма _______ а) Набрасывание

2. Сокол _______ б) Намазывание

3. Полутерок ______ в) Разравнивание

4. Ковш штукатурный ______ г) Затирка

5.Терка _________

6. Правило ______


Задание 5. Подчеркните, какие из ниже перечисленных операция входят в состав технологического процесса по подготовке кирпичной поверхности, сложенной «в пустошовку» к оштукатуриванию: (2 балла)


а. насечка поверхности топором

б. очистка поверхности металлическими щетками

в. смачивание поверхности водой

г. обработка поверхности бучардой


Задание 6. Установите соответствие между видом штукатурки, ее толщиной и способом разравнивания: (6 баллов)


Вид штукатурки Толщина Способ разравнивания

1. Простая __________________ а) 12 мм д) по маякам

2. Улучшенная _______________ б) 20 мм г) под правило

3. Высококачественная ________ в) 15 мм ж) под сокол


Задание 7. Расположите в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей, цифрами указав последовательность: (4 балла)

_____ а) выборка швов

_____ б) смачивание

_____ в) очистка от потеков раствора и других загрязнений

_____ г) обеспыливание.


Задание 8. Подчеркните, в чем заключается особенность подготовки под оштукатуривание стыков разнородных поверхностей? (4 балла)

а) делают каркас из арматурной стали, на который натягивают сетку.

б) стыки затягивают сеткой.

в) в стыках крепят арматуру, к которой привязывают проволоку.

г) набивают гвозди и оплетают проволокой.


Задание 9. Подчеркните правильный ответ: (1 балл) При набивке драни применяют инструмент:

а) штукатурную кельму б) полутерок

в) терку г) молоток


Задание 10. Установите соответствие между видами оштукатуриваемых поверхностей и операциями по подготовке к оштукатуриванию: (3 балла)

поверхность операции

1. бетонная а) насечка

2. кирпичная (в пустошовку) б) выборка раствора из швов

3. деревянная в) набивка драни

г) смачивание поверхности

д) очистка металлической щеткой

Часть Б

Задание 1. «Небылица» 7 баллов (1 найденная ошибка 1 балл)

Исправьте ошибки, допущенные в описании технологии:

Группу учащихся, будущих мастеров отделочных работ, направили на стройку.

– Вот и хорошо! – сказал на стройке прораб, потирая руки, – сейчас приступим к отделочным работам, будем копать траншею.

– Нет, нет! – завозмущались ребята, – мы хотим штукатурить.

– Ладно! – сдался прораб, – двое на кладку перегородки, а остальные – на штукатурку стен.

Ребята надели спецодежду, получили инструмент. Стены начали штукатурить с нижней части.

Набросали штукатурными лопатами первый слой штукатурки – грунт, а затем разровняли его терками. Второй слой штукатурки – накрывку – затерли в окружную и в разгонку.

Пришедший прораб проверил толщину улучшенной штукатурки: она равнялась 8 мм.

– Молодцы! С работой справились хорошо. Неиспользованный цементно-известковый раствор оставьте до завтра, – посоветовал прораб.

Проведите анализ текста «Небылицы» и сделайте пояснения к ошибкам. ________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2. Выполните и запишите порядок расчета данных для улучшенного оштукатуривания кирпичных стен помещения цементным раствором 1:3.

А. Вычислить и записать площадь оштукатуренных стен (до 12 баллов);

Длина помещения 6м, ширина 4 м, высота 3 м,

3

Два окна размерами 2 м на 1.5 м; дверь размерами 2 м на 1 м



t1616052464ac.gif







3







t1616052464ab.gif ПЛОЩАДЬ СТЕН

Sстен =

ПЛОЩАДЬ ОКОН

Sокон=

ПЛОЩАДЬ ДВЕРИ

Sдвери =

ПЛОЩАДЬ ШТУКАТУРКИ

Sштук.=



Б. Определите и запишите количество материалов для приготовления цементного раствора составом 1:3, используя справочные данные (до 15 баллов):

- на 100м2 оштукатуриваемой поверхности при улучшенном оштукатуривании цементным раствором необходимо 1,73м3 (на 1 м3 раствора необходимо цемент М500- 455 кг. Песок - ведро 10 литров – 106 шт. Вода -190 литров)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Цемент = _______ кг Песок = ______ ведер Вода = ____ литров









Задание 3. .Заполните в таблице технологические операции, которые необходимо выполнять при проведении штукатурных работ и требования к их качеству (до 12 баллов)

Название

технологических

процессов.

Выполняемые работы

Технические характеристики и оценки качества работ




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.