Методическая разработка теоретического занятия по МДК

0
0
Материал опубликован 24 May 2023

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Кировский технологический колледж пищевой промышленности»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


теоретического занятия

МДК 01.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций»

по теме:

Общие положения и порядок приема «Почтовых отправлений 1 класса»



















Подготовила преподаватель

КОГПОАУ КТКПП

Вохмина М.А.






Киров 2023 г.



ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА

ТЕМА УРОКА: Общие положения и порядок приема отправлений 1-ого класса

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ (ДЦ):Создать условия для изучения и освоения новогоматериала по средствам выдачи теоретической информации.

ТИП УРОКА: Урок изучения и освоения нового материала.

ТДЦ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать актуализации опорных знаний, изучению и осознанию новой информации: «Оформление и порядок приема отправлений 1-ого класса».


РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать освоению навыков восприятия новой информации, развитию навыков самоконтроля, трудовой дисциплины, а также развитию умений работать индивидуально и в команде.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Воспитание интереса к результатам своей деятельности, стремления к профессиональному самосовершенствованию, уважения к труду.

Методы обучения: репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.


Средства обучения: мультимедийная презентация, раздаточный материал, информационный лист с заданиями для самостоятельной работы.



















Технологическая карта учебного занятия

этапа п/п

Наименование этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.
3 мин

- Выявление отсутствующих.
- Проверка внешнего вида.
- Назначение дежурных.
- Организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок.

Докладывают о явке и о дежурных на время урока

2.

Целеполагание и мотивация.
10 мин

Знакомит с темой урока и целями урока.
Тема: «Основные положения и порядок приема отправлений 1 класса»
Цель: знать характеристики отправлений 1-ого класса, порядок приема и оформления адресных ярлыков.
Задачи:
- изучить преимущества отправлений 1-ого класса, пересылаемые вложения, допустимые вес и массу.

- научиться оформлять адресный ярлык на отправления 1-ого класса.
Мотивация: Уважаемые студенты, давайте представим такую ситуацию.
К вам обратился клиент. Ему нужно отправить срочные документы до Москвы. Вы рассчитали по программе сроки доставки заказного письма. И сообщили, что письмо дойдет до адресата за 3 дня.
Клиент говорит, что его не совсем устраивает такие сроки доставки.
И собирается уже уходить от вас.
Как вы думаете можно ли помочь, или предложить что-то нашему клиенту?


Записывают тему и цели в тетрадь.

Осознают значимость темы для профессионального мастерства.

Осознают важность продуктивной учебной деятельности.


3.

3. Актуализация.
15 мин















3.1. – Проводит быстрый устный опрос студентов. (3 минуты)
– Выдает листочки с проверочной работой, проговаривает критерии оценивания.

(Приложение 1).
На тест отводится – 7 минут

- Предлагает проверить правильность заполнения схемы по эталону (Приложение 2).
Проверка осуществляется студентами. Каждый проверяет работу соседа по парте.
На проверку отводится – 5 минут

Отвечают на вопросы письменно самостоятельно.





Проверяют работу по эталону. Ставят оценку.



Сдают работы.

4.

Первичное усвоение материала.
20 мин

- Рассказывает новый материал, по средствам показа презентации и показ материалов по упаковке отправлений 1 класса



Слушают, записывают в тетрадь.






5.

Осознание и осмысление учебной информации.
5 мин.

- Задает ситуационные задачи. Объясняет правильное решение(выход из нестандартной ситуации)

Находят верный выход из ситуационной задачи.

6.

Первичное закрепление учебного материала.

10 минут

- Выдает раздаточный материал и шаблон карты для самостоятельной работы.

- Объясняет задание для самостоятельной работы.

Знакомит обучающихся с критериями оценивания самостоятельной работы (Приложение 3).

Проверяет все ли обучающиеся приступили к самостоятельной работе. Наблюдает за выполнением работы. Направляет на правильные ответы.


Слушают задание на самостоятельную работу. Выполняют самостоятельную работу.









7.

Заключительный этап:

7.1 проверка выполнения самостоятельной работы.

5 минут








7.2 домашнее задание

2 мин




7.3 Рефлексия

7 минут








Проверяет работы по эталону с правильными ответами.
(Приложение 4)
Проверяет качество выполненных работ. Указывает на ошибки (если они есть, объясняет, почему именно этот ответ верный).
Выясняет, какие вопросы вызвали трудности.



Выдает листочки с домашним заданием. Объясняет правильность его выполнения.(Приложение 5)



- Задает вопросы:
1. Что на уроке было главным, по вашему мнению?
2. Что было интересным?
- Предлагает учащимся сделать вывод о достижении целей урока. Озвучивает оценки за урок.




Слушают, дописывают ответы, исправляют(в случае, если ответили неправильно)
Делают выводы о результате своей работы.





Слушают задание, инструкции к домашнему заданию.



Вспоминают цель, оценивают её достижение. Слушают оценки.































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.