Методическая разработка: «Создание предметно-развивающей среды в группе для детей с задержкой психического развития»

4
2
Материал опубликован 9 November 2020

Автор: Воронкова Наталья Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории 

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда

Методическая разработка: «Создание предметно-развивающей среды в группе для детей с задержкой психического развития»

Дети с задержкой психического развития это особая категория, которую относят к ОВЗ. Таким воспитанникам нужно больше внимания в плане развития различных качеств, т.е. психических процессов, а для этого необходимо иметь подходящую развивающую среду. Кроме тех требований, которые предъявляет ФГОС, это полифункциональность, трансформируемость, содержательная насыщенность, доступность, содержательность, вариативность и т.д. это должны быть очень эффективные центры, и конечно же сделаны с большой любовью педагогом, который задумал данный проект.

Большую популярность в оформлении групповых комнат имеют стенды, фигуры силуэты из вспененных ПВХ листов с твердой матовой поверхностью и однородной ячеистой структурой. Такие листы обладают хорошей ударопрочностью, влагоустойчивостью, устойчивостью к воздействию химических веществ и УФ-лучей. Поверхность идеальна для нанесения самоклеящихся пленок. Это практично, надежно, красочно, гораздо долговечнее чем к примеру картон.

В раздевалке нашей группы и в фойе детского сада есть стенды и другое оформление (фигуры животных, силуэты деревьев) сделанные руками педагогов.

Фото: оформление фойе детского сада

t1604944695aa.jpgt1604944695ab.jpgt1604944695ac.jpg

t1604944695ad.jpgt1604944695ae.jpgt1604944695af.jpg


Решив оборудовать развивающий центр «Мир вкруг нас», мы использовали вспененный ПВХ, оргстекло, самоклеящуюся цветную пленку.
Наш центр разделен на климатические зоны, в которых обитают разные животные и птицы (об этом подробнее в статье «Развитие экологических основ дошкольников с ЗПР в познавательно-исследовательской деятельности в центре «Мир вокруг нас» на сайте https://rosprosvet.ru/pub_29043/).

t1604944695ag.jpg

Для изготовления фигур и силуэтов требуется вспененный ПВХ, самоклеящаяся цветная пленка, канцелярский нож, бумага, карандаш, ножницы, лента-липучка, клей «Мастер», небольшой фрагмент стекла, чтобы работать канцелярским ножом на нем.

t1604944695ah.gif

1- рисуем фигурку на листе бумаги (можно скачать силуэты из интернета),

2- вырезаем,

t1604944695ai.gift1604944695aj.gif

3-обводим вырезанную фигуру на самоклеящуюся пленку,

4-вырезаем и приклеиваем на пвх.

t1604944695ak.gift1604944695al.gif

5- канцелярским ножом четко по контуру вырезаем силуэт фигуры (работаем на стекле, чтобы не испортить мебель).

t1604944695am.gif

6-чтобы готовую фигурку прикрепить к стене мы приклеили на обратной стороне фигуры липучку (3*3 см) а вторую часть липучки на стену.

t1604944695an.gif

Таким образом все фигуры съемные, их можно использовать для разных развивающих игр.

Варианты игр для развития мелкой моторики:

-обводки,

-штриховки,

-настольные игры «Покорми птиц», «Угости животное» (подразумевает использование пластилина, салфеток и др. материала)

Варианты дидактических игр: «У кого есть хвост, крылья, рога?», «Опиши животное», «Угадай, кого загадали», «Собери вместе тех, кто умеет бегать (прыгать, летать, скакать)», «Кого не стало?» (на развитие внимания, мышления, памяти).

Настольные игры-ходилки: «Путешествие на Северный полюс», «Путешествие в Африку», «Прогулки в лес». Для этих игр кроме фигур нам еще нужны карты –схемы, которые дети могут сделать сами (под чутким руководством педагога).

Фото: карты-схемы

t1604944695ao.jpg

t1604944695ap.jpg

t1604944695aq.jpg

t1604944695ar.jpg

t1604944695as.jpg


Фигуры помогают на занятии по рисованию, в познавательной деятельности (можно составлять рассказы про животных, считать животных, подбирать тех, кто живет на севере, кто в теплых странах, группировать по определенным признаками т.д.)

t1604944695at.jpg


в развитии мелкой моторики рук (фигуры обводить, штриховать, закрашивать)

t1604944695au.jpg



Большим преимуществом является то, что при необходимости наш центр всегда можно пополнить новыми экземплярами, заменить поломанные или потерянные.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Наталья Анатольевна,очень ярко, креативно, уютно!

17 November 2020

Спасибо за оценку, рада что вам понравилось!

18 November 2020

Похожие публикации