Методическая разработка практического занятия по английскому языку «Russia. Moscow is the capital of Russia» (Россия. Москва — столица России)

2
0
Материал опубликован 20 August

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СНЕЖНЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СФЕРЫ УСЛУГ»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по дисциплине: ОДБ.04 «Иностранный язык (английский)»

 

Тема:

Россия. Москва-столица России

Russia. Moscow is the capital of Russia

t1755720057aa.jpg


 

г. Снежное, 2025

Составитель: Минакова Яна Григорьевна – преподаватель иностранного языка (английского) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Снежнянский техникум промышленности и сферы услуг», специалист первой категории.

 

Рецензенты:

1. Миськив Е. П.- заведующий учебно-методическим кабинетом ГБПОУ «Снежнянский техникум промышленности и сферы услуг», специалист высшей квалификационной категории

2. Лихачева Т. А., преподаватель английского языка, ГБПОУ «Амвросиевский индустриально-экономический колледж», специалист высшей квалификационной категории.

 

Аннотация: В данной разработке занятия представлена методика проведения практического занятия с применением ИКТ по дисциплине ОДБ.04. «Иностранный язык» для студентов первого курса специальности13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Данное занятие направлено на совершенствования умений и знаний по теме: «Россия. Москва-столица России». Это практическое занятие с элементами проектной деятельности, интерактивных и коммуникативных методов.

Представленная методическая разработка может быть полезна преподавателям английского языка государственных профессиональных образовательных учреждений.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Снежнянский техникум промышленности и сферы услуг», протокол № 2 от 02.10. 2024г._________ Я.Г.Минакова


 


 

 

Технологическая карта открытого учебного занятия

Дисциплина: Иностранный язык (английский)

Курс: 1

Группа: ТЭО.24

Специальность: 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Дата проведения: 26.03.2025

Преподаватель: Минакова Яна Григорьевна

Тема учебного занятия: «Россия. Москва-столица России»

Тип учебного занятия: практическое занятие

Вид учебного занятия: комбинированное (с элементами проектной деятельности, интерактивных и коммуникативных методов)

Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие входит в раздел «Основной курс» учебной программы по английскому языку для СПО и направлено на развитие коммуникативных компетенций, навыков командной работы и использования профессиональной лексики, а также на формирование уважения к культуре и истории России. Помимо развития языковой и коммуникативной компетенций, занятие способствует расширению кругозора студентов в области технических достижений, реализованных в инфраструктуре и архитектуре Москвы. Многие инженерные объекты столицы являются символами технологического прогресса страны, что позволяет связать изучение английского языка с будущей профессиональной деятельностью студентов.

 

Цель учебного занятия

 

Обучающая (дидактическая)

Развивающая

Воспитательная

Научить студентов использовать лексику и грамматические конструкции по теме «Города и достопримечательности» для описания Москвы в устной и письменной речи, формировать умения аудирования, чтения и говорения на английском языке.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать с информацией (анализ, структурирование), навыки самоконтроля, критического мышления и сотрудничества в команде, а также расширить представление студентов о достижениях инженерной мысли в контексте достопримечательностей Москвы как примеров современного технического и архитектурного наследия.

Формировать уважение к истории и культуре России, чувство гордости за свою страну, а также позитивное отношение к изучению английского языка как инструмента межкультурного общения.

 

Ресурсы

Материально-технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные

Компьютеры с установленным ПО (Microsoft PowerPoint или аналоги)

Проектор и экран для демонстрации материала

Интернет-соединение для поиска мультимедийных материалов и загрузки дополнительных инструментов

Голубев А.П.Английский язык для технических специальностей-English fortechnicalcolleges;

БезкоровайнаяГ.Т.PlanetofEnglish,Москва Академия ,2018;

Английский язык. 10-11кл. Spotlight (Английский в фокусе)

https://wordwall.net/ru

https://learningapps.org/

 

Планируемые образовательные результаты

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

-

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

 

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

 

 

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой):

Формы контроля:

Устные ответы (обсуждение, презентации)

Тестовые задания на платформах Wordwall, LearningApps

Проектная работа (создание постера о Москве)

Письменная работа (составление предложений)

Самопроверка и взаимопроверка

 

Методы оценки:

Наблюдение за активностью студентов (вовлечённость, сотрудничество)

Проверка правильности выполнения заданий (Wordwall — 80%+, LearningApps — 75%+)

Оценка презентаций и письменных работ (использование лексики, структура, количество фактов)

Рефлексия (анализ трудностей, эмоций, достижений)

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы:

 

Задание:

Представь, что ты гид. Составь мини-путеводитель «Один день в Москве для иностранца». Опиши:

как лучше начать день,

что посмотреть,

где перекусить и отдохнуть.

Требования:

1. Используй минимум 6 слов из нового словаря.

2.Напиши 5–7 предложений.

3.Добавь название, краткое вступление.

4.По желанию: сделай коллаж или добавь картинки.

 

Этапы и ход занятия

п/п

Название этапа занятия

Задача, которая должна быть решена на данном этапе (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Диагностика достижения планируемых результатов

1

Мотивационный этап

Сформировать у обучающихся интерес к теме «Москва», способствовать развитию навыков аудирования и восприятия визуальной информации на английском языке, а также воспитанию чувства гордости за столицу и уважительного отношения к культурному наследию России.

Фронтальная работа, интерактивная игра, Wordwall-квиз

1. "Good morning, everyone! Are you ready for a journey to Moscow — the heart of Russia — in English?"

2. Shows a 2-minute video about Moscow.

3. Launches a Wordwall quiz: "Guess the Moscow Landmark!"https://wordwall.net/ru/resource/32185782

https://learningapps.org/view90730

https://learningapps.org/view16672764

4. Asks: "What’s one thing you know about Moscow? Share it with the class!"

5. Adds: "Let’s compete to see who can name the most landmarks!"

1. Отвечают на приветствие, делятся первыми мыслями о Москве.

2. Смотрят видео, записывают 1–2 ключевых слова (например, Kremlin, Bolshoi).

3. Выполняют Wordwall-квиз.

4. Каждый студент называет 1 факт о Москве на английском.

Студенты проявляют интерес (улыбки, активное участие), решают не менее 80% вопросов квиза, называют хотя бы 1 факт. Эмоциональный отклик: любопытство, вовлечённость.

2

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Актуализировать лексику по теме «Города и достопримечательности», научить использовать её в речи, развивать навыки чтения и говорения через работу с текстом, а также формировать интерес к английскому языку как средству межкультурного общения.

Парная работа, работа с текстом, мини-дискуссия

1. "Let’s brainstorm some words to describe cities. What vocabulary might we need to talk about Moscow?""Think about how Moscow shows progress — like the metro, Luzhniki Stadium, or the skyscrapers of Moscow City. These are not just landmarks, they’re engineering achievements!"

2. Displays key vocabulary (e.g., landmark, capital, population, culture) with examples on the slides.

3. Distributes a text about Moscow with glossed keywords for better accessibility.

4. Gives the task: "Read the text in pairs, underline five new words, and share one fact with your partner."

5. Encourages students: "You’re doing great! Now, tell the class what you’ve learned!"

1. В парах читают текст, подчёркивают 5 новых слов.

2. Обсуждают с партнёром 1 факт о Москве на английском.

3. Один студент от пары делится фактом с группой.

Студенты находят не менее 4 новых слова, используют 2–3 в предложениях. Критерий: активное обсуждение в парах, чёткое изложение фактов, использование лексики.

3

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Сформировать у обучающихся умение выявлять трудности при использовании новой лексики и построении предложений, развивать навыки самодиагностики и анализа собственной речевой деятельности, а также способствовать формированию уверенности в себе и атмосферы поддержки в коллективе.

Индивидуальная работа, обсуждение в мини-группах, LearningApps

1. "What was tricky for you? Were there any words or phrases you found difficult?"

2. Distributes sticky notes for students to write down 1–2 difficult words or phrases.

3. Collects the notes and explains common challenges on the board using examples.

4. Assigns a LearningApps task via QR code

https://learningapps.org/view14689564?&allowFullscreen=1

5. Says: "Now, in groups of three, explain these words to each other. Help your friends!"

1. Записывают 1–2 сложных слова/фразы на стикерах.

2. Индивидуально выполняют задание на LearningApps (вставляют пропущенные слова).

3. В группах по 3 человека объясняют слова друг другу, используя примеры или жесты.

4. Один студент от группы рассказывает, как решили трудность.

Студенты называют 1+ сложность, выполняют задание LearningApps с точностью 75%+, активно участвуют в обсуждении. Критерий: взаимопомощь, попытка объяснить слова на английском.

4

Построение плана по разрешению затруднений

Научить составлять план устного рассказа о Москве,развивать навыки планирования и структурирования речи.

Работа в мини-группах, мозговой штурм

1. "Let’s plan how to talk about Moscow! What should we include?"

2. Shows a slide with the structure: 1) Introduction, 2) Key facts, 3) Landmarks, 4) Conclusion.

3. Distributes a plan template (worksheet).

4. Assigns: "In groups of four, write 1–2 sentences for each part. Be creative!"

5. Adds: "We’ll vote on the most exciting plan!"

1. В группах обсуждают и записывают 1–2 предложения для каждого пункта плана.

2. Распределяют роли (пишущий, выступающий).

3. Презентуют план классу.

4. Голосуют за лучший план поднятием рук.

Группы составляют план из 4 пунктов, включающий 1+ предложение на пункт. Критерий: использование новой лексики, чёткая структура, слаженная работа.

5

Реализация на практике выбранного плана

Научить презентовать рассказ о Москве на английском, развивать навыки устной речи и уверенности, формировать культуру уважительного общения и поддержки.

Презентации в мини-группах, вопросы-ответы, мини-проект.

1. "You’re Moscow tour guides now! Let’s share your stories!"

2. Gives 3 min for groups to rehearse.

3. Assigns a mini-project: "Create a Moscow Poster" (draw or describe 3 landmarks on A4 paper).

4. Organizes presentations (2 min per group), asks others to pose 1 question.

5. Praises: "Fantastic work! Your English is amazing!"

1. В группах готовят презентацию и постер (рисуют/описывают 3 достопримечательности).

2. Презентуют рассказ (1–2 мин).

3. Отвечают на 1–2 вопроса одногруппников.

4. Показываютпостергруппе.

Презентации включают 3+ факта, постеры содержат 3 достопримечательности. Критерий: чёткая речь, использование лексики, активное участие.

6

Обобщение выявленных затруднений

Закрепить новую лексику и навыки построения предложений, развивать навыки анализа и обобщения, формировать умение учиться на ошибках.

Фронтальная работа

1. “What was the hardest part of your presentation? Let’s figure it out!”

2. Says: “You’re learning so fast! Keep practicing!”

3. “Please complete exercises №12 and №14 on pages 136–137.”

1. Называют одну трудность из презентации.

2. Выполняют задания из учебника.

Студенты называют 1+ трудность, дают 5+ правильных ответов в игре. Критерий: использование лексики занятия, активность.

7

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки

Закрепить навыки письменной речи, научить проверять ошибки.

Индивидуальная работа, парная проверка.

1. “Write 6 sentences about Moscow using new words.”

2. Provides a checklist (grammar, vocabulary, structure).

3. Says: “Swap papers with a partner and check their work. Help each other!”

1. Пишут 6 предложений о Москве.

2. Проверяют свою работу по чек-листу, затем работу соседа.

Студенты пишут 5+ правильных предложений. Критерий: находят 1+ ошибку у себя/соседа, взаимопомощь.

8

Осуществление рефлексии

Научить анализировать свои эмоции и результаты.

Индивидуальная работа, фронтальная рефлексия

1. “You were awesome today! What did you enjoy? What did you learn?”

2. Hands out colored stickers: green (“I got it!”),yellow (“I have questions”), red (“It was hard”).

3. Asks: “What was your favorite activity? One new word you’ll remember?”

4. Creates a “Reflection Tree” on the board with stickers.

1. Выбирают стикер и приклеивают на «Дерево рефлексии».

2. Отвечают на 1–2 вопроса (устно или письменно).

3. Делятся одним впечатлением или новым словом.

Студенты выбирают стикер, отвечают на 1+ вопрос. Критерий: эмоциональный отклик, честная рефлексия, позитивная атмосфера.

.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Критерии оценивания:

Устные ответы (обсуждение, презентации):
   - чёткость и логичность изложения;
   - использование профессиональной и новой лексики;
   - грамматическая правильность речи;
   - активность и вовлечённость в обсуждение.

Тестовые задания на платформах Wordwall, LearningApps:
   - процент правильно выполненных заданий (например, 80% и выше для положительной оценки);
   - правильность выбора ответов;
   - время, затраченное на выполнение заданий.

Проектная работа (создание постера о Москве):
   - соответствие содержания теме;
   - использование новой лексики и грамматических конструкций;
   - визуальная привлекательность и структурированность постера;
   - полнота и точность представленной информации.

Письменная работа (составление предложений):
   - грамматическая правильность;
   - соответствие заданию (использование минимум 6 слов из нового словаря, написание 5–7 предложений);
   - структура и связность текста;
   - наличие краткого вступления и названия.

Самопроверка и взаимопроверка:
   - умение анализировать и оценивать работу свою и товарища;
   - корректность замечаний и предложений по улучшению работы.

Рефлексия:
   - способность анализировать трудности, с которыми столкнулись при выполнении заданий;
   - умение выражать свои эмоции и достижения в процессе работы;
   - способность формулировать выводы о собственном прогрессе.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации