Методическая разработка «Продуктивные задания для разных этапов урока»
МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия)
Методическая разработка
«Продуктивные задания для разных этапов урока»
Разработчик учитель начальных классов
Ульнырова Л.Н.
2 класс. Русский язык.
Теме: «Новое слово - орфограмма».
Цели:
образовательные:
- ввести сведения о понятии «Орфограмма»;
- формировать умение находить орфограмму;
-формирование умения осознавать наличие опасности.
развивающие:
-развивать учебное действие постановки и решения учебной проблемы при введении нового материала;
- формировать рефлексивно-оценочное действие по осознанию границ знания(о звуках и буквах, об опасных местах) и незнания(о понятии «орфограмма») на этапе постановки учебной проблемы;
-развитие рефлексивного осознания затруднений при нахождении орфограммы;
- Развивать учебно-информационное действие по извлечению информации, понимать её, выделять главное, отличать от второстепенного, устанавливать связи и отношения на этапе формулировки правил или определения в учебнике;
- развивать УУД учебного сотрудничества при организации учебного диалога на этапе постановки учебной проблемы и её решения;
- развивать учебное действие планирования и осознание способа своего действия при составлении памятки;
- формировать логические УУД анализа, синтеза, сравнения, взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении упражнений.
воспитательные:
- воспитание ответственности при решении учебной проблемы, при выполнении упражнений;
- воспитание инициативности при решении учебной проблемы;
- воспитание умения слушать других.
Представленное задание применятся на уроке введения нового знания, на этапе построения нового знания
Помоги Колобкам найти опасную букву в словах | |
Снега – 2 слога С- [с] – согл., парн.глух., тв.парн. Н- [н'] – согл.,непарн.,звонк.,тв.парн Е- [и] – согл., безуд. Г- [ г ] – гласн., парн.глух.,тв.парн. А - [а] – гласн. 6 б., 6 зв. | Мороз - … слога М - […] – согл., непарн.звонк., … парн. О - […] – …., безуд. Р - […] – …. , непарн.звонк, ……………. О - […] – ……, ……… З - […] – согл., парн. …….., тв.парн. |
Лёд - … слога Л - […] – Ё - […] – Д - […] – | Если буква пишется и читается ………………………………………………………., то она опасная. Опасная буква называется ………………………………………………………… |
Рассмотри звуко-буквенный разбор слова СНЕГА. Исправь ошибки. Найди опасную букву. Обоснуй свой ответ.
В паре допишите звуков-буквенный разбор слова МОРОЗ, проверьте по представленному образцу, оцените свою работу(выполнили без ошибок, допустили ошибки и исправили, затруднились выполнить, но исправили по образцу) Найди опасную букву. Обоснуй свой ответ.
Самостоятельно выполни звуко-буквенный разбор слова ЛЁД, проверь работу во образцу. Найди опасную букву. Обоснуй свой ответ.
Сделай вывод. Какие буквы в указанных словах опасные? Почему?
3-4 класс.
Тема : Словарные слова. Отработка написания словарных слов.
Цель урока: закрепить знания о правильном написании словарных слов; формировать умения подбирать словарные слова на заданную букву; развивать навыки групповой работы, само- и взаимоконтроля и оценивания.
Планируемые результаты:
Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы.
Познавательные – находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные – уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Предметные – отрабатывать написание словарных слов.
Представленное задание применятся на уроке закрепления знания, на этапе применения знаний
Подготовка к словарному диктанту. Грамотно перепиши слова, поставь ударения.
Т__варищ, щ__вель, м__тель, м__рковь, н__род, вдру__, к_ртофель, завтр_к,
з__вод, с__пог, __безьяна, к__ньки, п__суда, к__р__ндаш,р_кета, р_бята, д_рога
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь написание слов по орфографическому словарю в конце учебника
Из задания 1 подбери и запиши синонимы.
Друг - _________________, вьюга - ________________, дети -_____________,
люди - _______________, неожиданно - _______________, путь - ____________
Из букв собери словарные слова.
в е щ л ь а ________________ р к в о ь о м____________
д в о з а _______________ з ь б о я а н е _____________
г о п а с______________ к и н о ь к _________________
д а ш р а н к а __________________ с у д п о____________
Разедли слова на слоги .
ТОВАРИЩ ЩАВЕЛЬ МЕТЕЛЬ МОРКОВЬ
НАРОД ВДРУГ ЗАВОД САПОГ
ОБЕЗЬЯНА КОНЬКИ ПОСУДА КАРАНДАШ
По орфографичесокму словарю в конце учебника Составь для одноклассника вопросы к игре «Найди спрятавшиеся слова»
Вопросы | Словарные слова |
В каком словах спрялась ель? | Щавель, метель, картофель |
В каих словах живёт рак? | Завтрак, ракета |
Найди в словах числа? | |
2 класс Тема. Общее понятие о предлогах.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель : познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи:
Предметный результат: расширять знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Познавательные УУД: развитие умения строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения
Регулятивные УУД: продолжить формировать умение планировать свою работу, осуществлять познавательную рефлексию;
Коммуникативные УУД: продолжить формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других;
Личностные УУД: продолжить прививать интерес к русскому языку и личностную рефлексию.
Этап обобщения знаний о предлоге.
- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
- Что вы ему расскажите об уроке русского языка? Составить ответ вам поможет схема.(работа в паре)
Служебная …
пишется …
нельзя …
Употребляется… …
Для связи …
Предлоги
служебная для связи употребляются с нельзя пишутся
часть речи слов в предложении существительными поставить раздельно
вопрос
2 класс. Математика.
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».
Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.
Задачи урока:
Образовательные:
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Формирование УУД:
Личностные результаты:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Познавательные универсальные учебные действия:
Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Работать с учебными моделями. Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).
Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов.
Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Уметь решать текстовые задачи разными способами, умение оформлять решение задачи выражением
Прочитай задачу | Краткая запись | Решение | Реши задачу другим способом |
У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 40 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось? | Было- Потратила – Осталось – | 1) 2) Ответ:
- - = | 1) 2) Ответ: - ( + )= |
Прочитай задачу | Краткая запись | Решение | Выбери выражение к задаче |
В турнире по шахматам Игорь выиграл 10 партий, а Петя выиграл на 4 партии меньше. Сколько партий выиграли мальчики вместе? | Игорь – Петя – | 1) 2) Ответ: | 10 – 4 - 10= 10 + (10 - 4) = (10 – 4) +10 = 10 + 4 + 10 = |
Выражение к задаче | Дополни данные в задаче | Краткая запись | Реши задачу другим способом |
30 – 14 – 8 | В трёх коробках … карандашей. В первой коробке …. карандашей, во второй … Сколько карандашей в третьей коробке? | I – II – III – | - ( + )= |
Доносить свою позицию до других людей
вступать в учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками
строить осознанно высказывание в устной форме
2 класс. Литературное чтение
Тема : Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»
Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- научить определять основную мысль произведения и его настроение,
- развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям.
Личностные результаты:
- формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению,
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания,
- формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя,
- осознавать и принимать учебную задачу.
Познавательные универсальные учебные действия:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других людей,
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками строить осознанно высказывание в письменной форме.
Агния Барто. Как Вовка На бульваре бабушки Расплакались две Оленьки, — Ладушки, ладушки…— Что ж, опять на выручку — Вовка — добрая душа, Подошел он к бабушкам, Вдруг запрыгал и запел: Замолчали крикуны, Засмеялись сразу обе Вовка пляшет на дорожке: Говорят ему: — | ленивый добрый щедрый, трусливый отзывчивый находчивый весёлый ?____________________ - быстро, легко отзывающийся на чужие нужды, просьбы, всегда готовый сразу помочь другому. Пословицы. Жизнь дана на добрые дела Кто скоро помог, тот дважды помог. Ученье - свет, а неученье – тьма. Синквейн. |
Прочитай стихотворение 2-3 раза.
Простым карандашом подчеркни героев стихотворения.
Красным карандашом подчеркни строчки в которых говорится о возникшей проблеме
Синим карандашом подчеркни строчки, где говорится как Вовка решил проблему
Зелёным карандашом подчеркни, как бабушки отблагодарили Вовку.
Каким был Вовка? Подчеркни подходящие слова.
Допиши предложение.
____________________ - быстро, легко отзывающийся на чужие нужды, просьбы, всегда готовый сразу помочь другому.
Какая пословица подходит к стихотворению?
Жизнь дана на добрые дела
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Ученте - свет, а неученье – тьма.
По схеме составьте синквейн про героя стихотворения.
Кто помог бабушкам? (Вовка)
Каким был Вовка? (Находчивым, отзывчивым)
Как помог Вовка? (запрыгал, запел, пляшет)
Как отнеслись бабушки к поступку Вовки? (Вот какой у нас помощник!) или
Какая пословица подходит к стихотворению?( Кто скоро помог, тот дважды помог.)
Как по-другому автор называет Вовку? (Добрая душа)
Предметные результаты
научить определять основную мысль произведения и его
настроение
научить выделять прием «звукопись»
научить подбирать рифму
развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям
Доносить свою позицию до других людей
вступать в учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками
строить осознанно высказывание в устной форме