Технологическая карта с методической структурой занятия «Урок мужества. Рисуем портрет папы»
Технологическая карта с методической структурой занятия
1.ФИО педагога Бычкова Анна Владимировна
2.Дата: Февраль Программа: «Декор», «Радуга» год обучения: 5 Номер группы: 6
3.Тема занятия: Урок Мужества. Рисуем портрет папы
4.Место и роль занятия в изучаемой теме: Одно из занятий из цикла рисунков на тему (тематические рисунки)
5.Цель занятия: Формирование умения самостоятельно выполнять тематический рисунок, портрет, умения самостоятельно выделять характерные особенности во внешности человека и умение их изображать.
Дидактическая структура занятия |
Методическая структура занятия |
Признаки решения дидактических задач |
|||||
Методы обучения |
Форма деятельности |
Методические приемы и их содержание |
Средства обучения |
Способы организации деятельности |
|||
Организационный этап |
Беседа |
Фронтальная |
Объяснение, опрос |
- |
Репродуктивная деятельность |
Формирование умения самостоятельно готовить рабочее место и материалы для работы |
|
Подготовительный этап |
Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый |
Фронтальная |
Опрос, анализ картин с изображением мужских образов |
Печатные пособия, электронные пособия |
Репродуктивный (анализ с педагогом), продуктивный (поиск ответов на вопросы, формулирование цели, темы и задач занятия) |
Формирование умения анализировать, формирование речевых УУД, умения формулировать тему и задачи занятия |
|
Основной этап 1)Теоретический этап 2)Подготовка к практической деятельности 3)Практическая работа 4)Самостоятельная деятельность |
Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный |
Фронтальная, индивидуальная |
1.Урок мужества. Праздник 23 февраля 2.Последовательность работы над портретом. 3.Работа с фотографией папы 3. Работа над предварительным эскизом 3.Самостоятельная деятельность |
Печатные пособия, фото материалы для работы |
Творческая работа, репродуктивная, работа над предварительным эскизом, продуктивная, самостоятельная деятельность над портретом папы |
Формирование умения создавать эскизы, применять полученные теоретические знания и применять их на практике, повторение, обобщение, систематизация знаний для самостоятельной работы над портретом |
|
Итоговый этап |
Беседа |
Фронтальная |
Анализ полученных портретов |
Собственные и чужие готовые работы |
- |
Формирование умения объективно оценивать свою и чужую работу |
|
Рефлексия |
Беседа |
Фронтальная |
Беседа |
- |
Выражение собственного отношения к проделанной работе и занятию вообще |
Формирование умения выражать собственное психоэмоциональное состояние до и после занятия и выражать свое мнение |
Технологическая карта с дидактической структурой занятия
1.ФИО педагога: Бычкова Анна Владимировна
2.Дата: Декабрь Программа: «Декор» Год обучения: 5 Номер группы: 6
3.Тема занятия: Урок Мужества. Рисуем портрет папы
4.Место и роль занятия в изучаемой теме: Одно из занятий из цикла рисунков на тему (тематические рисунки)
5.Цель занятия: Формирование умения самостоятельно выполнять тематический рисунок, портрет, умения самостоятельно выделять характерные особенности во внешности человека и умение их изображать.
Дидактическая структура занятия |
Деятельность учащихся |
Деятельность педагога |
Задания учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный этап |
Подготовка рабочего места и материалов к работе, психоэмоциональный настрой |
Проверка организации рабочего места, вопросы о настроении на начало занятия |
- |
- |
Формирование умения подготавливать рабочее место и готовить материалы к работе. |
Подготовительный этап |
Просмотр презентации, анализ портретов с изображением мужских образов подведение к теме и задачам занятия |
Постановка вопросов проблемного характера, анализ материала пройденного и нового |
Просмотр презентации, анализ портретов |
- |
Повторение, обобщение и систематизация полученных и имеющихся знаний. |
Основной этап 1)Теоретический этап 2)Подготовка к практической деятельности 3)Практическая работа 4)Самостоятельная деятельность |
Анализ технических приемов, фотографий, последовательности работы над написанием портрета, самостоятельная творческая работа |
Демонстрация последовательности работы, приемов, необходимых для творческой работы |
Просмотр технических приемов, последовательности работы, анализ фотографий, выполнение эскизов, выполнение самостоятельной работы |
Анализ приемов, анализ последовательности работы и фотографий, выполнение эскиза, самостоятельная деятельность |
Формирование умения выполнять самостоятельно творческую работу ориентируясь на полученные теоретические и практические знания |
Итоговый этап |
Ответы на вопросы педагога, анализ собственной и чужой работы и деятельности на занятии |
Вопросы по анализу проделанной работы |
Анализ проделанной работы, участия в занятии и готовой работы своей и чужой |
Анализ проделанной работы |
Формирование умения самостоятельно, объективно анализировать собственную работу и деятельность на занятии |
Рефлексия |
Ответы на вопросы педагога, анализ деятельности на уроке и психоэмоциональное отношение к занятию вообще |
Вопросы, анализирующие психоэмоциональное состояние детей после занятия и на нем |
Ответы на вопросы педагога, анализ |
- |
Формирование умения выражать собственно е отношение к деятельности, психоэмоциональное составляющее занятия |
Примеры работ
Алина Л. 12 лет Маша П. 12 лет
Невгодовская Людмила Анатольевна
Павлова Ольга Александровна