Занятие по математике для детей с задержкой психического развития «Играя, познаем величину предметов» (старшая группа)

9
2
Материал опубликован 11 June 2019

Конспект ООД «Познание» по математике в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему:

«Играя, познаем величину предметов»

Подготовила: учитель-дефектолог Коновалова Елена Валерьевна

Цель: уточнить и закрепить знания детей о величинах («высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»).

Задачи:

- упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учить обосновывать свой выбор;

- развивать ориентировку в пространстве, уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, около, в середине;

- продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше - меньше, поровну;

- закрепить навыки счета;

- формировать приемы анализа и синтеза;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

- развивать память и слуховое внимание, речевую активность детей;

- развивать умение использовать свои знания в предметно – практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование: дидактическое полотно, солнце, раздаточные цветы и деревья, части растений (стебли и листья), полоска синей бумаги (ручей), крупный конструктор, звери (заяц, лиса, медведь), три дома разной величины, тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

Дефектолог. Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы отправимся с вами на цветочную поляну. На чём можно путешествовать? (Ответы детей.) А мы отправимся в путь на лошадках. Сначала наши лошадки будут идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги.

Готовы? Поехали. (Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги) А теперь наши лошадки решили побежать. (Дети бегут галопом друг за другом, руки на поясе)

Остановите своих лошадок. Что надо им сказать?

Быстро мы скакали и прискакали к ручейку. Опустите ручки, потрогайте ручеёк. Какая в нём холодная вода! Как же нам перебраться через ручей? (Предположения детей)

Посмотрите, лежат доски. Давайте из них построим мостик через ручей. (Дети выполняют постройку из крупного конструктора)

Хороший мостик получился! Только вот не перейти мне по узкому мостику, что же делать? (Ответы детей) Давайте построим широкий мостик. (Дети строят мостик)

Дефектолог. Вот и перешли мы через ручей. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий.

Вот мы с вами и на цветочной поляне. Ребята, в природе есть свои правила поведения. Нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь, так как можно напугать зверей, птиц и насекомых.

Посмотрите, а цветов-то никаких нет. Что нужно, чтобы появились цветы? (Ответы детей) Нужна земля. (Показ на картине) Что ещё нужно? (Солнце) Для чего нужно солнце? (Ответы детей)

Давайте нарисуем солнце. Поднимите вверх руку, поставьте в воздухе точку, нарисуйте солнце. Сначала кружок. Потом лучики

Дети выполняют отрывистые движения, имитирующие рисование лучей

Давайте покажем, как утром поднимается солнышко. Посмотрите, на нашей картине появилось солнце.

Теперь у нас есть земля, солнце и вода (из ручья). Что же из земли появится первое – листья, стебельки или цветки?

Смотрите, вот появились стебельки (на столе разложены длинные и короткие стебельки). Подберите каждому стебельку свой листик. Длинному стебельку – длинный листик, короткому – короткий. (Дети выкладывают листья)

Посмотрите, теперь и на нашей полянке стали расти цветы.

Д/и «Выросли цветы»

Дефектолог. Я буду говорить вам, где именно вырос цветок, а вы «сажайте» его на это место.

Вырос цветок под кустом.

Вырос цветок справа от высокой ели.

Вырос цветок рядом с пеньком.

Вырос цветок слева от низкой елочки.

 

Д/и «Сосчитай цветы»

Дефектолог. Сосчитайте, сколько цветов выросло на лесной полянке.

Выложите перед собой на стол столько же цветов, сколько насчитали их на поляне. - Сколько цветов вы выложили?

Под цветами выложите столько же деревьев. А теперь сделайте так, чтобы деревьев стало больше, чем цветов.

- Что вы для этого сделали?

Физкультминутка «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

(Встать на носки, потягивания – руки вверх).

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу цветы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За цветами наклоняйся!

Раз – цветок и два – цветок,

Положи их в кузовок.

(Наклоны вперед, вправо, влево).

Мы теперь пройдем немного,

Поднимаем выше ноги!

(Ходьба на месте).

Походили, порезвились

И тихонько опустились.

Дефектолог. Посмотрите, кто пришел на полянку? Назовите зверей (Заяц, лиса, медведь)

Д/и «Найди по описанию»

- Длинные уши и короткий хвост (Заяц).

- Короткие уши и длинный хвост (Лиса).

- Короткие уши и короткий хвост (Медведь).

Д/и «Рассели животных по домикам»

Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым, кого вторым и третьим, подбирают домик для этого животного, определяют его размер, объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик (Учитывают размер дома и животного, его требования)

Работа в тетради «Разложи морковки»

Дефектолог. Посмотрите, сколько у зайки морковок. Давайте поможем разложить морковки в корзинки.

Короткие морковки нужно сложить в маленькую корзинку. Длинные морковки – в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от коротких морковок к маленькой корзинке. Затем проведите линию от длинных морковок к большой корзинке.

Сосчитайте, сколько коротких морковок. А сколько длинных морковок? Каких морковок меньше? Каких морковок больше?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь на своих лошадок и в путь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне понравилась разработка, спасибо! Хороша д/и «Найди по описанию»

10 October 2020

Виктория Владимировна, спасибо за комментарий!

11 October 2020

Похожие публикации