Урок литературы в 6 классе «Родная природа в музыке и поэзии 20 века»

11
2
Материал опубликован 13 June 2018

УМК «Литература» 6 класс, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев в 2-х ч., изд. «Просвещение» ,2016г

Тема. Родная природа в музыке и поэзии 20 века

Тип урока – урок открытия нового знания, бинарный (литература и музыка)

Цели урока: деятельностная – развивать умения работать с музыкальным и литературным текстом; аргументировать свой ответ; работать в группах

Содержательная – повторить понятие «средства музыкальной и языковой выразительности» ; дать представление о способах определения лексического значения слова, показать взаимосвязь литературы с музыкой.

УЛ – учитель литературы Козлова Е. В.

УМ – учитель музыки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации

УЛ:Почему мы проводим урок литературы в кабинете музыки?

Входят в класс. Эмоционально настраиваются на урок


 

К11, К12,К13,

П3,

Л9

2. Этап актуализации

Учитель Л. нацеливает учащихся на предстоящий урок;

- Глядя на слайд , догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке?

Сформулируйте тему урока


 

Разглядывают картинки, читают стихи, размышляют, анализируют, обобщают.


 


 


 

Ребята формулируют тему урока

Л6,Л7,

Р3,

К10,

П3

3. Этап постановки учебной задачи

- Это тема для нас новая?

- Что бы хотели узнать?


 

Делятся своими знаниями о музыкантах и поэтах, которые писали на тему природы.

Самостоятельно выделяют и формулируют задачи:

расширить знания о русской поэзии.

познакомиться с новыми произведениями искусства о природе.

рассмотреть взаимосвязь литературы и музыки.

познакомиться с творчеством С. А.Есенина.

Л9, Л11,

Р2,Р3,

К10,

П2, П3

4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Что задано на дом?

Чтение стихотворения.

Читают стихотворение и отвечают на вопросы.

П1,П2, П3, П4, К2,К3,К4,К5,К11,К12,К13,

Р1,Р2,Р9,Л7,Л9,Л11

5. Этап самостоятельной работы

УМ: Если бы вы были композиторами, какую музыку бы сочинили? (настроение, темп, динамика, цвет)

Предлагает описать картину природы языком художника

Знакомит с картиной

Анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы, что в музыке и литературе много общего.

Находят карточки нужной окраски.

Анализируют картину

П1,П3,П4,П5,П9

К1,К2,К3,К4,К5,К6,К9,К11,

К12,К13

Р1,Р2,Р8

Л8,Л9,Л10,Л11

6. Этап включения в систему знаний и повторения

УЛ: Предлагает прочитать самостоятельно стихотворение.

Учитель предлагает отметить языковые средства в тексте цветными карандашами.


 

Предлагает прочитать еще раз выразительно

УМ: Предлагает послушать романс на стихотворение Есенина «Мелколесье…» в исполнении А.Денникова. С другими интерпретациями предлагает познакомиться на сайте Дн.ру.

ФИЗМИНУТКА

УМ: предлагает продирижировать фразу из романса «Сирень» С. Рахманинова

Ученики читают, анализируют самостоятельно.

   
 


 

Дети отмечают эпитеты (красным),метафоры (синим),

олицетворения (зеленым).

   
 

Ученик читает стихотворение выразительно.

                             
 


 


 


 

Делают вывод о музыкальности стихов.

                         

Дети дирижируют, эмоционально показывая вершины музыки. Происходит смена деятельности.

П3,П5,П9

К2,К4,К6,К9,К10,К12,К13

Р2,Р8

Л9,Л10,Л11

8. Домашнее задание

УУЛ: предлагает сочинить стихотворение о родной природе.


 


 

Дети записывают в дневник задание.

П1, П12, Р2, Л7, Л9, Л12

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

УЛ: Проводит синквейн на тему «природа»


 

УЛ:- Вернемся к теме и целям нашего урока

УЛ: Предлагает оценить свою работу на уроке, прикрепить разноцветные фигурки на магнитную доску .

УМ: предлагает в заключение урока исполнить песню о родной природе.

Дети самостоятельно работают над синквейном

Делают вывод: природа – это красота, жизнь…… Она вдохновляет, радует, удивляет.

 

Дети сопоставляют задачи урока с полученным результатом.

Дети делают вывод о том, что они получили от урока. Выполняют самооценку своей работы на уроке.

К5,К12,К13

Р5,Р9,

Л7,Л11

 


 

   
       

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно, Елена Валериевна. Спасибо.

13 June 2018

Похожие публикации