12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бычкова Анна Владимировна20 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта с методической структурой занятия «Урок мужества. Рисуем портрет папы»
Технологическая карта с методической структурой занятия
1.ФИО педагога Бычкова Анна Владимировна
2.Дата: Февраль Программа: «Декор», «Радуга» год обучения: 5 Номер группы: 6
3.Тема занятия: Урок Мужества. Рисуем портрет папы
4.Место и роль занятия в изучаемой теме: Одно из занятий из цикла рисунков на тему (тематические рисунки)
5.Цель занятия: Формирование умения самостоятельно выполнять тематический рисунок, портрет, умения самостоятельно выделять характерные особенности во внешности человека и умение их изображать.
Дидактическая структура занятия | Методическая структура занятия | Признаки решения дидактических задач | |||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |||
Организационный этап | Беседа | Фронтальная | Объяснение, опрос | - | Репродуктивная деятельность | Формирование умения самостоятельно готовить рабочее место и материалы для работы | |
Подготовительный этап | Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый | Фронтальная | Опрос, анализ картин с изображением мужских образов | Печатные пособия, электронные пособия | Репродуктивный (анализ с педагогом), продуктивный (поиск ответов на вопросы, формулирование цели, темы и задач занятия) | Формирование умения анализировать, формирование речевых УУД, умения формулировать тему и задачи занятия | |
Основной этап 1)Теоретический этап 2)Подготовка к практической деятельности 3)Практическая работа 4)Самостоятельная деятельность | Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная | 1.Урок мужества. Праздник 23 февраля 2.Последовательность работы над портретом. 3.Работа с фотографией папы 3. Работа над предварительным эскизом 3.Самостоятельная деятельность | Печатные пособия, фото материалы для работы | Творческая работа, репродуктивная, работа над предварительным эскизом, продуктивная, самостоятельная деятельность над портретом папы | Формирование умения создавать эскизы, применять полученные теоретические знания и применять их на практике, повторение, обобщение, систематизация знаний для самостоятельной работы над портретом | |
Итоговый этап | Беседа | Фронтальная | Анализ полученных портретов | Собственные и чужие готовые работы | - | Формирование умения объективно оценивать свою и чужую работу | |
Рефлексия | Беседа | Фронтальная | Беседа | - | Выражение собственного отношения к проделанной работе и занятию вообще | Формирование умения выражать собственное психоэмоциональное состояние до и после занятия и выражать свое мнение |
Технологическая карта с дидактической структурой занятия
1.ФИО педагога: Бычкова Анна Владимировна
2.Дата: Декабрь Программа: «Декор» Год обучения: 5 Номер группы: 6
3.Тема занятия: Урок Мужества. Рисуем портрет папы
4.Место и роль занятия в изучаемой теме: Одно из занятий из цикла рисунков на тему (тематические рисунки)
5.Цель занятия: Формирование умения самостоятельно выполнять тематический рисунок, портрет, умения самостоятельно выделять характерные особенности во внешности человека и умение их изображать.
Дидактическая структура занятия | Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Задания учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный этап | Подготовка рабочего места и материалов к работе, психоэмоциональный настрой | Проверка организации рабочего места, вопросы о настроении на начало занятия | - | - | Формирование умения подготавливать рабочее место и готовить материалы к работе. |
Подготовительный этап | Просмотр презентации, анализ портретов с изображением мужских образов подведение к теме и задачам занятия | Постановка вопросов проблемного характера, анализ материала пройденного и нового | Просмотр презентации, анализ портретов | - | Повторение, обобщение и систематизация полученных и имеющихся знаний. |
Основной этап 1)Теоретический этап 2)Подготовка к практической деятельности 3)Практическая работа 4)Самостоятельная деятельность | Анализ технических приемов, фотографий, последовательности работы над написанием портрета, самостоятельная творческая работа | Демонстрация последовательности работы, приемов, необходимых для творческой работы | Просмотр технических приемов, последовательности работы, анализ фотографий, выполнение эскизов, выполнение самостоятельной работы | Анализ приемов, анализ последовательности работы и фотографий, выполнение эскиза, самостоятельная деятельность | Формирование умения выполнять самостоятельно творческую работу ориентируясь на полученные теоретические и практические знания |
Итоговый этап | Ответы на вопросы педагога, анализ собственной и чужой работы и деятельности на занятии | Вопросы по анализу проделанной работы | Анализ проделанной работы, участия в занятии и готовой работы своей и чужой | Анализ проделанной работы | Формирование умения самостоятельно, объективно анализировать собственную работу и деятельность на занятии |
Рефлексия | Ответы на вопросы педагога, анализ деятельности на уроке и психоэмоциональное отношение к занятию вообще | Вопросы, анализирующие психоэмоциональное состояние детей после занятия и на нем | Ответы на вопросы педагога, анализ | - | Формирование умения выражать собственно е отношение к деятельности, психоэмоциональное составляющее занятия |
Примеры работ
Алина Л. 12 лет Маша П. 12 лет