12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Ольга Александровна651
Учитель, высшая категория. Преподаваемый предмет - экономика, финансовая грамотность,основы менеджмента,основы предпринимательства, основы проектной и исследовательской деятельности. Руководитель РМО учителей экономики.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Методическая разработка урока:

«Знакомство с современными профессиями»

Раздел: «Трудовая деятельность человека» (экономика, 5 класс)

Автор: Колесникова Ольга Александровна, учитель экономики, МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Свердловская область.

Учебное пособие: учебник «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова, Е.Г.Баранюк

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Вид урока: Комбинированный

Цели урока:

- обучающая: ознакомить учащихся с многообразием профессий.

развивающая: продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, аргументировать, делать выводы).

- воспитательная: научить принимать решения при выборе профессий.

Задачи урока:

Сформировать навыки анализа и обобщения информации.

Продолжить развитие навыков, необходимых для коммуникации с одноклассниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация; учебник.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: 1.индивидуальная (участие в беседе, формулировка собственного мнения);

2. парная (размышление, обсуждение, формулировка общего мнения);

3.фронтальная.

План урока:

1. Практическая работа-повторение понятия «профессия-специальность».

2. Самые востребованные профессии в России.

3. Появление новых профессий. Современные профессии.

4. Работа в парах: размышление, обсуждение вопросов учителя/ответы.

5. Искусственный интеллект.

6.Рефлексия

Предварительная подготовка:

Настройка презентации.

Ход урока.

Организационный момент

1 слайд.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем с вами изучать главу Трудовая деятельность человека.


 

Повторение материала прошлого урока.

Вопрос к учащимся: Давайте вспомним что такое «профессия»? (ответ учеников) (вид трудовой деятельности, требующей для своего осуществления определенной подготовки.)

-А чем понятие «профессия» отличается от понятия «специальность»? (ответ учеников) (Это вид профессиональной деятельности).

(2 слайд) (приложение 1) Практическая работа

Предложение к учащимся: на экране вы видите таблицу –перерисуйте её в тетрадь.

Посмотрите на экране перечисленные после таблицы специальности, попробуйте их сгруппировать по двум колонкам. (дать время на самостоятельную работу с таблицей).

-Поделитесь, пожалуйста, тем, что у вас получилось. (обсуждение итогов работы)


 

Изучение нового материала

(3 слайд) (приложение 2)

Вопрос к учащимся: как вы думаете- сколько профессий существует сейчас в мире? (Ученики отвечают). – (клик- ответ на экране) – 40000-50000, точно невозможно подсчитать.

- А предположите, сколько было их лет триста назад, в 1723 году, например? (Ученики отвечают) (клик – ответ на экране) – 200.

Учитель: На сегодняшнем занятие мы узнаем, про некоторые современные востребованные профессии.

(4 слайд) (приложение 3)

Обратите внимание на слайд. Под картинами есть подпись автора этих произведений -художника ИИ. Кто это – как вы думаете? (ответы учеников) Если ученики дали ответ, то переход на следующий слайд с вопросом. Если ответ не дали – то, предложить отложить ответ на конец урока.

(5 слайд) (приложение 4)

Вопрос к учащимся: как вы думаете -Какие изменения в жизни общества влияют на мир профессий и, соответственно, на количество новых профессий? (ответы учащихся) (перемены связаны с внедрением новых технологий и с изменением потребностей в обществе.)

(6 слайд) (приложение 5)

Вопрос к учащимся: почему некоторые профессии становятся не нужны со временем? (Ученики отвечают.) (Все чаще человека на рабочем месте заменяют механизмы, специальные устройства, которым не нужно платить зарплату, оплачивать больничный или отправлять в отпуск.)

(7 слайд) (приложение 6)

Вопрос к учащимся: посмотрите на картинки, попробуйте назвать -кто или что заменит данную профессию? (ответы учеников) (журналист- ИИ, библиотекарь – он-лайн книги, почтальон – электронная почта). Возможно, здесь ребята могут уже угадать автора картин, которые были на слайде ранее.

Вопрос к учащимся: так какие же сегодня самые востребованные профессии в России? (Ученики отвечают)

- Отлично. Молодцы. Давайте рассмотрим этот список востребованных профессий.

(8 слайд) (приложение 7)

Учитель: по данным сайта «Рынок труда» – это в первую очередь, специальности, связанные с разработкой программного обеспечения, с проектированием и тестированием комплектующих, с обслуживанием локальных сетей, обеспечением защиты компьютеров. Пример таких специальностей Системный администратор, программист 1С, инженер-наладчик, аналитик данных.

Вопрос к учащимся: Ребята, как вы думаете какие предметы в школе надо глубже изучать, чтобы приобрести такие специальности? (ответы учеников)( математика, информатика, физика)

(9 слайд) (приложение 8)

Также специальности, связанные с денежными операциями, ценными бумагами, управлением банковской деятельностью, их называют иногда обобщенно -банкирами

Вопрос к учащимся: Ребята, как вы думаете а здесь какие предметы в школе надо глубже изучать, чтобы приобрести такие специальности? (ответы учеников) (математика, информатика, обществознание)

(10 слайд) (приложение 9)

Учитель: Экономист - принимает решения по ликвидации финансовых проблем, убытков, оптимизации расходов и доходов и получения максимальной прибыли при минимальных затратах. Например, это специальности бухгалтер-экономист, инженер-экономист, менеджер-экономист

Вопрос к учащимся: Ребята, как вы думаете а здесь какие предметы в школе надо глубже изучать, чтобы приобрести такие специальности? (ответы учеников) (математика, информатика, обществознание)

(11 слайд) (приложение 10)

Учитель: Дизайнер - это специалист, который занимается визуальным воплощением объектов: от сайта до городских улиц. Это специальности -Ландшафтный дизайнер, Веб-дизайнер, Дизайнер интерьеров

Вопрос к учащимся: Ребята, как вы думаете а здесь какие предметы в школе надо глубже изучать, чтобы приобрести такие специальности? (ответы учеников) (математика, информатика, обществознание, биология, черчение)

(12 слайд) (приложение 11)

Учитель: Профессия Строитель -здесь специальности, связанные с возведением зданий, сооружений, домов. Инженер- строитель, архитектор, специалист по строительной технике

Вопрос к учащимся: Ребята, как вы думаете какие предметы в школе надо глубже изучать, чтобы приобрести такие специальности? (ответы учеников)( математика, информатика, физика)

(13 слайд) (приложение 12)

Учитель: Безусловно – врач и учитель. Это самые древние профессии. И я думаю, что они не исчезнут в ближайшее время.

Вопрос к учащимся: Ребята, как вы думаете какие предметы в школе надо глубже изучать, чтобы приобрести такие специальности? (ответы учеников) (учитель -русский язык, математика, обществознание и все необходимые предметы, чтобы стать специальным учителем; врач -химия, биология)

(14 слайд) (приложение 13)

Вопрос к учащимся: Ребята, как вы думаете какие профессии могут появиться и будут востребованы в ближайшее время лет так через 20 -30? Предлагаю обсудить в парах ответ. (Минуты 2-3 на обсуждение, ответы учеников).

(16 слайд) (приложение 14)


Вопрос к учащимся: Ребята, перед вами название профессий, которые уже сейчас начинают входить в нашу хозяйственную деятельность. Посмотрите на слайд, для каждого ряда указано название профессии. Предлагаю обсудить также в парах ответ на вопрос. Чем занимается данный специалист? (Минуты 2-3 на обсуждение, ответы учеников). 

Ученики совместно выполняют работу. Учитель наблюдает и напоминает про время. По окончанию работы, представители каждого ряда представляют свой ответ.

Вопрос к учащимся: как вы думаете, почему могут исчезнуть такие профессии, как -водитель, продавец? (ответы учеников)

Учитель: А теперь давайте вспомним начало урока: что значит имя автора картин ИИ? (Ученики отвечают).

-Попробуйте объяснить, что такое искусственный интеллект. (Ученики отвечают). Молодцы!

(17 слайд) (приложение 15)

Учитель - ИИ -искусственный интеллект. это способность компьютера обучаться, принимать решения и выполнять действия, свойственные человеческому интеллекту. Пример ИИ -Встроенные умные голосовые помощники в наших телефонах, такие как Алиса, Маруся, Макс.


 

Итог урока.

Слова учителя: Таким образом, сегодня на уроке мы определили, какие на сегодня востребованы профессии в России, что для этого необходимо делать уже сейчас в школе, какие предметы изучать. Попробовали предположить, какие профессии могут быть востребованы в будущем. Узнали, что такое искусственный интеллект.

Самостоятельные выводы учащихся.

(18 слайд) (приложение 16)

Учитель: Попробуйте выбрать картинку, которая отражала бы ваше настроение после урока.

(19слайд) (приложение 17)

Домашнее задание: на выбор учащегося (что интересно-что по силам)

Подготовьте сообщение о профессии - «урбанист», «геронтолог», «селекционер» (на выбор одну или несколько).

Подготовьте сообщение на тему: «Какую профессию я бы сейчас выбрал(а)? И почему?» (укажите ваши лучшие личные качества).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

t1680421438aa.png

Приложение 2

t1680421438ab.png


 

Приложение 3

t1680421438ac.png

Приложение 4

t1680421438ad.png


 


 

Приложение 5

t1680421438ae.png

Приложение 6

t1680421438af.png


 

Приложение 7

t1680421438ag.png

Приложение 8

t1680421438ah.png


 

Приложение 9

t1680421438ai.png

Приложение 10

t1680421438aj.png


 

Приложение 11

t1680421438ak.png

Приложение 12

t1680421438al.png


 

Приложение 13


 

t1680421438am.png

Приложение 14

t1680421438an.png


 

Приложение 15

t1680421438ao.png

Приложение 16

t1680421438ap.png


 

Приложение 17

t1680421438aq.png


 


 


Презентация к уроку "Знакомство с современными профессиями"PPT / 10.88 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кучумова Ирина Викторовна, 05.04.23 в 20:44 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень полезный для классного часа материал!
Колесникова Ольга Александровна, 09.04.23 в 18:02 1Ответить Пожаловаться
Рада, что мой материал может быть полезным
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.