Методическая разработка «Продуктивные задания для разных этапов урока»

2
0
Материал опубликован 12 March

МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия)
Методическая разработка

«Продуктивные задания для разных этапов урока»

Разработчик учитель начальных классов

Ульнырова Л.Н.


2 класс. Русский язык.
Теме: «Новое слово - орфограмма».

Цели:

образовательные:

- ввести сведения о понятии «Орфограмма»;

- формировать умение находить орфограмму;

-формирование умения осознавать наличие опасности.

развивающие:

-развивать учебное действие постановки и решения учебной проблемы при введении нового материала;

- формировать рефлексивно-оценочное действие по осознанию границ знания(о звуках и буквах, об опасных местах) и незнания(о понятии «орфограмма») на этапе постановки учебной проблемы;

-развитие рефлексивного осознания затруднений при нахождении орфограммы;

- Развивать учебно-информационное действие по извлечению информации, понимать её, выделять главное, отличать от второстепенного, устанавливать связи и отношения на этапе формулировки правил или определения в учебнике;

- развивать УУД учебного сотрудничества при организации учебного диалога на этапе постановки учебной проблемы и её решения;

- развивать учебное действие планирования и осознание способа своего действия при составлении памятки;

- формировать логические УУД анализа, синтеза, сравнения, взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении упражнений.

воспитательные:

- воспитание ответственности при решении учебной проблемы, при выполнении упражнений;

- воспитание инициативности при решении учебной проблемы;

- воспитание умения слушать других.





Представленное задание применятся на уроке введения нового знания, на этапе построения нового знания

t1741786537aa.jpg

Помоги Колобкам найти опасную букву в словах

Снега – 2 слога

С- [с] – согл., парн.глух., тв.парн.

Н- [н'] – согл.,непарн.,звонк.,тв.парн

Е- [и] – согл., безуд.

Г- [ г ] – гласн., парн.глух.,тв.парн.

А - [а] гласн.

6 б., 6 зв.

Мороз - … слога

М - […] – согл., непарн.звонк., … парн.

О - […] – …., безуд.

Р - […] – …. , непарн.звонк, …………….

О - […] – ……, ………

З - […] – согл., парн. …….., тв.парн.


Лёд - … слога

Л - […] –

Ё - […] –

Д - […] –


Если буква пишется и читается

………………………………………………………., то

она опасная.

Опасная буква называется

…………………………………………………………



Рассмотри звуко-буквенный разбор слова СНЕГА. Исправь ошибки. Найди опасную букву. Обоснуй свой ответ.

В паре допишите звуков-буквенный разбор слова МОРОЗ, проверьте по представленному образцу, оцените свою работу(выполнили без ошибок, допустили ошибки и исправили, затруднились выполнить, но исправили по образцу) Найди опасную букву. Обоснуй свой ответ.

Самостоятельно выполни звуко-буквенный разбор слова ЛЁД, проверь работу во образцу. Найди опасную букву. Обоснуй свой ответ.

Сделай вывод. Какие буквы в указанных словах опасные? Почему?


3-4 класс.

Тема : Словарные слова. Отработка написания словарных слов.

Цель урока: закрепить знания о правильном написании словарных слов; формировать умения подбирать словарные слова на заданную букву; развивать навыки групповой работы, само- и взаимоконтроля и оценивания.

Планируемые результаты:

Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы.

Познавательные – находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные – уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Предметные – отрабатывать написание словарных слов.



Представленное задание применятся на уроке закрепления знания, на этапе применения знаний

Подготовка к словарному диктанту. Грамотно перепиши слова, поставь ударения.

Т__варищ, щ__вель, м__тель, м__рковь, н__род, вдру__, к_ртофель, завтр_к,

з__вод, с__пог, __безьяна, к__ньки, п__суда, к__р__ндаш,р_кета, р_бята, д_рога

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь написание слов по орфографическому словарю в конце учебника

Из задания 1 подбери и запиши синонимы.

Друг - _________________, вьюга - ________________, дети -_____________,

люди - _______________, неожиданно - _______________, путь - ____________


Из букв собери словарные слова.

в е щ л ь а ________________ р к в о ь о м____________

д в о з а _______________ з ь б о я а н е _____________

г о п а с______________ к и н о ь к _________________

д а ш р а н к а __________________ с у д п о____________

Разедли слова на слоги .

ТОВАРИЩ ЩАВЕЛЬ МЕТЕЛЬ МОРКОВЬ

НАРОД ВДРУГ ЗАВОД САПОГ

ОБЕЗЬЯНА КОНЬКИ ПОСУДА КАРАНДАШ


По орфографичесокму словарю в конце учебника Составь для одноклассника вопросы к игре «Найди спрятавшиеся слова»

Вопросы

Словарные слова

В каком словах спрялась ель?

Щавель, метель, картофель

В каих словах живёт рак?

Завтрак, ракета

Найди в словах числа?


















2 класс Тема. Общее понятие о предлогах.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель : познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи:

Предметный результат: расширять знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Познавательные УУД: развитие умения строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения

Регулятивные УУД: продолжить формировать умение планировать свою работу, осуществлять познавательную рефлексию;

Коммуникативные УУД: продолжить формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других;

Личностные УУД: продолжить прививать интерес к русскому языку и личностную рефлексию.


Этап обобщения знаний о предлоге.

- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

- Что вы ему расскажите об уроке русского языка? Составить ответ вам поможет схема.(работа в паре)

t1741786537ab.gif

t1741786537ac.gift1741786537ad.gif

t1741786537ae.gift1741786537ae.gift1741786537af.gift1741786537ag.gift1741786537ah.gif

Служебная …



t1741786537ai.gift1741786537ae.gift1741786537ah.gif

пишется …



t1741786537aj.gift1741786537ak.gift1741786537ah.gift1741786537al.gift1741786537ah.gif

нельзя …

Употребляется… …

Для связи …







Предлоги

служебная для связи употребляются с нельзя пишутся

часть речи слов в предложении существительными поставить раздельно

вопрос





















2 класс. Математика.

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».

Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Формирование УУД:

Личностные результаты:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Работать с учебными моделями. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов.

Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

Уметь решать текстовые задачи разными способами, умение оформлять решение задачи выражением



Прочитай задачу

Краткая запись

Решение

Реши задачу другим способом

У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 40 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось?


Было-

Потратила –

Осталось –


1)

2)

Ответ:

t1741786537am.gift1741786537am.gift1741786537am.gif

- - =

1)

2)

Ответ:

t1741786537am.gift1741786537am.gift1741786537am.gif

- ( + )=




Прочитай задачу

Краткая запись

Решение

Выбери выражение

к задаче

В турнире по шахматам

Игорь выиграл 10 партий, а Петя выиграл на 4 партии меньше.

Сколько партий выиграли мальчики вместе?

Игорь –

Петя –


1)

2)

Ответ:



10 – 4 - 10=

10 + (10 - 4) =

(10 – 4) +10 =

10 + 4 + 10 =





Выражение к задаче

Дополни данные в задаче

Краткая запись

Реши задачу другим способом


30 – 14 – 8


В трёх коробках

карандашей.

В первой коробке …. карандашей, во второй … Сколько карандашей в третьей коробке?


I –

II –

III –



t1741786537am.gift1741786537am.gift1741786537am.gif

- ( + )=




Доносить свою позицию до других людей

вступать в учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками

строить осознанно высказывание в устной форме

2 класс. Литературное чтение

Тема : Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения.

Планируемые  результаты

Предметные результаты:

- научить определять основную мысль произведения и его настроение,

- развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям.

Личностные результаты:

- формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению,

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания,

- формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя,

- осознавать и принимать  учебную задачу.

Познавательные универсальные учебные действия:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- доносить свою позицию до других людей,

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками строить осознанно высказывание в письменной форме.





Агния Барто. Как Вовка
бабушек выручил

На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки…—
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.

— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.

Говорят ему: —
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!

t1741786537an.gif

ленивый

добрый

щедрый, трусливый отзывчивый находчивый весёлый




t1741786537ao.jpg


?____________________ - быстро, легко отзывающийся на чужие нужды, просьбы, всегда готовый сразу помочь другому. 


Пословицы.

Жизнь дана на добрые дела

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Ученье - свет, а неученье – тьма.



t1741786537ap.gift1741786537aq.gift1741786537aq.gift1741786537aq.gift1741786537aq.gift1741786537aq.gift1741786537ar.gift1741786537as.gif



Синквейн.



Прочитай стихотворение 2-3 раза.

Простым карандашом подчеркни героев стихотворения.

Красным карандашом подчеркни строчки в которых говорится о возникшей проблеме

Синим карандашом подчеркни строчки, где говорится как Вовка решил проблему

Зелёным карандашом подчеркни, как бабушки отблагодарили Вовку.

Каким был Вовка? Подчеркни подходящие слова.



Допиши предложение.

____________________ - быстро, легко отзывающийся на чужие нужды, просьбы, всегда готовый сразу помочь другому. 


Какая пословица подходит к стихотворению?

Жизнь дана на добрые дела

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Ученте - свет, а неученье – тьма.


По схеме составьте синквейн про героя стихотворения.

Кто помог бабушкам? (Вовка)

Каким был Вовка? (Находчивым, отзывчивым)

Как помог Вовка? (запрыгал, запел, пляшет)

Как отнеслись бабушки к поступку Вовки? (Вот какой у нас помощник!) или

Какая пословица подходит к стихотворению?( Кто скоро помог, тот дважды помог.)

Как по-другому автор называет Вовку? (Добрая душа)




Предметные результаты

научить определять основную мысль произведения и его

настроение

научить выделять прием «звукопись»

научить подбирать рифму

развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям

Доносить свою позицию до других людей

вступать в учебное сотрудничество с учителем и

одноклассниками

строить осознанно высказывание в устной форме


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.