Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
«Кировский технологический колледж пищевой промышленности»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
теоретического занятия
МДК 01.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций»
по теме:
Общие положения и порядок приема «Почтовых отправлений 1 класса»
Подготовила преподаватель
КОГПОАУ КТКПП
Вохмина М.А.
Киров 2023 г.
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА
ТЕМА УРОКА: Общие положения и порядок приема отправлений 1-ого класса
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ (ДЦ):Создать условия для изучения и освоения новогоматериала по средствам выдачи теоретической информации.
ТИП УРОКА: Урок изучения и освоения нового материала.
ТДЦ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать актуализации опорных знаний, изучению и осознанию новой информации: «Оформление и порядок приема отправлений 1-ого класса».
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать освоению навыков восприятия новой информации, развитию навыков самоконтроля, трудовой дисциплины, а также развитию умений работать индивидуально и в команде.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Воспитание интереса к результатам своей деятельности, стремления к профессиональному самосовершенствованию, уважения к труду.
Методы обучения: репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: мультимедийная презентация, раздаточный материал, информационный лист с заданиями для самостоятельной работы.
Технологическая карта учебного занятия
№ этапа п/п | Наименование этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент. 3 мин | - Выявление отсутствующих. - Проверка внешнего вида. - Назначение дежурных. - Организация внимания и готовности обучающихся к уроку. | Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок. Докладывают о явке и о дежурных на время урока |
2. | Целеполагание и мотивация. 10 мин | Знакомит с темой урока и целями урока. Тема: «Основные положения и порядок приема отправлений 1 класса» Цель: знать характеристики отправлений 1-ого класса, порядок приема и оформления адресных ярлыков. Задачи: - изучить преимущества отправлений 1-ого класса, пересылаемые вложения, допустимые вес и массу. - научиться оформлять адресный ярлык на отправления 1-ого класса. Мотивация: Уважаемые студенты, давайте представим такую ситуацию. К вам обратился клиент. Ему нужно отправить срочные документы до Москвы. Вы рассчитали по программе сроки доставки заказного письма. И сообщили, что письмо дойдет до адресата за 3 дня. Клиент говорит, что его не совсем устраивает такие сроки доставки. И собирается уже уходить от вас. Как вы думаете можно ли помочь, или предложить что-то нашему клиенту?
| Записывают тему и цели в тетрадь. Осознают значимость темы для профессионального мастерства. Осознают важность продуктивной учебной деятельности.
|
3. | 3. Актуализация. 15 мин
| 3.1. – Проводит быстрый устный опрос студентов. (3 минуты) – Выдает листочки с проверочной работой, проговаривает критерии оценивания. (Приложение 1). На тест отводится – 7 минут
- Предлагает проверить правильность заполнения схемы по эталону (Приложение 2). Проверка осуществляется студентами. Каждый проверяет работу соседа по парте. На проверку отводится – 5 минут | Отвечают на вопросы письменно самостоятельно.
Проверяют работу по эталону. Ставят оценку.
Сдают работы. |
4. | Первичное усвоение материала. 20 мин | - Рассказывает новый материал, по средствам показа презентации и показ материалов по упаковке отправлений 1 класса
| Слушают, записывают в тетрадь.
|
5. | Осознание и осмысление учебной информации. 5 мин. | - Задает ситуационные задачи. Объясняет правильное решение(выход из нестандартной ситуации) | Находят верный выход из ситуационной задачи. |
6. | Первичное закрепление учебного материала. 10 минут | - Выдает раздаточный материал и шаблон карты для самостоятельной работы. - Объясняет задание для самостоятельной работы. Знакомит обучающихся с критериями оценивания самостоятельной работы (Приложение 3). Проверяет все ли обучающиеся приступили к самостоятельной работе. Наблюдает за выполнением работы. Направляет на правильные ответы.
| Слушают задание на самостоятельную работу. Выполняют самостоятельную работу.
|
7. | Заключительный этап:
7.1 проверка выполнения самостоятельной работы. 5 минут
7.2 домашнее задание 2 мин
7.3 Рефлексия 7 минут
|
Проверяет работы по эталону с правильными ответами. (Приложение 4) Проверяет качество выполненных работ. Указывает на ошибки (если они есть, объясняет, почему именно этот ответ верный). Выясняет, какие вопросы вызвали трудности.
Выдает листочки с домашним заданием. Объясняет правильность его выполнения.(Приложение 5)
- Задает вопросы: 1. Что на уроке было главным, по вашему мнению? 2. Что было интересным? - Предлагает учащимся сделать вывод о достижении целей урока. Озвучивает оценки за урок.
|
Слушают, дописывают ответы, исправляют(в случае, если ответили неправильно) Делают выводы о результате своей работы.
Слушают задание, инструкции к домашнему заданию.
Вспоминают цель, оценивают её достижение. Слушают оценки.
|