12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бычкова Анна Владимировна20

Технологическая карта с методической структурой занятия

1.ФИО педагога Бычкова Анна Владимировна

2.Дата: Февраль Программа: «Декор», «Радуга» год обучения: 5 Номер группы: 6

3.Тема занятия: Урок Мужества. Рисуем портрет папы

4.Место и роль занятия в изучаемой теме: Одно из занятий из цикла рисунков на тему (тематические рисунки)

5.Цель занятия: Формирование умения самостоятельно выполнять тематический рисунок, портрет, умения самостоятельно выделять характерные особенности во внешности человека и умение их изображать.

Дидактическая структура занятия

Методическая структура занятия

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

 

Организационный этап

Беседа

Фронтальная

Объяснение, опрос

-

Репродуктивная деятельность

Формирование умения самостоятельно готовить рабочее место и материалы для работы

Подготовительный этап

Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый

Фронтальная

Опрос, анализ картин с изображением мужских образов

Печатные пособия, электронные пособия

Репродуктивный (анализ с педагогом), продуктивный (поиск ответов на вопросы, формулирование цели, темы и задач занятия)

Формирование умения анализировать, формирование речевых УУД, умения формулировать тему и задачи занятия

Основной этап

1)Теоретический этап

2)Подготовка к практической деятельности

3)Практическая работа

4)Самостоятельная деятельность

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

1.Урок мужества. Праздник 23 февраля

2.Последовательность работы над портретом.

3.Работа с фотографией папы

3. Работа над предварительным эскизом

3.Самостоятельная деятельность

Печатные пособия, фото материалы для работы

Творческая работа, репродуктивная, работа над предварительным эскизом, продуктивная, самостоятельная деятельность над портретом папы

Формирование умения создавать эскизы, применять полученные теоретические знания и применять их на практике, повторение, обобщение, систематизация знаний для самостоятельной работы над портретом

Итоговый этап

Беседа

Фронтальная

Анализ полученных портретов

Собственные и чужие готовые работы

-

Формирование умения объективно оценивать свою и чужую работу

Рефлексия

Беседа

Фронтальная

Беседа

-

Выражение собственного отношения к проделанной работе и занятию вообще

Формирование умения выражать собственное психоэмоциональное состояние до и после занятия и выражать свое мнение

Технологическая карта с дидактической структурой занятия

1.ФИО педагога: Бычкова Анна Владимировна

2.Дата: Декабрь Программа: «Декор» Год обучения: 5 Номер группы: 6

3.Тема занятия: Урок Мужества. Рисуем портрет папы

4.Место и роль занятия в изучаемой теме: Одно из занятий из цикла рисунков на тему (тематические рисунки)

5.Цель занятия: Формирование умения самостоятельно выполнять тематический рисунок, портрет, умения самостоятельно выделять характерные особенности во внешности человека и умение их изображать.

Дидактическая структура занятия

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Задания учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап

Подготовка рабочего места и материалов к работе, психоэмоциональный настрой

Проверка организации рабочего места, вопросы о настроении на начало занятия

-

-

Формирование умения подготавливать рабочее место и готовить материалы к работе.

Подготовительный этап

Просмотр презентации, анализ портретов с изображением мужских образов подведение к теме и задачам занятия

Постановка вопросов проблемного характера, анализ материала пройденного и нового

Просмотр презентации, анализ портретов

-

Повторение, обобщение и систематизация полученных и имеющихся знаний.

Основной этап

1)Теоретический этап

2)Подготовка к практической деятельности

3)Практическая работа

4)Самостоятельная деятельность

Анализ технических приемов, фотографий, последовательности работы над написанием портрета, самостоятельная творческая работа

Демонстрация последовательности работы, приемов, необходимых для творческой работы

Просмотр технических приемов, последовательности работы, анализ фотографий, выполнение эскизов, выполнение самостоятельной работы

Анализ приемов, анализ последовательности работы и фотографий, выполнение эскиза, самостоятельная деятельность

Формирование умения выполнять самостоятельно творческую работу ориентируясь на полученные теоретические и практические знания

Итоговый этап

Ответы на вопросы педагога, анализ собственной и чужой работы и деятельности на занятии

Вопросы по анализу проделанной работы

Анализ проделанной работы, участия в занятии и готовой работы своей и чужой

Анализ проделанной работы

Формирование умения самостоятельно, объективно анализировать собственную работу и деятельность на занятии

Рефлексия

Ответы на вопросы педагога, анализ деятельности на уроке и психоэмоциональное отношение к занятию вообще

Вопросы, анализирующие психоэмоциональное состояние детей после занятия и на нем

Ответы на вопросы педагога, анализ

-

Формирование умения выражать собственно е отношение к деятельности, психоэмоциональное составляющее занятия


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Примеры работ


 


 


 

Алина Л. 12 лет Маша П. 12 лет

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Павлова Ольга Александровна, 08.04.18 в 19:53 0Ответить Пожаловаться
Анна Владимировна Ваша работа участвует в конкурсе Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства «Сценарий ко Дню защитника Отечества» а представлена технологическая карта с методической структурой занятия. Как ее оченивать?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.