Методическая разработка сценария конкурса чтецов «Родная природа в поэзии ХХ века»

6
1
Материал опубликован 27 March 2016

Сценарий конкурса чтецов «Родная природа в поэзии ХХ века»

Цель: воспитание любви к Родине и родной природе

Задачи:

способствовать раскрытию творческого потенциала школьников, стимулированию их читательской деятельности через ознакомление с художественными произведениями патриотической тематики;

воспитывать квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

выявлять и поощрять талантливых исполнителей литературных произведений.

Возраст участников: обучающиеся 5-11 классов.
 

Россия! Твой гений – природа,

Разлив широты, доброты,

Источник отваги народа,

Премудрости и красоты.

В. Боков

Звучит музыкальная композиция «Осенние листья». Исполнитель – ученик 11Г класса.

Ведущий 1. Доброе утро! Мы приветствуем всех любителей русской поэзии на секции «Искусство звучащего слова».

Наш праздник поэзии открыл ученик 11Г класса, лауреат музыкальных конкурсов; в его исполнении прозвучала музыкальная композиция Жозефа Косма «Осенние листья».

Ведущий 2. У Константина Паустовского есть такие слова: «Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что одной жизни мало, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей российской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране».

Ведущий 1.

Россия! Твой гений – природа,

Разлив широты, доброты,

Источник отваги народа,

Премудрости и красоты.

Ведущий 2.

Природа - неисчерпаемый источник поэтического вдохновения. В этом нас бесконечно убеждают художники слова ХХ века, которые в своих произведениях признаются ей в любви и создают яркие, запоминающиеся образы.

Ведущий 1.

Сегодняшний конкурс чтецов «Родная природа в поэзии ХХ века» в номинации «Исполнение поэзии» в трех возрастных категориях: 5-6 классы; 7-8 классы и 9-11 классы будет оценивать жюри в составе:

Ведущий 2:

Заведующая библиотекой лицея

Ведущий 1.

Педагог дополнительного образования, руководитель пресс-центра лицея.

Ведущий 2.

Ученица 10Б класса, неоднократный победитель городских и региональных конкурсов мастеров художественного слова.

Ведущий 1.

Только по-настоящему тонкий и чуткий человек способен любить природу, умеет восхищаться ею. Произведения о природе оставляют в нас ощущение волшебства, восторга и неповторимого очарования.

Наш конкурс открывает ученик 5В класса . Стихотворение В.Ф. Бокова «Поклон».

Ведущий 2.

Русская природа многих людей исцеляла своей мягкостью, добротой, красотой. Она умеет и околдовывать, и очаровывать, и пьянить, и дурманить. Именно она делает людей поэтами, философами, мечтателями…

Приглашаем следующего участника – ученика 6Б класса. Стихотворение Александра Яшина «Только на родине».

Ведущий 1.

Сергей Есенин – это один из самых знаменитых певцов русской природы. «Чувство Родины – основное в моем творчестве»,- говорил поэт. Этим светлым чувством проникнуто все его творчество. Рязанская земля, где «мужики косили, где сеяли свой хлеб», была страной его детства. Здесь он впервые увидел, как березы отражаются в пруду, как играет солнечный зайчик в бороде старого деда, как тоскуют тощие тополя…

Выступает ученица 5А класса . Сергей Есенин «Сосна и река» .

Ведущий 2.

Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру, отчетливо ощутить неразрывную связь с окружающим миром.

Выступает ученица 6В класса со стихотворением Игоря Северянина «Роза».

Ведущий 1.

Приглашаем следующего участника ученицу 5Бкласса. Иван Бунин Стихотворение «Змея».

Ведущий 2:

«Весна на поэтическом языке есть утро года,» – писал А. Н. Афанасьев. Вместе с весенним обновлением природы происходит обновление в душе человека, появляется надежда на счастье.

Выступает ученица 6В класса . Николай Заболоцкий «Поэма весны»

Ведущий 1.

Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, музыкантов. Пришвин, Левитан, Паустовский ждали осени как самого дорогого и мимолетного времени года. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, иногда ярче летнего, но мягкий, ласкающий, не греющий; летающие блестящие нити паутины, листопад, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающие к югу…

Наш конкурс продолжает ученик 6В класса, стихотворение Булата Окуджавы «Осень ранняя».

Ведущий 2:

Приглашаем следующего участника – ученицу 5Бкласса. Стихотворение Людмилы Осокиной «В сосновой кроне заблудился солнца луч...»

Ведущий 1:

Приглашаем следующего участника – ученика 6В класса. Николай Заболоцкий «Уступи мне, скворец, уголок»

Ведущий 2.

Завершает выступление учащихся 5-6 классов – ученица 6Вкласса со стихотворением

Ведущий 1.

Николай Рубцов -  поэт всечеловеческой широкой лирической темы, и его поэзия, его высокое ощущение мира – это не только все краски русской природы, русской деревни, это мир неохватных радостей и печалей, огромных переживаний, и в нём кипит жажда настоящей смелости, дерзаний, русской вольности.

Выступает ученица 8Б класса. Николай Рубцов «По мокрым скверам проходит осень»

Ведущий 2.

Приглашаем следующего участника – ученицу 7А класса. Николай Рубцов «Березы».

Ведущий 1.

Продолжает конкурс ученица 8В класса. Стихотворение Ольги Фокиной «Северная Двина».

Ведущий 2.

Русская природа как бы разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Выражение чувств через явления природы - одна из особенностей есенинской лирики.

Выступает ученица 8А класса . Сергей Есенин «Пропавший месяц».

Ведущий 1:

Приглашаем следующего участника – ученицу 8Вкласса. Галина Курзаева «Танец снежинок».

Ведущий 2:

Весной душа подобна птице, свободно парящей в лазурном небе. Созерцание природы пробуждает в человеке стремление к высоким чувствам, к идеалу. Обновление и возрождение природы весной вызывает у него желание слиться с весенним днем, раствориться в нем.

Выступает Станулевич Даниил. 8Б класс Борис Пастернак «Весна».

Ведущий 1:

Продолжает конкурс ученица 8В класса . В ее исполнении прозвучит стихотворение северодвинского поэта Олега Евгеньевича Раменского «Вечер».

Ведущий 2:

Стихи о природе – это трепетный рассказ о собственной душе. Поэты видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая порой сложные чувства, помогая нам понять, почему мир видится и именно таким.

Приглашаем следующего участника – ученицу10В класса. В.Ф. Боков «Поклон».

Ведущий 1:

Борис Пастернак – лирический живописец. В постоянном внимании поэта к земным пространствам, к временам года, к солнцу сокрыта главная

тема его поэтического творчества.

Известно, что почти четверть века он прожил в Переделкине на

писательской даче. Все ручьи, овраги, старые деревья этого чудесного места

вошли в его пейзажные зарисовки.

Выступает ученица 10А класса . Борис Пастернак «Липовая аллея».

Ведущий 2:

«Так знать и любить природу, как умеет Бунин, - мало кто умеет, - писал А. Блок. – Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые его впечатления богаты».

Продолжает конкурс ученица 9В класса . Иван Бунин «Три ночи»

Ведущий 1:

Приглашаем следующего участника – ученицу 10Бкласса. Стихотворение

Ведущий 2:

Продолжает наш конкурс ученик 9В класса . Стихотворение Николая Рубцова «Доволен я буквально всем…»

Ведущий 1:

Общение с природой пробуждает в человеке стремление к высоким чувствам, к идеалу; вызывает состояние радости, внутренней просветленности, ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром, ведет к глубокому осознанию бесконечности жизни.

Выступает ученица 10В класса. Б. Ахмадулина «Плохая весна».

Ведущий 2:

Учёный наблюдает природные явления и открывает всемирные законы; техник ставит их на службу людям. А поэт... поэт находит в природе созвучия своим переживаниям, воплощает их в неповторимые образы.

Ведущий 1:

О чем бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о музыке и красках наших полей и лесов, о родных просторах – они всегда думали и помнили о главном. Это главное – любовь к родине, бережное отношение к русскому слову и вера в великое будущее русского народа.

Ведущий 2:

Наш праздник художественного слова подходит к концу. Мы выражаем благодарность всем участникам и педагогам, которые подготовили конкурсантов. Вели сегодняшний конкурс ученики 11Г класса.

Ведущий 1:

А пока жюри подводит итоги, для вас звучит музыкальная композиция Энио Морриконе «Одинокий пастух» в исполнении ученика 11Г класса .

Звучит музыкальная композиция «Одинокий пастух». Исполнитель – ученик 11Г класса .

Ведущий 2:

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей конкурса чтецов. Вручение дипломов призерам и победителям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень симпатичная разработка, душевная.

6 July 2016