Методическая разработка практического занятия «Разработка прототипа дизайна веб-приложения» по междисциплинарному курсу МДК 06.01 Проектирование и разработка интерфейса пользователя
Автономное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры | |
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Методическая разработка практического занятия
«Разработка прототипа дизайна веб-приложения»
по междисциплинарному курсу МДК 06.01 Проектирование и разработка интерфейса пользователя
для обучающихся очной формы обучения
по программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Должность | Фамилия/ Подпись | Дата | |
Разработал | Преподаватель | А.К. Даньшов | 31.08.2024 |
Рассмотрено | Руководитель ПМО «Информатика и вычислительная техника» | А.К. Даньшов | 31.08.2024 |
Согласовал | Старший методист | А.А. Андреев | 01.10.2024 |
Сургут 2024
Методическая разработка практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 06.01 Проектирование и разработка интерфейсов пользователя.
Содержание практического занятия соответствует рабочей учебной программе профессионального модуля ПМ.06 Разработка дизайна веб-приложений, разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и комплексы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1547), с учетом примерной основной образовательной программы, разработанной Федеральным учебно-методическими объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника (утверждена протоколом Федерального учебно-методического объединения в системе среднего Профессионального образования по УГПС 09.00.00 от 15 июля 2021 г. № 3).
Форма проведения: практические работы
Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 4
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 7
Практическая работа №4 «Разработка прототипа дизайна веб-приложения». 7
Тема: «Разработка прототипа дизайна веб-приложения».
Тип занятия: урок обучения умения и навыкам.
Вид занятия: практическая работа.
Цель занятия: сформировать практические умения по разработке прототипа дизайна веб-сайта согласно предметной области.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Анализировать целевую аудиторию и создавать интерактивные прототипы Закрепить навыки работы с платформой Figma | Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы Способствовать понимаю студентами процесса разработки веб-приложений и важности прототипирования Развитие умения размышлять, мыслительных операций (анализ, конкретизация, сравнение, обобщение, синтез) и приводить примеры) | Воспитание дисциплинированности, положительного интереса к получаемой специальности, ориентации на успех с акцентом на освоение ОК |
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированная, практико-ориентированная.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Используемые методы обучения: словесный, наглядный.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Место занятия в рамках междисциплинарного курса: согласно рабочей программе профессионального модуля, на выполнение этой работы отводится 6 академических часов. Данное занятие является вторым в рамках практической работы «Разработка прототипа дизайна веб-приложения».
На первом занятии студенты актуализируют свои знания о работе на платформе Figma, которая уже изучалась в рамках МДК 03.01 Проектирование и дизайн информационных систем. На втором (данном) занятии они проведут анализ, исследование и сбор шаблона-прототипа (макета). А на третьем занятии завершат работу, создав функционирующий прототип.
Общие компетенции и профессиональные компетенции, которые должен освоить студент в ходе данного занятия:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 6.1. Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика
ПК 6.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
ПК 6.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки
Прогнозируемый результат:
Формирование умений: нормы и правила выбора стилистических решений; современные методики разработки графического интерфейса | Формирование знаний: создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике и технической эстетике; | Практический опыт: в разработке дизайна веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказчика |
Структура занятия:
Цель работы: сформировать практические умения по разработке прототипа дизайна веб-сайта согласно предметной области.
Занятие: 2/3
Время, отведенное на выполнение практической работы: 2 ак.часов.
Описание задания: рамках данного занятия Вам представится возможность разрабатывать макет-прототип главной страницы веб-приложения (landing page), посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Теоретические сведения: Прототип – это рабочая модель приложения или веб-сайта, которая более полно имитирует взаимодействие с пользователем. Для его создания существует множество программ, позволяющих прототипировать интерфейс. Одной из таких программ является Figma.
Figma – кросс-платформенный онлайн-сервис (figma.com) для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени. Все файлы Figma хранятся не у вас на компьютере, а в облаке.
Преимущества:
- создание макета онлайн в браузере;
- возможность совместной работы над проектами;
- документирование.
Недостатки:
- работает только при наличии интернета;
- в бесплатной версии можно поделиться файлом только с 2 коллегами.
Алгоритм работы:
Ход выполнения работы:
Авторизуйтесь на платформе Figma.
Определите цели и задачи веб-приложения.
Произведите сбор и анализ исторических данных, фотографий и других материалов, которые в дальнейшем будут опубликованы и использованы в Вашем макете. На выбор и на оценку: вы разрабатываете свой собственных макет либо по образцу-примеру.
Опишите общую концепцию дизайна, включая цветовую палитру, типографику и основные элементы интерфейса.
Сформируйте структуру будущего сайта, составив на платформе Figma эскиз. Учтите, что среди обязательных элементов – это наличие георгиевской ленты, а также Орден Победы.
Используя платформу Figma произведите создание макетов основных страниц.
Требования и содержание отчета: итоги практической работы представить в виде текстового документа со снимками экрана разработанного прототипа.
Резюме: данное занятие позволило Вам не только развить свои дизайнерские навыки и насмотренность, разработав макет-шаблон прототипа сайта, но и глубже понять важность сохранения исторической памяти и уважения к подвигам наших предков.
Примеры-образцы:
Критерии оценки:
Критерий и аспект оценки | Отметка студентка. Самоанализ | Отметка преподавателя | ||
Точно выполнено | Сомневаюсь | Не выполнено | ||
Внешний вид | ||||
Цвета, шрифты, графика выдержаны в едином стиле | ||||
Цвета дизайна страниц сбалансированы | ||||
Цветовая гамма отвечает целям сайта | ||||
Цветовая гамма обеспечивает разборчивость текста, но и создаёт у посетителя соответствующий настрой | ||||
Цветовая гамма создает у посетителя соответствующий настрой | ||||
Фоновые рисунки не мешают восприятию текста | ||||
Макет страницы сбалансирован | ||||
Графика сочетается с остальными элементами страницы | ||||
Главная страница не перегружена информацией | ||||
Текст выровнен, имеются абзацы | ||||
Контент | ||||
Содержание сайта соответствует его назначению | ||||
Сайт не слишком утомляет пользователя чтением | ||||
На сайте представлена достоверная информация | ||||
В тексте отсутствуют грамматические и синтаксические ошибки | ||||
На сайте предусмотрен поиск информации | ||||
Информация сгруппирована в информационные блоки |
На оценку «Удовлетворительно»: разработка макета-прототипа по примеру и более 9 аспектов оценки.
На оценку «Хорошо»: реализация собственной идеи макета-прототипа и более 9, но менее 14 аспектов оценки.
На оценку «Отлично»: реализация собственной идеи макета-прототипа и более 14 аспектов оценки.
Саморефлексия:
Домашнее задание: вспомнить плагины и функционал Figma для разработки работоспособного прототипа.
10